ПравдаИнформ: Напечатать статью

Еще одна попытка визуализации китайского проекта "Пояса и Пути"

Дата: 29.05.2018 11:32

alex-leshy.livejournal.com 28.05.2018 15:14

Еще одна неплохая попытка визуализировать китайский "Пояс и Путь". Хотя также очевидно западная, если судить по подаче информации. Из всех упоминающихся в наибольшей степени выделяются те, которые идут в обход России. Подспудно как бы намекая, что проект, конечно, китайский, но вот "весь цивилизованный мир" от него выиграет много больше, чем Россия, находящаяся за краем географии.
В действительности китайцы видят все сильно иначе.

Во-первых, в центре их мира находится не Индийский океан, как тут, а их собственный Китай. Если повернуть карту таким образом, многое на ней меняется.
Во-вторых, "Пояс и Путь" это не единственная дорога в Европу, как подсознательно кажется по этим рисункам. Направлений у проекта вообще три: в Европу, в Азию (или еще можно сказать в Австралию), и в США. Причем главным является именно Азия, где Китай намерен создать новый мир со средним классом численностью более 500 млн человек. Для справки, США и ЕС вместе сегодня имеют среднего класса чуть более 300 млн. человек. Потому они Китаю интересны только на сейчас, пока не закончится формирование главного экономического фундамента в Азии.

В-третьих, даже на начальном этапе, пока Китай осваивает эти западные 300 млн. рынка, распределение нагрузки по направлениям сильно другое. Все сухопутные коридоры, взятые вместе, занимают не более 15% общего товарооборота. При любом раскладе будущего 85% по прежнему продолжат возить по воде. Сейчас только пять процентных пунктов из морской части идет по СМП, все остальное движется мимо Сингапура, через Индийский океан и Суэц. Естественно, кроме того, что изначально, мимо Японии, уходит в сторону США. Если быть точным, то на США приходится от 28 до 32%, на Европу – до 45 – 48%, на остальных (Азию, Африку, Южную Америку) - до 8%. Так вот эти картинки в действительности охватывают только "европейское" и "остальное" направления, плюс "сухопутную часть".

В переводе на более русский, коридоры китайцы выстраивают примерно так:
Из 15% общей логистики, приходящейся на сушу, "южным" маршрутом – это через Пакистан, Афганистан, Закавказье и Турцию – предполагается переправлять от 3 до 5%. Остальные 10% в любом случае пойдут через Россию. Как напрямую (длинная линия около 7 тыс. км. протяженностью), так и средним вариантом через Среднюю Азию с заходом в Россию с юга. Не потому что нам так хочется, а потому что так удобнее везти товары в Европу географически.
Из 32% "американского" направления формируются два "морских рукава". Один через север, через Беренгов пролив, вдоль Аляски и потом на юг вдоль побережья Канады и США. Если американцам получится создать свой СМП через арктические воды – то некоторый объем северного рукава пойдет через него дальше в Атлантику. Но пока это остается большой фантастикой, хотя в теории и не исключенной. Второй рукав, мимо Японии, идет по традиционному морскому пути через центральную часть Тихого океана.

8% "прочего" направления пойдут традиционным морским путем через Сингапур и Индийский океан. Дальше до половины объема потопают в обход Африки.
А вот "европейские" 48% делятся на два рукава, причем явно неравных по объему. 2/3 пойдут как раз через СМП. Потому что это сильно дешевле, проще и быстрее, а значит экономически выгоднее. По традиционному "южному" морскому направлению через Суэц останется лишь 1/3 оборота.
Вот так вот этот "Пояс и Путь" выглядит из Китая. Так что картинки ниже это только часть пазлов большой китайской картины. Однако надо отдать должное авторам, они проделали огромную работу, собрав и наложив на карту море разнородной информации, тем самым придав ей наглядность.




Источник картинок тут[1]




[1]

www.facebook.com/photo.php?fbid=1910573452338933&set=pcb.1910583165671295&type=3&theater

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru