ПравдаИнформ: Напечатать статью

Убаюкивающая ложь экологии

Дата: 08.06.2021 23:18

Александр Дугин , Газета "Завтра" – zavtra.ru 08.06.2021, 09:05

спасение природы: только через спасение культуры

Экология сегодня активно выталкивается на первый план. Стоит только вспомнить отмороженного подростка Грету Тунберг, пытавшуюся с другими детьми остановить полет самолетов, поскольку они подвергает облака харассменту или по какой-то иной, но в целом схожей причине.

Экология сегодня активно выталкивается на первый план. Стоит только вспомнить отмороженного подростка Грету Тунберг, пытавшуюся с другими детьми остановить полет самолетов, поскольку они подвергает облака харассменту или по какой-то иной, но в целом схожей причине. То есть Грета сегодня празднует и опять в которой раз прогуливает школу, развлекаясь на яхтах с пожилыми миллиардерами, то же экологически озабоченными.


Мирча Элиаде великий знаток мифов и религий однажды сказал: природа целиком обусловлена культурой, nature is culture bound. Это гораздо более глубокое замечание, чем самая глубинная экология. Иными словами, никакой природы самой по себе нет. Природа проекция культуры и ее бытие вытекает из субъекта, из духа, из культуры. Каков дух, такова и природа. И если дух прозрачен и чиста, если культура возвышена и божественна, то таковой будет и окружающая человека среда. Чистому всё чисто.

Русские религиозные философы говорили о софийности мира. Мир софиен, то есть пронизан лучами Божественной мудрости. Но снова не сам по себе, и в силу прорыва человеческого бытия в самые далекие и высокие горизонты.

Человек творит мир вместе с Богом или – если без Бога, то безжалостно портит, искажает его. Загрязняет окружающую среду. Потому что он сам становится грязен душей или вообще о ней забывает. Чисто телесный человек живет в чисто телесным мире. Он делает окружающую среду чисто телесной. Но это уже само по себе гадость – жить в мире плотным, гравитирующих к самому низу непрерывно разлагающихся тел.

Покидая рай, человек начинает превращать окружающий мир в ад, в торжище, в объект присвоения и эксплуатации. Он начинает извращать природу, видит в ней только врага и объект для извлечения выгоды.

Но такая природа – грязная, тупая, агрессивная, наполненная миазмами нечисто и разложения – это тоже лишь порождение человеческого духа. Павшего духа, больного и извращенного. Какова культура – такова и природа.

Окружающая нас среда это продукт капитализма. Она плотна, распределена между субъектами как частная или государственная собственность и торгуется на рынках. А все отходы беспощадно бросаются в нее как в огромную разверзшуюся помойку. Но это помойка не просто творение рук человека, это проекция того, что сам человек капитализма, материализма и Нового времени стал помойкой.

И вот теперь человек начал это замечать. Но он видит только, что с окружающей средой всё катастрофически плохо. И может быть искренне, а чаще всего потому, что глобалистские фонды за это подплачивают, озаботился её спасением. Но это же просто откровенное лицемерие или скудоумие. Разве можно что-то улучшить в природе, оставив человеческое общество в том же состоянии? В той же духовной грязи? В том же материально-телесном низменном копошении?

Сегодня принято говорить, что мы живем в эпоху капиталоцена. Как ранее новый аналог плиоцена, плейстоцена или голоцена. Именно этой капиталистической культурой, капиталистическим эгоистическим и жестоким мировоззрением и предопределена современная природа. Спасти её можно только начав с главного – с человека. Гибнет и разлагается именно человечество эпохи глобального капитализма, как кульминации европейского Нового времени. Именно в Новое время человечество решилось на то, чтобы убить Бога. И убило само себя.

А окружающая среда лишь зеркало. В ней мы созерцаем свой собственный конец.

И в такой ситуации сколь же бессмысленны попытки «излечить зеркало», оставив оригинал в том же состоянии.

Если мы хотим спасти природу, надо спасать культуру, надо спасать человека. Вся проблема в нём и только в нём. Экология на самом деле область парализующей иллюзии, убаюкивающей лжи. Вместо истинного врага – европейского Нового времени и его материалистических идеологий, кульминирующих в либерализме и глобализме – нам предлагается сосредоточиться на спасении пчёл. Пчёлы, кто спорит, прекрасны, трудолюбивы и мудры. И им на самом деле грозит гибель. Но если человек будет двигаться в том же направлении, в каком сегодня, то даже спасение пчел ничего не изменит, тем более, что они просто вымрут окончательно – если у человека больше не будет культуры. Ведь сама природа предопределена культурой и страдает от того, когда эта культура рушится. А она сегодня рушится.

Публикация: Katehon

katehon.com/ru/article/spasenie-prirody-tolko-cherez-spasenie-kultury
Спасение природы: только через спасение культуры | Аналитический центр Катехон. Русский Имперский Ренессанс
06.06.2021, 13:12

Александр Дугин




Комментарии


Григорий Чёрный

Дугину.

Александр, извините, но природа вокруг нас нестабильна, вне зависимости от деятельности людей. Через какое-то время и Земле придет конец, и всему живому на Земле, и людям – тоже. Это знал еще Фридрих Энгельс. Так что потуги "сохранить" бессмысленны.

Арина Черкасова

Природа вокруг нестабильна именно из-за человека. Когда в прошлом случилось страшное землетрясение в Спитаке, многие связали это с конфликтом, который тогда был между народами, живущими бок о бок. То есть, именно с деятельностью человека. Но сейчас люди полностью сняли с себя всякую ответственность и превратились в наблюдателей за активной и меньшей частью, которая творит беспредел.

Но молчание – знак согласия. И соучастие. По всем законам этики. Дугин – философ, а философы такие вещи понимают. Философия не есть что-то абстрактное и отвлеченное. Философия – это деятельность на ментальных планах. А именно сознание определяет бытие. То есть, как мыслим, так и живем.


Виктор Гончар

О какой религиозной духовности, божественном духе, проецирующем культуру на Природу говорит автор? Может быть о язычниках, идолопоклонниках, поклоняющихся Природе, об индусах, которые бояться случайно раздавить букашку, тем более убить корову или другое животное. Но и эти замечательные, культурные религиозно, духовные люди, не гнушались убивать венец Природы, человека, в религиозных духовных разборках, войне за свой, придуманный образ бога. Что уж говорить о духовной культуре христиан или мусульман, уничтожавших язычников и друг друга с особой духовной божественной культурной жестокостью. И всё это под ханжеские, сладкоголосые духовные религиозные песнопения в прекрасных храмах посвещённых своим идолам, образам своих богов. Такова религиозная культура, проецирующая образ Природы – ханжеская показуха, прикрывающая неприглядность реальных дел, убийство и пожирание животных, убийство людей ради доминирования, эксплуатация людей и животных ради прибыли, богатства, культа своих прихотей, культуры. Самое богатое и культурное религиозное государство – Ватикан, центр религиозного духа. Чтобы по настоящему, честно любить и понимать Природу, надо быть материалистом, научно-технически образованным человеком, знающем настоящие истоки жизни и духа, природу Природы, её необыкновенную сложность, красоту, хрупкость. Берегите Природу, Мать вашу.

Кирилл Пахомов

Гончар, коль вы ссылаетесь на науку и образованность, то наверное представляете себе вполне – что есть наука. Или вы отождествляете науку с техникой? И если вы противопоставляете материю и дух, и устанавливаете примат одного из них над другим, то наверное точно определили их сущность. Может вы не знаете, что за каждым определением понятия стоит вся обширная взаимосвязанная сеть формально-логического отражения природы? И в том числе человека – как природного феномена? Но скорее всего вы воспринимаете т.н. материализм и т.н. идеализм в довольно узком, не прояснённом до конца значении, чисто в прагматическом, зацикленном, туповатом смысле, типа смысла знака, символа, который только себя и обозначает. Наука, Гончар, не есть свод догматических и непреклонных истин, а передовой, опытный, системный способ познания и освоения бесконечно потенциальной Реальности. А она, эта Реальность – Дух, или Материя? Так что, вослед Дугину, упоминающему пчёл, касательно вашего понимания науки и техники, уместно напомнить анекдот про пчёл, с его этим "всё фигня кроме пчёл!".)


Владимир Бровкин

«РУССКИЙ ЛЕС» И РУССКАЯ «ДОРОГА НА ОКЕАН»

Это всего-то на всего, как кусок рафинированного сахара, манифест субъективного идеализма в его неоавангардистских одеждах.

Только очерченный уже в уменьшительных и окукленных берегах сегодняшней постсоветской действительности.

С примерами из сегодняшнего вяло текущего репертуара времени и пленерами его.

Где нет ничего лишнего, что могло бы как-то мысль всякого читающего отвести в сторону.

И где даже сильная сторона этого философского учения, как обличение и борьба с либерализмом, блекнет и растворяется во всех этих вдохновляющих гимнах человеческому сознанию, а точнее — человеческому «Я», что по существу — тождественно.

Я — Я.

Это из формальной логики.

Сколь тут вдохновенно с примерами Греты Тум(н) берг материализм из общественного сознания не изгоняй, а на освободившуюся табуретку не сажай боговлохновленный идеализм.

И где в метафизике слов (! — а где здесь практика?) теряется (как минимум) всякая причинно – следственная связь между понятиями.

До элементарной улыбки.

Но сказать это, сказать не все.

Понимая, что представляет из себя эта фигура философского совершенства на контурах блистательно-утонченного идеализма, одновременно интересно дотошно проанализировать рисунок и покрой одежки в которые оно с неописуемым блеском и треском в театре абсурда ложно понятых понятий глобализации (нашего пути к Океану — о чем проникновенно, но и разом более чем непросто писал автор «Русского леса — чем не тема тем экологического репертуара?) одето.

Как никак — это занятное явление для тренировки всякого не верящего на слово ума.

А вообще — это более чем занятное и содержательное дело, ум тренируя, читать такие переполненные патетикой и страхами (верными друзьями западно-европейского экзистенциализма) тексты, за что всем присутствующим в зале и «мерси» огромное, и тут же разом огромное русское спасибо.

Но и при всем при этом, читая это текст, даже в таком вот ярком, с сильными элементами мистики и броской позы слова, меня вопрос не покидал:

А есть ли во всех этих громких и как бы духоподъемных манифестах, с изгнанным из них материализмом, одухотворенность «Русского леса» и русской «Дороги на Океан»?

И что это такое Океан?

Завтра, восчеловеченное во всех видах гуманизма и свободы человеческого совершенства. Или это дорога на Океан, имя которому — Средневековье. Во всеми его оковами и веригами все того же самого духа обкромсанного со всех сторон духа.

Я — Я!

И ведь точнее тут и не скажешь.

Сергей Ильюшенко

Дело, видимо, не только в капитализме. Вспомним: "Мы не можем ждать милости от природы..." И щепки летели.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru