Политика Страны, [14.02.2022]
Авиакомпания МАУ официально подтвердила массовый вывод своих самолётов за границу по требованию лизингодателей.
«В связи с внешнеполитической ситуацией, авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» получила официальное сообщение от страховых компаний о прекращении страхования самолетов для полетов в воздушном пространстве Украины. В связи с этим МАУ по требованию лизингодателей отправляет 5 самолетов Boeing 737-800 в Испанию при сохранении других воздушных судов во флоте компании. Кроме этого 2 самолета авиакомпании отправляются на плановое техническое обслуживание двигателей в Белград», – сообщается в пресс-релизе.
Как это скажется на регулярных рейсах (будут ли их отменять и если да, то какие) авиакомпания не уточняет. Советует следить за расписанием.
Политика Страны, [14.02.2022]
Крупнейшая авиакомпания Украины МАУ начала массовый вывод самолетов за границу по требованию лизингодателя, об этом пишет специализированный сайт avianews.
Из аэропорта Борисполь на хранение в аэропорты Белграда в Сербии и Кастельон в Испании вылетели или готовились к отправке сразу пять авиалайнеров авиаперевозчика.
Это Boeing 737-800 с регистрациями UR-PSP, UR-PSZ, UR-PSO, UR-PSX, UR-PSQ. Воздушные суда принадлежат компаниям SASOF III и AWAS 36820 TRUST.
Святослав КНЯЗЕВ , «Фонд Стратегической Культуры» – fondsk.ru[1] 14.02.2022
Кризис авиаперевозок. «Вторжение Путина» на страницах западных СМИ нагнетает панику всё больше. Воздушная блокада Украины
Политика, провоцирующая военное столкновение РФ и Украины, продолжает развиваться. Сначала западные компании обвалили[2] украинские евробонды и гривну, закрыв для Киева международный рынок капиталов, теперь разворачивается блокада воздушного пространства.
Первые слухи о блокировке авиасообщения с Украиной появились в субботу, 12 февраля. Вечером того же дня авиакомпания KLM, входящая в крупнейший в мире авиахолдинг Air France – KLM,заявила[3], что по соображениям безопасности прекращает полеты на Украину.
Одновременно страховые компании заговорили[4] о снятии гарантий на авиаперелеты над территорией Украины. «Большинство бортов и у украинских, и у иностранных авиакомпаний не являются их собственностью, а берутся в оперативный лизинг. Лизингодатель требует оформления страховки на сумму стоимости самолета плюс 10% (10-100 млн долларов) для покрытия возможных рисков. Кроме этого, по международному законодательству авиакомпания должна страховать гражданскую ответственность, для европейского рынка стоимость такой страховки составляет 550 млн долларов в год. Без последней попросту нельзя поднимать самолеты в небо. Если она не обеспечивается, авиакомпания не имеет права летать», – процитировала[4] руководителя консалтингового агентства Friendly Avia Support Александра Ланецкого «Страна.UA».
Еще один источник объяснил[4]: «Страховки по самолётам сложные и дорогие, как правило, их обеспечивает не одна компания, а несколько. К примеру, у украинского авиаперевозчика может быть страховка от украинской страховой компании, но обязательно с перестраховкой в Лондоне. Если там дадут команду сворачиваться, гарантий не будет и по украинским перевозчикам… Это значит, что работа украинских авиакомпаний будет заблокирована. Более того, самолеты, которые находятся в лизинге (а это большинство авиапарка), могут быть вывезены за пределы Украины».
Вскоре украинским владельцам частных самолетов начали приходить уведомления[4] о том, что в течение 48 часов страховые гарантии на их борты будут отозваны, а сами самолеты должны быть выведены за пределы Украины. Уведомления разослали ведущие британские страховщики.
13 февраля ситуация вокруг воздушной блокады Украины начала[5] развиваться еще стремительнее. На Украину не позволили залететь самолёту SkyUP, следовавшему в Киев из португальского Фуншала. Борт сел в Кишиневе, откуда его пассажиров забрали автобусами. В авиакомпании пояснили, что запрет на нахождение в воздушном пространстве Украины поступил от ирландского лизингодателя, когда самолёт находился в воздухе.
В середине дня 13 февраля на табло в аэропортах начали появляться уведомления об отмене рейсов. Стало известно, что немецкая авиакомпания Lufthansa проводит консультации относительно прекращения воздушного сообщения с Украиной. СМИ сообщили[6] также, что вслед за компанией KLM запрет на полеты на Украину готовит Air France. А к вечеру того же дня о приостановке продажи билетов официально объявила[7] компания SkyUp.
Несколько часов спустя о возможных изменениях в расписании рейсов заявили[6] в компании Wizzair. Затем стало известно[6] об отмене рейсов на Украину Катарских авиалиний. После этого авиакомпания Turkish Airlineобъявила[6], что она разрешает сдавать билеты пассажирам, собиравшимся в ближайшее время лететь на Украину.
На фоне начавшейся блокады с территории Украины вылетели около 20 бизнес-джетов, на которых республику покинули олигархи и крупные бизнесмены, включая Рината Ахметова и Виктора Пинчука.
«Люди, чьи СМИ больше всего призывают к сопротивлению, всегда валят первыми», – прокомментировал[8] бегство олигархов на своем телеграм-канале Анатолий Шарий.
Поздно вечером 13 февраля украинский кабмин принял решение о выделении 16,6 млрд гривен (около 600 млн долларов) из резервного фонда в качестве гарантий на покрытие рисков страховщиков: мол, это должно стабилизировать ситуацию на рынке пассажирских авиаперевозок. Однако ход ложный: ведь всё началось не со страховок, а претензий к безопасности полётов.
Табло в аэропорте Борисполя
В этой обстановке с комментарием по поводу происходящего выступил[9] известный политический беженец, главный редактор украинского издания «Страна» Игорь Гужва: «Таких мер никто не предпринимал в 2014 году, когда реально шла масштабная война с использованием авиации и средств ПВО. А сейчас «вторжение Путина» идёт лишь на страницах западных СМИ... Есть много теорий, зачем Запад это делает и будет ли на самом деле война или нет... Но пока очевидно одно – реальную войну (пока информационную) Запад в первую очередь ведёт не против России (у неё из-за происходящего приток валюты – нефть уже почти по 100), а против Украины, нагнетая вокруг страны панику и фактически вводя воздушную блокаду».
Святослав КНЯЗЕВ
Ссылки
|