|
Страница 2 из 2 страниц.
Тэги: | Северный Морской путь |
|
Москва упорно и целенаправленно укрепляет своё экономическое, геополитическое и военное господство в огромном Арктическом регионе. Так, например, с 1 января нынешнего, 2019 года, Россия ввела ограничения на проход по Северному морскому пути любых судов зарубежной постройки, перевозящих нефть, газ или уголь. Кроме того, было объявлено, что иностранные военные корабли отныне смогут ходить по этим водам только после уведомления российских...
|
|
|
|
|
|
Пол Цукунфт по кличке «адмирал Z»: Два наших боевых ледокола расчистят Севморпуть. Глава ВМС США Ричард Спенсер заявил, что «США должны предпринять все меры против все более провокационных шагов российского флота в борьбе за контроль над последним крупным неэксплуатируемым регионом Земного шара». Имеется в виду не только Северный морской путь, но и часть российского шельфа. По его словам, ВМС США разрабатывает стратегию, чтобы в...
|
|
|
|
|
|
19 декабря Газета «The New York Times» опубликовала статью China’s ‘Belt and Road’ Plan in Pakistan Takes a Military Turn, в которой утверждается со ссылкой на источники в Пентагоне, что строительство Китайско-Пакистанского экономического коридора в рамках проекта «Один пояс, Один путь», в который предполагалось вложить $62 млрд., носит военный характер. Месяцем ранее крупнейший некоммерческий новостной ресурс США...
|
|
|
|
|
Российские запасы полезных ископаемых в Арктике оценили в 22 триллиона долларов — сумму, сопоставимую с государственным долгом США. Такие данные приводит британское издание Daily Star. Отмечается, что разработкой арктических месторождений займется "Росатом" — единственный в мире владелец атомного ледокольного флота. Когда амбициозный проект заработает на полную мощность и какую еще выгоду сулит России освоение Арктики…
|
|
|
|
|
|
Успехи России, удивившие стратегов в Вашингтоне Чем на всем протяжении истории отличалась основа мощи России от основы мощи США? Прежде всего, тем, что Россия – это континентальная держава, а США – морская. Наша сила базируется на огромных сухопутных пространствах и на их контроле. Американский гегемонизм состоит в контроле над морскими акваториями и транспортными потоками по ним проходящим. Все годы с момента распада СССР США работали...
|
|
|
|
|
|
Уже в скором времени Северный морской путь (СМП) может стать альтернативой египетскому Суэцкому каналу, сократить время доставки грузов и расходы на топливо для судов, курсирующих между портами Европы, Азии, а также Америки. По мнению авторов статьи в The Washington Post, Россия, Китай и коммерческие судоходные компании возлагают на северный маршрут большие надежды. К положительным моментам можно отнести возможность доставлять грузы с июля по октябрь,..
|
|
|
|
|
Завершается постройка Крымского моста – автомобильная часть уже запущена, а железнодорожная – вышла на «финишную прямую». И в свете этого возникает очевидный вопрос: что же будет дальше. В том смысле, что строительство моста привело к созданию огромной инфраструктуры, связывающей многие организации – и приводящие к совместной их работе. Данное качество в настоящее время далеко не всеобщее, и поэтому несомненно должно быть сохранено…
|
|
|
|
|
|
…За сложностью текущих международных проблем, за форумом БРИКС и за битвами/переговорами администрации Трампа с ЕС как-то незаслуженно незаметно прошла информация о фактическом запуске нового российского транспортного мегапроекта. Самое интересное в нем то, что он не такой уж новый. Как сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО, завершена подготовка к реализации Северного широтного хода. Необходимые документы уже переданы в правительство и проходят...
|
|
|
|
|
|
Уборка в Арктике после холодной войны проведена. Теперь накатывает новая волна морских атомных реакторов. Плавучая атомная станция «Академик Ломоносов», которую сейчас буксируют в Мурманск вдоль норвежского побережья, означает начало масштабного использования атомной энергии в русской Арктике. Новые подводные лодки, наземные военные суда, ледоколы, мини-реакторы на морском дне и на суше вводятся в эксплуатацию с рекордной скоростью.
|
|
|
|
|
Все-таки нельзя не отдать должного гегемонистскому апломбу США. Тут на днях с журналистами общался командующий Береговой охраной США адмирал Пол Цукунфт. Впечатляет незамутненная вера американцев в то, что все в мире должно быть так, как они хотят, а очевидная несоразмерность хотелок возможностям ничуть не препятствует им в высказывании пожеланий, некоторые из которых больше похожи на скрытую угрозу. Например, Цукунфт отметил, что...
|
|
|
|
|
|
Путин всерьёз взялся за прополку наших либеральных грядок, и причина этого – большая геополитика
Сейчас весь интернет буквально кипит от новости – в Москве арестованы братья Магомедовы, часть того самого дагестанского олигархического клана, зачистка которого уже давно идёт полным ходом и вызывает такое напряжение на всех этажах власти. Метастазы дагестанской коррупции со времён президентства Медведева проникли в Кремль и влияют не только на раскачку ситуации на Кавказе,..
|
|
|
|
|
|
Брошенная, казалось бы, в шутку российским президентом фраза, сказанная представителям Китая на церемонии первой погрузки сжиженного газа на заводе "Ямал СПГ": "Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно, и Северный морской путь сделаем Шелковым", — оказалась "пророческой". Но и сугубо прагматичной. Видимо, как шутят в интернетах, "Путин что-то такое знал". И вот в опубликованной...
|
|
|
|
|
В прошлом году на полуострове Ямал на севере России был открыт новый терминал для транспортировки природного газа. Оттуда по Северному морскому пути как в Европу, так и в Азию будет экспортироваться охлажденный природный газ. Особенно важно то, что Китай заключил соглашение о покупке минимум трех миллионов тонн газа с Ямала — это часть программы перехода с угля на газ. Вместе с тем: если таяние...
|
|
|
|
|
|
Президент России Владимир Путин принял участие в церемонии погрузки первого танкера сжиженным природным газом проекта «Ямал СПГ». Производство сжиженного природного газа началось 5 декабря. Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Проект стоимостью $27 млрд. предполагает строительство трех линий по сжижению газа по 5,5 млн. тонн СПГ в год каждая.
|
|
|
|
|
|
Газовый танкер ледового класса «Кристоф Де Маржери» прошел Северным морским путем, установив своеобразный рекорд: расстояние до Южной Кореи он преодолел на треть быстрее, чем если бы шел обычным маршрутом, через Суэцкий канал. Это был первый коммерческий рейс газовоза, принадлежащего Совкомфлоту. Фото коллеги Дмитрия Лобусова. В его блоге много интересных постов об Арктике. Газовоз назван в честь бывшего главного исполнительного директора энергетического...
|
|
|
|
|
Позиция Россия в отношении Арктики, Сергей Лавров: «Мы тут не видим вопросов, решение которых потребовало бы силовых действий». Заметим, что партнеров по освоению Арктики с развитием глобализации появляется на Земном шаре все больше. Взгляните на состав участников-основателей и государств-наблюдателей только что завершившегося заседания Арктического Совета в Фербенкс (Аляска). Среди наблюдателей даже… Сингапур.
|
|
|
|
|
|
РФ должна выйти из Конвенции 1982 года в разделах, касающихся Арктики, и вернуться к секторальному разделу Северного Ледовитого океана. Замечу, что Канада, формально подписавшая Конвенцию 1982 года, сделала массу оговорок, с учетом которых Канада почти сохранила свой Арктический сектор. Ну а США вообще не подписали эту Конвенцию. Почему бы и России не иметь аналогичную свободу действий? Странно и то, не ввели ответные санкции в Арктике.
|
|
|
|
|
|
Освоение Арктики продолжает неуклонно набирать обороты. Сейчас помимо тех стран, которые имеют непосредственный выход к Северному Ледовитому океану, регионом заинтересовался и Китай. Американская пресса с тревогой, а китайские СМИ с восторгом сообщают о зарождении сотрудничества КНР и РФ в вопросах освоения Арктики. Близится к завершению создание совместного профильного исследовательского центра, где КНР и РФ смогут обмениваться технологиями…
|
|
|
|
|
Ледокол – проекта 21180, гл. конструктор – Бахров М.В., разработан в КБ "Вымпел" совместно с "Адмиралтейскими верфями". Он сравнительно небольшой – 6000 т водоизмещением и автономностью 2 м-ца, однако имеет ряд специализированных функций, отличающих его от обычного линейного ледокола. В частности, он может выступать как аварийно-спасательное и пожарное судно, имеет помещения на +50 человек (доставка в отдалённые арктические гарнизоны), грузовой отсек…
|
|
|
|
| |
| |
Страница 2 из 2 страниц.
|
| |
|
|