Главком ВВС Польши на пару с Качинским хором покричали "курвааа"...
colonelcassad.livejournal.com 17.09.2020 21:07
Межгосударственный Авиационной Комитет опубликовал ранее секретные полные расшифровки переговоров диспетчеров, перед и во время авиакатастрофы самолета с поляками под Смоленском.
Транскрипция переговоров на СКП аэродрома Смоленск (Северный) с 8-30 до 10-43 10.04.2010. (Магнитофон П500 №08/806, 4 дорожка записи)
https://mak-iac.org/upload/iblock/d33/open_micr.pdf - читать/скачать в pdf (40 листов)
Транскрипция переговоров на СКП аэродрома Смоленск (Северный) с 8-30 до 10-43 10.04.2010. Магнитофон П500 №08/806, 7 дорожка записи)
https://mak-iac.org/upload/iblock/986/tel_per.pdf - читать/скачать в pdf (18 листов)
Транскрипция переговоров на СКП аэродрома Смоленск (Северный) с 8-40 до 10-43 10.04.2010. Магнитофон П500 №08/806, 1 дорожка записи)
https://mak-iac.org/upload/iblock/304/ukv.pdf - читать/скачать в pdf (25 листов)
О публикации записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами (Ту-154М б/н 101)
mak-iac.org/press-tsentr/2011/7919/
Аннотация:
О публикации записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами (Ту-154М б/н 101)
В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на Министра внутренних дел и администрации Республики Польша Е.Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный», и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами:
1. Записи открытого микрофона;
2. Записи телефонных разговоров;
3. Записи радиопереговоров.
При составлении транскрипции Техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. Обращаю внимание, что в ходе работ Технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров.
Комментарии
(юмор)
— Последняя версия поляков была про взрыв на борту, и до чего тут диспетчеры? Хотя, все складывается, диспетчеры заманили шляхетский летак в туман на берёзу, взрыв уже для верности, чтоб из тумана не выбрался, а потом уже выживших достреливали на земле.
– Путин лично на красную кнопку жал. Кстати, а там не нашли следов новичка?
– На кнопку, как выяснилось в итоге, нажал штурман: -)
— Высокопоставленные пассажиры начали указывать пилоту что делать и куда садиться.
– Ещё до второго круга полякам был выдан "мягкий", насколько можно, запрет, так как борт такого статуса имеет право сам принимать решения. Туман был густой и ещё сгущался. Пилоты по высотометру опустились до 50 м, потом стали высматривать землю. И нарвались на 30-метровый подъём перед аэродромом. А когда заметили, самолёт уже начал резать кустарник и деревца толщиной в руку на высоте 2 метра. Они, конечно, дали подъём, но успели набрать метра два, когда столкнулись с толстой берёзой.
– Был сильный туман, и диспетчер не давал разрешение на посадку. Однако в окно проскочил польский Як-40, наплевавший на запрет. В результате в кабине Ту-154 решили, что запросят у диспетчера пролет над полосой, а сами тишком сядут. О том, что сядут, Качиньскому лично доложил генерал от ВВС, пивший в кабине пиво. Последней точкой в жизненном пути почти ста человек стал отчет второго пилота "20 метров".
– Потом главком ВВС на пару с Качинским ещё хором покричали "курвааа".
— Короче, я так понял, был сильный туман, диспетчер дал указание польскому борту заходить на второй круг, чтобы выиграть время и решить куда его направить, но тот то ли стал садиться, то ли слишком снизился...
– Вспоминается мне, что президент был не согласен уходить на другой аэропорт. Потом, его бывший пилот рассказывал, что уже был однажды подобный случай, когда президент не послушался диспетчеров.
И брат польского президента говорил, что знал характер своего брата и ничуть не удивился тому, что тот не послушался диспетчеров и решил посадить самолет в непогоду.
А теперь – вон как всё поменялось.
– На самолете один президент – КВС, все остальные пассажиры, если хвост мотает головой то так оно и выходит.
– Польский борт стал использовать радиовысотомер РВ для контроля высоты и собирался во что бы то не стало зайти _вот как я умею_. А то что радиовысотомер РВ в такой ситуации использовать нельзя, категорически он не подумал. Ну и прилетел в лес...
– С точки зрения любого пилота, там нет ничего интересного вообще. Заход ниже минимумов и по оборудованию самолета и по аэропорту, использование радиовысотомера РВ для контроля высоты, игнорирование команд РП — должно было выйти точно то что и вышло.
– Тут проще выразиться можно.
Вы гражданский пилот, но у военных эту фразу слышать должны были – "Лампасы на борту".
Это когда старший начальник командует КВС-ом или КК и его послать не могут или боятся.
Довольно много катастроф из-за этого случалось.
Генерал Лебедь сразу вспоминается.
– В Чечне, кстати, в вертухах над дверью в кабину лётчиков висела объява, что запрещается кому-либо, независимо от звания, должности или заслуг каким-либо, образом вмешиваться в работу экипажа. Приказ МО, дескать.
Оно и верно, летуны так и делали – посылали всех желающих порулить, ибо примеры такого взаимодействия валялись по всей округе.
Лучше быть уволенным, чем мёртвым.
– 10:24:50, диспетчер сообщает на борт Качиньского "условий для приема нет".
pavel_ladikov
Насколько я могу понять ситуацию, польские военные летчики с малым практическим налетом использовали не бортовую авионику тушки, а показания GPS-навигатора. Это намного проще и точнее, особенно если относиться с презрением к старой советской технике.
Не учли только одного – геоидная высота в GPS ничего общего не имеет с барометрической высотой, а также с реальностью, разница может доходить до сотен метров. И если барометрическую высоту на подходе калибруют – сообщая атмосферное давление на полосе – то геоидная остается ошибочной всегда.
Пшеки уверенно снижались, игнорируя громкий сигнал "опасное сближение с землей".
Такая уверенность возможна, только если они вели отсчет по альтернативным показаниям.
|