Захар Прилепин, [16.10.2022 14:37]
БИТВА ЗА ПАМЯТЬ, ЗА ВЛАДЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ, ЗА ПЕРВОРОДСТВО
Скрипач, исследователь русской средневековой музыки, а ныне солдат Российской армии Андрей Решетин о ситуации в культуре и о своём решении: «Мои дела только называются «старинная музыка», а на самом деле, я занимался нашей исторической памятью, которую способны возродить восстановленные нашей музыкальной командой художественные артефакты родного наследия. Возвращённые, они открывают, что мы - не второсортная нация, которая села за один стол с ведущими культурами только в XIX веке, как мы все думаем. Нет, мы всегда формировали мировую культуру, правда, не помним этого. Моя битва не в пространстве, но в памяти, во времени. Сегодня битва на Юге не только за географию, но за владение временем, за память. За первородство! Без памяти мы не народ. Пропагандистские крики "Крым наш" стоят не больше, чем "Осанна" за неделю до Распятия, раз мы всё ещё говорим "Потёмкинские деревни". Что ж, я просто меняю инструмент и еду на Юг, заниматься тем же, чем я занимался. Теперь это битва с янычарами, которые говорят, что Киев, Харьков, Одесса, Екатеринослав, Николаев - не мои города, и я должен забыть и их, и себя, как святых в Киево-Печерской, в Почаевской Лаврах».
В продолжение поста Андрея Решетина… Про то, как «прилепинщина» и «охлобыстинщина» всех победила. Письма от Андрея Решетина, скрипача мирового уровня и теперь добровольца. Не жалуется, а просто делится. Я спросил: можно ли опубликую? Он говорит: если считаешь нужным. Считаю. Итак, цитата: «Мне полностью обрубили всякое финансирование. И Комитет по культуре, и Фонд президентских грантов. Где мы просили 4 млн с хвостом на наш 25-й фестиваль Earlymusic, который предлагали под именем "Санкт-Петербург - Донбассу". Саша Парецкий, директор Донецкой филармонии, дополнил нашу заявку своим письмом-просьбой. Идея простая и ясная: на возвращённые земли привести культурные события высокого уровня, которые Украине были не по зубам, вовлечь людей в эти новые мировые культурные процессы, где мы лидируем. Но мы получили отказ. Проанализировав победителей, вижу, на всех уровнях реализуется программа, которую можно условно назвать «Россия вторичная и второсортная страна». Культура в победивших проектах по Санкт-Петербургу подменяется вульгарной, напористой идеологией и приукрашивается социалкой. Я же, с обрубленными Комитетом по культуре последними возможностями в делах, которые много лет делаю, воспринял это как знак, ещё более утвердившись в мысли не откладывая ехать на Юг. Мои дела только называются старинная музыка, а на самом деле я занимался нашей Исторической Памятью, которую способны возродить восстановленные нашей командой художественные артефакты родного Наследия. Добавлю, Захар, к своему большому письму то, что упустил. Невозможна дискредитация Президента больше, чем те проекты, которые побеждают на конкурсе Президентских грантов в Санкт-Петербурге. Бездарность не должна быть ассоциирована с Президентом».
Это всего лишь одно письмо, но оно показательное. Писатель Герман Садулаев пишет такие же, но чуть иные письма у себя в блоге. Издатель Вадим Левенталь у себя. Музыканты Аким Апачев и Рич - у себя. Кинокритик Михаил Трофименков у себя. И литературный критик Олег Демидов у себя. А группа «Калинов мост» давно ни на что не жалуется, а живёт, как живёт. Но думает, рискну сказать, примерно то же самое. Но при этом: МЫ ВСЁ ЗАХВАТИЛИ. Куда зайти за тем, что мы у вас отняли, ненаглядные наши? |