ПравдаИнформ: Напечатать статью

Города России. Сургут - как обустроить город (Первый урбанистический форум)

Дата: 17.02.2016 14:11

Фото из Интернета

“Очередная бредовая идея” – именно такую первую фразу я услышал в коридоре холла здания сургутской филармонии, направляясь на Первый урбанистический форум. И, наверное, с подобными мыслями в зал пришли многие люди. Только вот зачем тогда пришли? Чтобы подтвердить свои сложившиеся убеждения?! Если человек верит, что от сквозняка он заболеет, то он непременно заболеет. И никакие другие примеры не смогут изменить его убеждения. Всё во что мы верим основывается прежде всего на личном опыте, потом на наших логических рассуждениях, и только потом на рекомендациях людей, которым мы доверяем.

Конечно, многие приходили в Сургут с идеями глобальных изменений, большими архитектурными проектами, видениями, брендами и прочими инструментами ориентированными на горизонт в 15-20 лет. После подобных выступлений и совещаний образовывались рабочие группы, вокруг номинального лидера, и … после 2-3 собраний рассыпались. Ведь за любым планом логично следует действие, а это уже совсем другие компетенции.

Сургут - сердце нефтегазовой отрасли России, деловая жизнь здесь бьет ключом. Красивый развивающийся город, где приезжим есть на что посмотреть, и найдется, где остановиться. Сервис surgut.go2all.ru предлагает комфортные, удобные и недорогие гостиницы в сургуте. Большой выбор гостиничных номеров - по цене, комфортности и местонахождению.

Тем не менее, несмотря на сжатые сроки, которые были у организаторов, за время форума его посетили почти все активные деятели. Более того, многие изменили свои планы, уделив форуму намного больше времени и внимания. Зал был наполнен молодыми дизайнерами, архитекторами, художниками, представителями общественности и просто «городскими сумасшедшими». И среди них – руководители крупнейших застройщиков, глава города со всеми своими заместителями, бизнесмены и даже несколько депутатов.

Известный отечественный урбанист, Святослав Мурунов, в качестве приглашённого эксперта, в течении трёх дней дирижировал этим оркестром талантов, демонстрируя примеры – нет ни Лондона или Нью-Йорка, ни Москвы или Петербурга, вместо этого были – Калуга, Уфа, Норильск, Новосибирск, Красноярск… И многие другие города, которые сумели в короткие сроки сделать существенный шаг вперёд, - пусть и в отдельных элементах.

Все ждали глобальных идей и смыслов, а Свят рассказывал о крючках для пакетов из магазинов на дверях подъездов; об автоматах по продаже орешков и черенков для посадки в парках; о том как мало в Сургуте вывесок идентифицирующих город, а не сетевых ретейлеров; о том как можно легко увеличить продажи паркингов и квартир в новостройках – и всё это практичные примеры уже реализованных проектов. Третий день форума можно бы было вообще переименовать в «100 простых способов заработать на творческих идеях». А ведь это очень важно!

В своём последнем выступлении на ТВ глава города Дмитрий Попов отметил, что настроение создаётся из мелочей – город складывается из подъезда, двора, улицы и прочих мелких деталей. И, к сожалению, для многих горожан сегодняшняя картина представлена в сером цвете. Об этом же говорил и Свят, точнее о том, как можно эту картину раскрасить.

На вопрос, что для вас идеальный город, Свят отвечает, что «это город, который генерирует новые смыслы». Именно разнообразие смыслов даёт разнообразие эмоций. Именно к этому и стремится нормальный человек. Но чтобы эти смыслы найти, нужны ненормальные с творческим мышлением.

Удивительно, но в Сургуте оказалось достаточно много своих дизайнеров, архитекторов, художников – с хорошим образованием и опытом работы, искренне влюблённых в город и желающих что-то для него сделать. Увы, но многие не могут найти себя здесь, продолжая продавать свои услуги в другие города.

Поэтому главный запрос творческого сообщества – это площадка для общения. Без всяких структур и организаций, просто место, где можно делиться друг с другом идеями. И если представители власти, бизнеса, застройщики станут участниками этих посиделок, либо хотя бы периодически будут получать информацию о предлагаемых проектах, то городская среда сама собой начнёт меняться. Именно для этого нужен – центр прикладной урбанистики, воркшопы, и прочие мероприятия, которые анонсировались на форуме.

Что касается, например, компании «СветоДизайн-Югра», которая ещё в прошлом году выступала в качестве одного из инициаторов создания архитектурно-художественного совета, объединение творческих усилий на благо города, в сфере его благоустройства, позволит создать действительно уникальные продукты.

Например, мы получили много положительных отзывов по освещению скверов Геологов и Старожилов, и продолжаем получать по новым объектам, например, о жилом комплексе – «Жемчужина Югры». Но это лишь отдельные точки на карте города. Тот же Свят говорил о городских сценариях управления светом, формировании новых центров активности в благоустроенных местах.

Ведь свет не существует сам по себе, а отражается от существующей фактуры, и она должна создаваться дизайнерами, архитекторами, художниками, на основе анализа потребностей горожан, городских активистов. Когда идея упакована её нужно продать через маркетинг, pr и прочие инструменты продвижения. И не нужно ждать окончания кризиса или фею с волшебной палочкой – любой внешний наблюдатель скажет, что даже в кризис в Сургуте больше возможностей, чем в лучшие года среднестатистического российского провинциального города. А ведь и они развиваются! Все что требуется, это «действие» - каждый день и по чуть-чуть.

www.siapress.ru/blogs/53613

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru