ПравдаИнформ: Напечатать статью

Тактика информационного обмана в СМИ.

Дата: 13.01.2017 17:38

antizoomby.livejournal.com 13.01.2017 16:42

фальсификация

<:CAPTION:>

Основная цель этой тактики – создание фальшивого изображения реальности. Вы можете найти и другие методы или разделить предложенные методы на подкатегории. Я знаю о десяти основных методах фальсификации новостей:

— Прямая ложь о реальных событиях.

— Игнорирование важной информации.

— Ограничение информации – частичное признание отдельных преступлений или «ошибок», т.е. сообщение лишь части правды. Идея состоит в том, что признание части правды и утаивание общей картины системной проблемы успокаивает людей и позволяет в дальнейшем замалчивать шокирующие факты.

— Умолчание правды после единственной публикации – отказ от отслеживания развития событий и подробного расследования проблемы.

— Отказ связывать в единое целое различные проблемы.

— Цензура – умолчание важных фактов, в крайнем случае, называя их «фальшивыми новостями».

— Использование предубеждённых «экспертов», которые искажают или фальсифицируют факты.

— Многократное повторение лжи множеством «независимых» и «уважаемых» источников.

— Заявление о полном и всеобщем согласии по какому-либо вопросу, несмотря на множество информированных оппозиционеров, мнение которых скрыто от общественности.

— Использование целого комплекса технологических методов (репутация СМИ, качество звука, актёрское мастерство, сухой механический язык, студийное освещение, наложение электронных передач) для создания впечатления, что власти не несут ответственности за проблему.

Всё это – традиционные методы. Один из примеров фальшивых новостей – эпидемия «свиного гриппа» в 2009 году. Весной 2009 года Всемирная организация здравоохранения объявила «свиной грипп» эпидемией 6-го уровня – это самая высокая категория опасности. На самом деле, было только 20 подтверждённых случаев. Т.е. разговоры об эпидемии были прямой ложью. А так как ВОЗ объявила о 6-ом уровне опасности, то больше не требовалось сообщать о смертях и заболеваниях. Т.е. СМИ умалчивали о реальном положении вещей.

СМИ по всему миру раздули истерию вокруг этой фальшивой новости. Множество «независимых» агентств говорили одно и то же, создавая иллюзию о согласии всех врачей с существованием эпидемии и постоянно повторяя одну и ту же явную ложь. В СМИ постоянно выступали «медицинские эксперты», которые говорили о тысячах умерших от «свиного гриппа», разжигая страхи. Но те, кто не был согласен с этой точкой зрения, не могли пробиться в эфир.

Осенью 2009 года Шерил Аткиссон[1] - звезда CBS News – провела журналистское расследование, опубликовав его результаты на веб-сайте CBS. Она показала, что Центры по контролю и профилактике заболеваний США тайно перестали подсчитывать число заболевших «свиным гриппом». Все остальные СМИ проигнорировали эту информацию. Далее Аткиссон обнаружила, что, по данным лабораторных анализов, в крови большинства пациентов, которых записали в жертвы «свиного гриппа», не обнаружено вируса «свиного гриппа», а часто вообще никаких вирусов гриппа. Оказалось, что вся эпидемия – обман, фальшивая новость.

Несмотря на работу Аткиссон, руководство CBS не решилось продолжать расследование в этом направлении, заблокировав всю реальную информацию об «эпидемии». Т.е. канал использовал ограничение информации и цензуру для утаивания противозаконной деятельности ВОЗ и Центров по контролю и профилактике заболеваний, не говоря уж о правительстве и СМИ, которые помогали распространению лжи. По существу, в СМИ невозможно было узнать правду о сути этой махинации с эпидемией.

А через три недели после статьи Аткиссон, веб-сайт WebMD опубликовал «откровения» чиновника Центров по контролю и профилактике заболеваний, который заявил, что данные о заболевании «свиным гриппом» 10000 человек в США были существенно занижены – якобы, в США этим вирусом заразились 22 миллиона человек[2]. Т.е. они не просто повторяли ложь, а усиливали её до невероятных размеров.

Это ещё один известный приём (можно назвать его 11-м методом обмана) – если ложь не действует даже в результате повторения, раздувайте её. СМИ, постоянно использующие эту тактику, обвиняют сейчас независимые сайты в распространении «фальшивых новостей». А это уже 12-й метод обмана: обвиняйте своих жертв и противников в преступлениях, в которых вы виновны сами.

Источник: Ten Basic Forms Of Fake News Used By Major Media, Jon Rappoport, activistpost.com, January 5, 2017.




Ссылки

[1]

Amazon.com: Please Confirm Your Action

www.activistpost.com/product/0062322842/US/permacultucom-20/?cart=y

[2]

More Than 22 Million H1N1 Swine Flu Cases in U.S.
12.11.2009

www.webmd.com/cold-and-flu/news/20091112/over-22-million-in-us-had-h1n1-swine-flu

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru