ПравдаИнформ: Напечатать статью

Английская воздушная война с Украиной

Дата: 14.02.2022 18:02

Политика Страны, [14.02.2022]

Авиакомпания МАУ официально подтвердила массовый вывод своих самолётов за границу по требованию лизингодателей.

«В связи с внешнеполитической ситуацией, авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» получила официальное сообщение от страховых компаний о прекращении страхования самолетов для полетов в воздушном пространстве Украины. В связи с этим МАУ по требованию лизингодателей отправляет 5 самолетов Boeing 737-800 в Испанию при сохранении других воздушных судов во флоте компании. Кроме этого 2 самолета авиакомпании отправляются на плановое техническое обслуживание двигателей в Белград», – сообщается в пресс-релизе.

Как это скажется на регулярных рейсах (будут ли их отменять и если да, то какие) авиакомпания не уточняет. Советует следить за расписанием.

Политика Страны, [14.02.2022]

Крупнейшая авиакомпания Украины МАУ начала массовый вывод самолетов за границу по требованию лизингодателя, об этом пишет специализированный сайт avianews.

Из аэропорта Борисполь на хранение в аэропорты Белграда в Сербии и Кастельон в Испании вылетели или готовились к отправке сразу пять авиалайнеров авиаперевозчика.
Это Boeing 737-800 с регистрациями UR-PSP, UR-PSZ, UR-PSO, UR-PSX, UR-PSQ. Воздушные суда принадлежат компаниям SASOF III и AWAS 36820 TRUST.


Святослав КНЯЗЕВ , «Фонд Стратегической Культуры» – fondsk.ru[1] 14.02.2022

Кризис авиаперевозок. «Вторжение Путина» на страницах западных СМИ нагнетает панику всё больше. Воздушная блокада Украины

Политика, провоцирующая военное столкновение РФ и Украины, продолжает развиваться. Сначала западные компании обвалили украинские евробонды и гривну, закрыв для Киева международный рынок капиталов, теперь разворачивается блокада воздушного пространства.

Политика, провоцирующая военное столкновение РФ и Украины, продолжает развиваться. Сначала западные компании обвалили[2] украинские евробонды и гривну, закрыв для Киева международный рынок капиталов, теперь разворачивается блокада воздушного пространства.

Первые слухи о блокировке авиасообщения с Украиной появились в субботу, 12 февраля. Вечером того же дня авиакомпания KLM, входящая в крупнейший в мире авиахолдинг Air France – KLM,заявила[3], что по соображениям безопасности прекращает полеты на Украину.

Одновременно страховые компании заговорили[4] о снятии гарантий на авиаперелеты над территорией Украины. «Большинство бортов и у украинских, и у иностранных авиакомпаний не являются их собственностью, а берутся в оперативный лизинг. Лизингодатель требует оформления страховки на сумму стоимости самолета плюс 10% (10-100 млн долларов) для покрытия возможных рисков. Кроме этого, по международному законодательству авиакомпания должна страховать гражданскую ответственность, для европейского рынка стоимость такой страховки составляет 550 млн долларов в год. Без последней попросту нельзя поднимать самолеты в небо. Если она не обеспечивается, авиакомпания не имеет права летать», – процитировала[4]   руководителя консалтингового агентства Friendly Avia Support Александра Ланецкого «Страна.UA».

Еще один источник объяснил : «Страховки по самолётам сложные и дорогие, как правило, их обеспечивает не одна компания, а несколько.

Еще один источник объяснил[4]: «Страховки по самолётам сложные и дорогие, как правило, их обеспечивает не одна компания, а несколько. К примеру, у украинского авиаперевозчика может быть страховка от украинской страховой компании, но обязательно с перестраховкой в Лондоне. Если там дадут команду сворачиваться, гарантий не будет и по украинским перевозчикам… Это значит, что работа украинских авиакомпаний будет заблокирована. Более того, самолеты, которые находятся в лизинге (а это большинство авиапарка), могут быть вывезены за пределы Украины».


Вскоре украинским владельцам частных самолетов начали приходить уведомления[4] о том, что в течение 48 часов страховые гарантии на их борты будут отозваны, а сами самолеты должны быть выведены за пределы Украины. Уведомления разослали ведущие британские страховщики.

13 февраля ситуация вокруг воздушной блокады Украины начала[5] развиваться еще стремительнее. На Украину не позволили залететь самолёту SkyUP, следовавшему в Киев из португальского Фуншала. Борт сел в Кишиневе, откуда его пассажиров забрали автобусами. В авиакомпании пояснили, что запрет на нахождение в воздушном пространстве Украины поступил от ирландского лизингодателя, когда самолёт находился в воздухе.

В середине дня 13 февраля на табло в аэропортах начали появляться уведомления об отмене рейсов. Стало известно, что немецкая авиакомпания Lufthansa проводит консультации относительно прекращения воздушного сообщения с Украиной. СМИ сообщили[6] также, что вслед за компанией KLM запрет на полеты на Украину готовит  Air France. А к вечеру того же дня о приостановке продажи билетов официально объявила[7] компания SkyUp.

Несколько часов спустя о возможных изменениях в расписании рейсов заявили в компании Wizzair . Затем стало известно об отмене рейсов на Украину Катарских авиалиний. После этого авиакомпания Turkish Airline объявила , что она разрешает сдавать билеты пассажирам, собиравшимся в ближайшее время лететь на Украину.

Несколько часов спустя о возможных изменениях в расписании рейсов заявили[6] в компании Wizzair. Затем стало известно[6] об отмене рейсов на Украину Катарских авиалиний. После этого авиакомпания Turkish Airlineобъявила[6], что она разрешает сдавать билеты пассажирам, собиравшимся в ближайшее время лететь на Украину.


На фоне начавшейся блокады с территории Украины вылетели около 20 бизнес-джетов, на которых республику покинули олигархи и крупные бизнесмены, включая Рината Ахметова и Виктора Пинчука.

«Люди, чьи СМИ больше всего призывают к сопротивлению, всегда валят первыми», – прокомментировал[8] бегство олигархов на своем телеграм-канале Анатолий Шарий.

Поздно вечером 13 февраля украинский кабмин принял решение о выделении 16,6 млрд гривен (около 600 млн долларов) из резервного фонда в качестве гарантий на покрытие рисков страховщиков: мол, это должно стабилизировать ситуацию на рынке пассажирских авиаперевозок. Однако ход ложный: ведь всё началось не со страховок, а претензий к безопасности полётов.

Табло в аэропорте Борисполя

Табло в аэропорте Борисполя


В этой обстановке с комментарием по поводу происходящего   выступил[9] известный политический беженец, главный редактор украинского издания «Страна» Игорь Гужва: «Таких мер никто не предпринимал в 2014 году, когда реально шла масштабная война с использованием авиации и средств ПВО. А сейчас «вторжение Путина» идёт лишь на страницах западных СМИ... Есть много теорий, зачем Запад это делает и будет ли на самом деле война или нет... Но пока очевидно одно – реальную войну (пока информационную) Запад в первую очередь ведёт не против России (у неё из-за происходящего приток валюты – нефть уже почти по 100), а против Украины, нагнетая вокруг страны панику и фактически вводя воздушную блокаду».

Святослав КНЯЗЕВ




Ссылки

[1]

Воздушная блокада Украины — Фонд стратегической культуры
14.02.2022

fondsk.ru/news/2022/02/14/vozdushnaja-blokada-ukrainy-55554.html

[2]

Антироссийской информационной атакой США уничтожают экономику Украины — Фонд стратегической культуры
23.01.2022

fondsk.ru/news/2022/01/23/antirossijskoj-informacionnoj-atakoj-ssha-unichtozhajut-ekonomiku-ukrainy-55385.html

[3]

KLM stopt met vliegen op Oekraïne | Binnenland | Telegraaf.nl
12.02.2022, 18:49

telegraaf.nl/nieuws/60600772/klm-stopt-met-vliegen-op-oekraine

[4]

Мировые страховщики могут снять гарантии на авиаперелеты над Украиной
12.02.2022, 19:15

strana.news/news/376471-mirovye-strakhovshchiki-mohut-snjat-harantii-na-aviaperelety-nad-ukrainoj.html

[5]

Почему начали блокировать авиарейсы в Украину и что теперь будет с полетами
13.02.2022, 16:36

strana.news/news/376546-pochemu-nachali-blokirovat-aviarejsy-v-ukrainu-i-chto-teper-budet-s-poletami.html

[6]

Вторжение в Украину - главные новости о конфликте с РФ. Онлайн
13.02.2022, 08:22

strana.news/news/376448-vtorzhenie-v-ukrainu-hlavnye-novosti-o-konflikte-s-rf-onlajn.html

[7]

ukrinform.ru/rubric-society/3403076-skyup-prekrasaet-prodazu-biletov-na-tri-dna-lizingodateli-trebuut-vernut-samolety-v-es.html

[8]

Анатолий Шарий – Telegram

t.me/s/ASupersharij

[9]

Войдите на Facebook

facebook.com/veprwork/posts/4959383920787112

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru