ПравдаИнформ: Напечатать статью

Попытка с негодными средствами

Дата: 06.06.2017 11:43

Возможность восстановления боевого потенциала украинских ВВС была утрачена еще в начале нулевых годов

Эти фотографии были сделаны мной примерно десять лет назад на Одесском авиаремонтном заводе. А точнее — на его накопительной площадке, куда свозилась с военных аэродромов Украины подлежащая ремонту, либо разборке на запчасти, боевая авиатехника.

Помнится, как меня тогда покоробил неприглядный вид этих самолетов. Мало того, что они уже в те годы находились в приличном возрасте, так они еще были кое-где и кое-как прикрыты неким подобием чехлов, а точнее теми грязными, рваными тряпками, которые от них остались. Мне тогда подумалось – если даже на нормальный брезент у этого государства нет денег, что же тогда говорить о запчастях и всем остальном? «Все остальное» за годы украинской «самостийности» свелось к замазыванию на этих машинах красных звезд (причем краску потратили очень экономно — только на пятно по контуру звезды) и к малеванию на их месте «незалежных» трезубцев.

Бравые украинские летчики, которые сопровождали нас в экскурсии по этому кладбищу советской авиации, тоже особых иллюзий на счет «светлого будущего» не питали и фотографировались на фоне МиГов на долгую память, как будто прощались с ними навсегда.

ВВС Украины

С тех пор прошло еще почти 10 лет. Точно знаю, что за все эти годы никаких заказов на ремонт боевой авиатехники для нужд ВСУ ни Одесский авиаремзавод, ни другие аналогичные предприятия не получали. Да что там заводы, если даже в боевых авиачастях число исправных самолетов редко превышало 5%. Хорошо известен скандал, который разразился еще в бытность президентом Виктора Януковича. Который посетил авиабригаду в Бельбеке под Севастополем и опрометчиво приказал поднять в воздух здешние МиГ-29. На что ему местное командование с глубоким прискорбием доложило, что только два истребителя из 46 наличных способны оторваться от земли.

Таким образом, у тех самолетов, которые мы застали в те годы на площадке одесского авиаремзавода, шансов оторваться от земли не было вообще никаких. Нетрудно себе представить, во что они превратились к 2014 году, когда в городе Киеве впервые стали интересоваться наличием на Украине собственных вооруженных сил, в том числе военной авиации.

ВВС УкраиныВВС Украины

Но если даже, после начала так называемой «войны с Россией», киевское минобороны озаботилось восстановлением авиационного парка то, судя по этим фотографиям, нетрудно понять — с каким хламом ему пришлось иметь дело и что из этой затеи могло вообще получиться. Очевидно, что ровным счетом ничего. Особенно с учетом того, что все восстановительные возможности украинских авиаремзаводов практически полностью исчерпываются ресурсами запасных частей, вооружения и боеприпасов, доставшихся им еще от СССР. У многих из которых срок годности уже истек. А новые агрегаты производятся, в основном в России, куда эмиссарам киевской хунты дорога заказана.

Конечно, это не означает, что восстанавливать вообще нечего. Как показывает опыт некоторых зарубежных контрактов «Укроборонпрома» (например, на восстановление МиГ-21 с Хорватией), местные умельцы стали настоящими корифеями по части так называемой «каннибализации» самолетов, когда из 4-5 утильных машин собирают одну с грехом пополам способную летать. Однако тот же контракт с Хорватией, обернувшийся громким международным скандалом, показал, что собранный, таким нехитрым способом «конструктор» обладает весьма условными боевыми качествами и представляет куда большую опасность для собственных пилотов, нежели для противника.

Кстати Украине еще повезло, что ей досталась в наследство именно советская техника, которая своей неприхотливостью и пригодностью к самому кустарному ремонту давно снискала себе славу практически неубиваемой. Будь на вооружении здешних «повитряных сил» куда более нежные и требовательные к регулярному техобслуживанию натовские аэропланы, Киев остался бы вообще без авиации еще в прошлом веке.

Таким образом, та завеса секретности, которой нынче окружена деятельность киевского военного ведомства в сфере реанимации боевого потенциала ВВС, призвана, судя по всему, не столько скрыть от «коварного противника» большие достижения на этом поприще, сколько замаскировать тот малоприятный для режима факт, что точка невозврата в данном процессе давно пройдена и восстанавливать воздушную мощь этой непутевой державы уже не из чего. Что бы по этому поводу не трубила неизменно «победоносная» киевская пропаганда.

Юрий Селиванов, специально для News Front
Юрий Селиванов

news-front.info/2017/06/06/yurij-selivanov-popytka-s-negodnymi-sredstvami/

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru