ПравдаИнформ: Напечатать статью

На пути в Европу. Как могут измениться поездки в ЕС после отмены шенгенских виз

Дата: 15.01.2016 21:20

Пока Еврокомиссия принимает окончательное решение насчет безвизового въезда украинцев в Шенген, многие украинцы уже планируют свои грядущие поездки на запад. Много лет главным препятствием для подобных выездов была именно виза – и даже не 35 евро консульского сбора, а необходимость собирать множество документов для ее открытия. Визовая либерализация ставит во главу угла другую проблему – средства. То есть, как в условиях падающей гривни добраться до Европы недорого?

Теперь каждый желающий совершить путешествие в одну или несколько европейских стран может получить шенгенскую визу без всяких трудностей и проблем. Квалифицированные специалисты подготовят бумаги для оформления мультишенгена должным образом - оперативно и недорого.

Эксперты уверены: количество украинцев, которые после отмены виз соберутся на Запад, увеличится на четверть. Перевозчики новую для себя нишу видят, но активизироваться не спешат.

"Обозреватель" решил проанализировать транспортные потоки из Украины, чтобы спрогнозировать, как они будут развиваться в новых условиях.

Отечественные транспортники отмену виз приветствуют. "Увеличится пассажиропоток между нашей страной и Еврозоной, а значит, возникнет предложение разнообразных транспортных услуг. Вполне вероятно появление новых автобусных и авиаперевозчиков, а также новых железнодорожных маршрутов, - рассказывает "Обозревателю" заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян. – На наш рынок пожелают зайти и европейские игроки. Украинцы от этого только выиграют: чем больше предложение, тем ниже цены на билеты и лучше сервис".

Руководитель отдела аналитики Центра транспортных стратегий Андрей Шкляр прогнозирует увеличение пассажиропотока Украина-ЕС на 15-20%. "Правда, во многом благодаря низкой сравнительной базе", - сказал аналитик в комментарии нашему изданию. То есть, в 2016 украинцы будут летать и ездить немногим более, чем в прошлом году, но все-таки меньше, чем в позапрошлом - ведь, скажем, и итогам первого полугодия 2015 отечественные аэропорты сократили пассажиропоток на 24,6%.

После "усушки-утряски" украинского авиационного рынка в прошлом году, цены в евро на основных европейских маршрутах практически не изменились. Наверное, самые дешевые билеты сегодня – это Киев-Афины, цена которых на более-менее курортный период стартует с 110-120 евро в две стороны. Этот маршрут пользуется популярностью у наших соотечественников, желающих провести бюджетный отпуск в Элладе. Из шумных и пыльных Афин можно за пару часов и примерно 10 евро доехать до Эвбеи или же примерно за 30 евро доплыть на огромном красивом пароме, например, до Санторини - одного из красивейших островов Кикладского архипелага. В принципе, за такую сумму на этот остров, а также еще пять других можно долететь из Афин на самолете ирландской компании Ryanair – если позаботится о билете заранее и выкупить его по интернету.
"Шару" на афинском направлении мы получили благодаря довольно жесткой конкуренции между нашим национальным перевозчиком МАУ и греческой Aegean Airlines. Авиабилеты в хитовые Рим или Париж из Киева и обратно обойдутся в как минимум 180-220 евро – при условии не очень удобных стыковок. Прямой рейс – свыше 320 евро. Еще дороже Барселона, открывающая, кроме архитектуры Гауди, еще и курорты Коста-Бравы: пересадочный рейс в июне будет стоить от 220 евро, прямой – от 370.
Для большинства украинцев это откровенно дорого. Поэтому пока с идеей провести отпуск на Сардинии или Канарах придется повременить. Это крайне обидно, потому что бюджетное проживание в первом и втором месте обойдется не дороже, чем на отечественных курортах.

Сэкономить смогут нестоличные жители, в первую очередь, Львова, Харькова и особенно Запорожья, куда прокладывают себе альтернативные авиатропинки турецкие перевозчики. В первые два города летает из Стамбула "полулоукост" Pegasus, время от времени предлагающий неплохие дисконты за доставку в самый большой город Турции – от 44 евро за билет в одну сторону. Лояльность Pegasus тоже объясняется просто: именно эти три аэропорта в последнее время окучивает еще один турецкий перевозчик – Atlasjet, создавший, в отличие от соотечественника-конкурента, украинскую "дочку".

После "усушки-утряски" украинского авиационного рынка в прошлом году, цены в евро на основных европейских маршрутах практически не изменились. Наверное, самые дешевые билеты сегодня – это Киев-Афины, цена которых на более-менее курортный период стартует с 110-120 евро в две стороны. Этот маршрут пользуется популярностью у наших соотечественников, желающих провести бюджетный отпуск в Элладе. Из шумных и пыльных Афин можно за пару часов и примерно 10 евро доехать до Эвбеи или же примерно за 30 евро доплыть на огромном красивом пароме, например, до Санторини - одного из красивейших островов Кикладского архипелага. В принципе, за такую сумму на этот остров, а также еще пять других можно долететь из Афин на самолете ирландской компании Ryanair – если позаботится о билете заранее и выкупить его по интернету.

"Шару" на афинском направлении мы получили благодаря довольно жесткой конкуренции между нашим национальным перевозчиком МАУ и греческой Aegean Airlines. Авиабилеты в хитовые Рим или Париж из Киева и обратно обойдутся в как минимум 180-220 евро – при условии не очень удобных стыковок. Прямой рейс – свыше 320 евро. Еще дороже Барселона, открывающая, кроме архитектуры Гауди, еще и курорты Коста-Бравы: пересадочный рейс в июне будет стоить от 220 евро, прямой – от 370.
Для большинства украинцев это откровенно дорого. Поэтому пока с идеей провести отпуск на Сардинии или Канарах придется повременить. Это крайне обидно, потому что бюджетное проживание в первом и втором месте обойдется не дороже, чем на отечественных курортах.

Сэкономить смогут нестоличные жители, в первую очередь, Львова, Харькова и особенно Запорожья, куда прокладывают себе альтернативные авиатропинки турецкие перевозчики. В первые два города летает из Стамбула "полулоукост" Pegasus, время от времени предлагающий неплохие дисконты за доставку в самый большой город Турции – от 44 евро за билет в одну сторону. Лояльность Pegasus тоже объясняется просто: именно эти три аэропорта в последнее время окучивает еще один турецкий перевозчик – Atlasjet, создавший, в отличие от соотечественника-конкурента, украинскую "дочку".

Впрочем, главная надежда наших соотечественников – это лоукосты. После того, как весной прошлого года венгерская компания Wizzair закрыла свою украинскую "дочку", а вместе с ней и значительное количество некогда дешевых рейсов – например, в итальянские Милан-Бергамо, Венецию, Неаполь, грузинский Кутаиси и многие другие – "халява" на этих линиях, то есть, билеты по 20 евро с учетом багажа, закончилась.
Теперь украинцы, желающие сэкономить на путешествии, пользуются предложениями авиакомпаний-дискаунтеров из преимущественно польских, реже словацких аэропортов. Цифры такие: перелет из Варшавы в Афины и обратно обойдется от 40 евро без багажа, в Барселону – от 60-80 евро. То есть, существенно дешевле – если сравнить с прямыми перелетами из Киева. Кроме того, совершенно новые возможности дарит для пассажира карта маршрутов из насыщенных польских аэропортов. Если вы хотите, например, на Майорку, то для этого не обязательно покупать дорогой тур или лететь за 250 евро в Барселону: из разных польских городов туда летают прямые лоукосты.

Сегодня "материнская" Wizzair предлагает приемлемые цены из Киева только в польский город Катовице, из которого за дополнительных12 евро можно доехать до Кракова, а также полеты в столичные Будапешт и Вильнюс. "Приемлемые" - это от 350 грн в одну сторону без учета багажа и с маленькой ручной кладью. Немецкие Гамбург-Любек, Дортмунд, Кельн и Мюнхен-Мемминген у Wizzair стартуют от 50 евро – если это не акционное предложение, а кипрская Ларнака из Киева стоит дороже, чем из Европы.
Некоторые эксперты считают, что после отмены шенгенских виз для украинцев Wizzair расконсервирует свою украинскую структуру. В самой компании к подобным прогнозам относятся крайне осторожно – официальных прогнозов топ-менеджмент Wizzair не делает. По словам нашего источника в авиакомпании, главные причины ухода с рынка "Визэйр-Украина" – не только визы, но также низкая платежеспособность украинцев и антиконкурентные действия Госавиаслужбы. Последняя, напомним, выписывала правила игры в отрасли в интересах МАУ. "И если первая проблема вскоре может перестать быть актуальной, то две других, скорее всего, останутся", - пессимистически ответили нам.

Главной альтернативой самолетам для украинца остаются международные автобусы.
"После возможной отмены шенгенских виз для граждан Украины популярными у нас будут разнообразные лоукост-варианты проезда в ЕС. Как, например, предложения Leo-Expres и Polskibus", - говорит Андрей Шкляр.
Чешская компания Leo-Expres стала пионером на украинском рынке, открывшем для нас модную в Центральной Европе схему "автобус+поезд". Пассажир вечером садится в закарпатском Мукачево или Ужгороде в комфортабельный автобус Leo, доезжает на нем до словацкого города Кошице, где за 40 минут пересаживается на фирменный же поезд Leo-Expres Кошице-Прага. Ночь в вагоне – и утром вы в столице Чехии. Цена такого удовольствия стартует от 30 евро в одну сторону.
Это, пожалуй, едва ли не единственный пример работы на отечественном транспортном рынке иностранного капитала. Европейские автоперевозчики не слишком балуют украинцев. Популярные на Западе гранды типа Flixbus, Megabus, Flibco, Lux Express, предлагающие на акционные международные билеты от 1 евро или даже 0 евро, восточнее Будапешта обычно не заезжают. Поэтому, если не считать списанных в Европе автолайнеров, пребывающих сегодня в собственности отечественных ФОП и предлагающих более чем посредственный сервис за довольно высокую цену, выбор для наших автобусных пассажиров остается весьма скудным.
Состоит он в первую очередь из сетевого перевозчика Ecolines, который иногда дает неплохие распродажные акции на рейсы из Киева. Последнее предложение: дневной рейс в Варшаву за 240 грн, в Краков – за 170 грн, рейс в Берлин за 350 грн. Правда, в последнем случае в дороге придется быть почти сутки – а это уже удовольствие на любителя.

По материалам finance.obozrevatel.com/economy/18260-put-v-evropu-kak-izmenyatsya-poezdki-v-es-posle-otmenyi-shengenskih-viz.htm

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru