ПравдаИнформ: Напечатать статью

Русский лес

Дата: 30.10.2019 15:23

Александр Проханов , Газета "Завтра" – zavtra.ru 30.10.2019, 15:23

это код Русской Мечты​​​​​​​, он объясняет русского человека как творца и молитвенника, каким бы падшим и заблудшим он ни казался нам

Государство почти утратило влияние на молодёжь. Молодёжь не верит государству, не любит его, относится к нему иронично, не видит в нём своего защитника. Молодёжь предпочитает развлекаться, а не служить, наслаждаться, а не жертвовать, потреблять, а не созидать. Молодые люди не чтут героев прошлого, не желают становиться героями настоящего. Молодой человек — это скептик, нигилист. Он скептичен, оппозиционен. Его кумиры — певцы-матерщинники, оскорбители святынь, утончённые или грубые извращенцы, проповедники инцеста и суицида.

Государство старается достучаться до этой молодёжи. Видит, как молодёжь, взрастая, не меняет свои представления о мире и, втягиваясь в общественную жизнь, наполняя учреждения, корпорации, университеты, литературные кружки, несёт это растление и нигилизм в государственные и общественные институты. Делает эти институты неэффективными, наполненными ядовитым тлением, не способными держать на себе тяжеловесные массивы государства Российского.

Государство, желая привлечь молодёжь, устраивает множество бессмысленных аттракционов: отмечает годовщину создания студенческих строй­отрядов, организует конкурс на лучшего лидера государства Российского, предлагает участвовать в переименовании аэропортов. Молодёжь со смехом отвергает эти предложения. Торчит в различных клубах, смотрит "Камеди клаб", чьи смешные этюды так или иначе связаны с геями, наркотиками, срамными историями из отношений мужчин и женщин. Молодёжи уже не интересны утомлённые ягодицы Ксении Собчак или растянутые шпагатами промежности Анастасии Волочковой.

Государство тратит миллиарды на кинофильмы для молодёжи, но эти фильмы не интересны молодым, не имеют кассовых сборов. Государство обращается к рэперам, приглашает Гнойного и Оксимирона на государственные телеканалы. Но рэперы, получив гонорары, вновь возвращаются на улицы, в подворотни, в ночные клубы.

Необходимо обнаружить коды, которые содержатся в душе каждого русского человека, чтобы душа откликнулась на эти коды, сбросила с себя личину неверия, иронии, нигилизма.

Минувшим летом сгорела половина Сибири. И там, где ещё недавно гудела тайга, образовались гигантские пепелища с копьями обгорелых деревьев, с обугленными пнями, с зажаренными трупами медведей, оленей, с тушками запечённых в горячем пепле птиц. Сибирская тайга, эти лёгкие мира, которыми дышит Земля, превратилась в безжизненную горькую гарь.

Пусть государство обратится к молодёжи с призывом посадить новый лес на омертвелых пустошах Сибири, спасти не просто сибирскую тайгу, а великий божественный русский лес, среди которого нарождался русский народ, взрастали бесчисленные русские поколения. Пусть молодые люди, где бы они ни жили — в Москве, на Кавказе, в псковских землях, в Новгороде, на Балтике, пусть они разобьют питомники, в которых начнут выращивать саженцы кедра, сосны, ели. Пусть взлелеют эти драгоценные саженцы, принесут их со всех концов нашей Родины на сибирские гари и там вживят их в землю, покрытую пеплом. Пусть каждый молодой человек или группа друзей, или молодёжный отряд получат на этой обугленной земле свой небольшой участок и посадят там свою священную рощу. Пусть нарекут её именем любимых родителей, милых сердцу героев, наполнят эти священные рощи своим обожанием, благоговением перед жизнью, благодарностью к природе, к родной земле, к русскому лесу.

Такой проект объединит молодых людей в долгожданное общее дело[1], которое не требует дорогостоящего полёта в космос, строительства гигантских городов и заводов. Насаждая лес, в этом общем деле сойдутся русские и татары, чеченцы и евреи, марийцы и буряты. И даже малые народы, такие как нанайцы, живущие в дельте Амура, пусть и они принесут в Сибирь несколько саженцев, чтобы те, превратившись в большие деревья, зашумели и зацвели рядом с деревами, что привезены сюда из алтайских сёл, дальневосточных городов или ингушских аулов.

Молодые люди станут сажать лес не для того, чтобы обеспечить страну пиломатериалами — они приобщатся к мистическим силам русского леса. В лес уходили партизаны во время нашествий. В лесу скрывались отшельники, рыли у корней дубов или елей свои монашеские кельи. Лес одухотворял великую русскую литературу, ибо нет на земле других писателей, кроме русских, кто столь великолепно и божественно воспевали бы природу и лес.

Возрождение сгоревших лесов Сибири — под стать насаждению леса на безжизненных Луне или Марсе. Это подвиг космического исцеления, о котором мечтали великие русские космисты, полагая, что человек в своём развитии и становлении пойдёт в космос, чтобы зажигать погасшие звёзды и латать чёрные дыры Вселенной.

Русская природа и русский лес — это потаённый код, на который откликаются старик и юнец. Этокод Русской Мечты (Вернуть народу мечту), он объясняет русского человека как творца и молитвенника, каким бы падшим и заблудшим он ни казался нам. Выращивая дерево, человек выращивает себя самого, выращивает все самые чистые, возвышенные, устремлённые к небесам чувства и мысли.

Молодой лес Сибири, посаженный молодыми руками, примет в свои чащобы медведей и лосей, глухарей и синиц. В этих рукотворных священных рощах, под огромным сибирским небом, среди сверкания звёзд будут жить бессмертные души тех, кто когда-то, преодолев великие трудности, духовную немощь и лень, явился сюда и воссоздал это чудо — русский лес, лес Русской Мечты.

Александр Проханов




Комментарии


Людмила Федорова

Леса следует не только сажать, замещая сгоревшие массивы, но и беречь, не допускать их пожаров и бездумную вырубку. Вдобавок неплохо бы было ухаживать за лесами, чистить сухостои, которые также способствуют возгоранию.


Светлана Вет

Сударыня! О чём вы говорите!
Леса давно уже не принадлежат ни государству. ни населению!
Летом Александр Андреевич побывал в Верхотурье, восхищался красотой Верхотурского монастыря!
Был ли в лесах, окружающих Верхотурье?!
Вырублены леса.
Если раньше лес начинался с околицы. то теперь – несколько километров надо идти до него.

Дух лесной, пьяняще-нежный
Воскрешает и зовёт
Вглубь поляны белоснежной,
Где цветёт душистый мёд.

Красных ветрениц убранство,
Маргариток щегольство
Здесь без всякого жеманства
Оживляют торжество.

В яркой чаше горицвета
Пляшет лёгкий мотылёк,
Будто в чистой капле света
Отразился ангелок.
Ах, Игорь Васильевич! Не увидите вы такой прелести в нынешних лесах!
В детстве, помню, пели "Тёмный лес по землянику, по грибы зовёт!"
Нет тёмного леса, нет ягод, нет грибов, а что соберёшь. следует сверить с законодательством – сколько собрал. для какой цели?!
"Ягоды, грибы, орехи и плоды относятся к пищевым лесным ресурсам и их сбор регулируется Лесным Кодексом России в статьях 34 и 35. Статья 34 ЛК РФ рассматривает ситуацию, когда люди собирают грибы или ягоды с целью их последующей продажи. Такой вид деятельности является предпринимательским и тем, кто занимается собирательством пищевых ресурсов для получения прибыли, необходимо соблюдать ряд требований. Требования, описанные в ст. 34 ЛК РФ, продублированы Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 511, разработанным в соответствии со статьей".

А история с валежником?! СУХОСТОЕМ!
С 1 января 2019 россиянам предоставлено право вести заготовку валежника для собственных нужд. Это "ПРАВО" – целая наука. Без штангенциркуля можно попасть под статью.
СПРАШИВАЮТ С НАСЕЛЕНИЯ, НО НЕ С АРЕНДАТОРОВ-НОВЫХ ХОЗЯЕВ ЛЕСА!
Даже при крепостном праве такого не было!

БЕРЕЧЬ ЛЕС НАС УЧИЛИ С ДЕТСТВА!
Ни один наш РУССКИЙ поэт не прошёл мимо этой темы!
До сих пор не могу без слёз читать "Плакала Саша, как лес вырубали"!
Как воспевали ЛЕС!

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погореловский

ДА! ЛЕС БЫЛ НАШИМ БОГАТСТВОМ!


Кирилл Пахомов

Да, пора сажать. Лес и олигархов. Ведь лес – это дружественный человеку разум.А олигарх – это враждебный духу пришелец, воплощённое кармическое эхо прежних грехов и ошибок дурных людей. А лес, бор – это био-нейронная сеть, более мощная, чем компьютер или человек. Это портал в более высокое энергетическое и информационное поле иного, высшего пространственно-временного измерения. Олигарх не любит лес, не понимая, боясь его. Он любит бетон, асфальт и плитку, коими он пытается сковать естественный дух свободы леса и поля. Ему не понятна гармония фрактальных форм, ему ближе куб, шар и пирамида, потому что они не требуют напряжения олигархического ума, все ничтожные ресурсы коего уходят на трансформацию природы в деньги. Он – элой колдун, мрачный алхимик, пытающийся трансмутировать вещи внешнего мира в утерянный покой и чистоту души. Лес, поле, тундра, северные магаданские просторы способны излечить такого калеку, очистив его душу и восстановив должную гармонию и равновесие между его личным трудом и личным капиталом.


Кирилл Пахомов

Трифонов прав насчёт того, что русский- как национальность ничего не значит особенного, чтобы возвышало или отличало его от других национальностей. Но Проханов говорит о русских кодах. Кои конечно вовсе не активированы во всех русских, а порой активированы в большей степени у не русских.Для меня лично русские в самой гармоничной степени были выражены в РСФСР. Я сам- русский, родившийся в РСФСР. Мне не надо было учить другой язык, я жил в ментальной среде – близкой мне, родной. Но разве в жизни это главная проблема – национальность? Есть проблемы посерьёзнее и поважнее. А русские коды – конечно реальность и конечно какое-то своеобразие. Но настолько ли- чтобы ставить их в основу всех прочих ценностей?. Мне приятно быть русским. Потому что я русским родился. И всё. А коды русских описаны Клёсовым. И там оказывается, что гаплогруппа R1a1(арийская) – она же украинская, и она же белорусская с польской .И что? Но я – не антипрохановец, а пропрохановец. Потому что как и он верю в русских и их особенную историческую, некую выравнивающую, гармонизирующую мир миссию. Да и не просто верю, а знаю это. Но это не национализм. И пусть кто-то считает это мистикой.


Igor Panteleyev

Высадка саженцев взамен сожженных/сгоревших деревьев идея хорошая. Сам бы поехал. Но сначала надобно восстановить институт лесоохраны с реальными полномочиями, организации, работники которой не только не будут ломать шапки перед местными царьками, а в критических ситуациях будут давать им хорошего пинка, приговаривая: «Низко пошёл, к дождю очевидно». Вот где надобно Нацгвардию использовать, помогать лесничим местных барыг к ногтю прижимать.
Без этого, подросшие кедры, ели и пихты, будут уничтожаться детишками нынешних короедов с ещё большим рвением и наплевательским отношением к Природе, ибо Китаю всегда нужно будет больше и больше ресурсов.




[1]

Александр Проханов , Газета "Завтра" – Философия «Общего дела»
04:00 14 декабря 2011

zavtra.ru/blogs/filosofiya-obschego-dela

Новое государство рождается не в одном отдельном сознании. Не в уме царя или жреца. Не в масонской ложе или иезуитском ордене. «Советский проект» или проект «Израиль», или «Третий Рейх», или «Соединенные Штаты Америки» — зародились не в лабораториях РСДРП, не в сионистских клубах, не в мюнхенских пивных, не на посиделках отцов-основателей. Вначале был Вихрь, и слово было у Вихря, и словом был Вихрь. Та загадочная турбулентность, что искривляет поток истории, образует едва уловимую воронку, взвихривает прямолинейное время. Эта воронка разрастается, увеличивает скорость, перемещается в пространстве, вовлекая в себя людские судьбы — страсти, ненависти, религиозные чаяния. Вихрь становится средоточием социальных энергий, в недрах которых появляется вождь. Или жрец. Или великий заговорщик. Возникает первый эскиз государства. Первый набросок будущей великой страны. История становится осмысленной. Воодушевленные люди приступают к строительству. Среди них появляется некто, кто формулирует суть проекта: «Москва — Третий Рим», «Россия — дом Богородицы», «СССР — красный рай на земле». Эта формула становится понятной народу, объединяет в общее делание. Дает название всенародному «Общему делу».

Строительство государства — всепоглощающее «Общее дело». Смысл и содержание истории. Объединяет все сословия, все поколения, все векторы индивидуальных и групповых интересов в их жестоких, часто смертельных конфликтах, направляя в историческое творчество.

Сегодняшняя Россия больна унынием, охвачена распадом, отпадением «частей» от «целого». Лишена экономических, культурных, психологических центров. Энтропия распространяется по огромным пространствам между трех океанов, превращая «кристалл» государства в «кисель» безвластия, «музыку» империи в «какофонию» смуты. Лишь несколько раз за последние пятнадцать лет народ ощущал свое единство. Во время Второй Чеченской войны, когда вокруг побеждающей армии соедини- лись упования и надежды ослабевшего, разгромленного народа. Во время вселенской беды — гибели лодки «Курск», когда все сердца сжимала одна тоска, общая боль, единое сострадание. Во время теракта в Беслане, когда в потрясенном народном сознании сверкнула мысль о всенародной мобилизации. Да еще во время Олимпийских игр, в коллективном «болении», в единодушном обожании или разочаровании.

«Четыре национальных проекта», с которыми выступила власть, не являются консолидирующими. Не носят признаков «Общего дела». Народ принимает даяние власти с удовольствием и внутренним скептицизмом. Принимает «подачку», оставаясь отчужденным от власти «народом-иждивенцем». Он не заработал благо в поте лица своего, а принял, как милостыню, стоя босиком на паперти.

Газпром, затевая свои трубопроводы в Китай или по дну Балтийского моря, остается в глазах народа корпорацией-эгоистом. «Стройки века» не являются всенародными стройками, а лишь грандиозными затеями посторонней народу корпорации с пайщиками Черномырдиным и Вяхиревым. И никакие балаганные «Дни города» или «Праздники Независимости» не восполнят тоски по братскому пиру или тризне, артельному делу или боевому походу.

Наш народ не забыл грандиозный советский опыт. Освоение целины. Создание «нефтяной цивилизации». Космический порыв. Соперничество с США. Рывок в будущее.

«Пятая Империя», пройдя первичную стадию вихря, постепенно овладевает сознанием. Переходит в фазу «проекта». Нуждается в «фокусе», когда общественное сознание концентрируется на всенародной задаче, вовлекает в эту задачу все новые и новые народные массы, следит за исполнением этой задачи, замечает своих героев и мучеников, противников и врагов. «Общее дело», материальное и духовное — лишь оно одно «свинтит» сегодняшнюю разрозненную Россию в развивающееся государство. Спасет беззащитную «русскую цивилизацию».

Этим «Общим делом» будет само осознание «Пятой Империи», общенародный разговор о ней, включенность в эту идею философов и художником, богомыслов и социальных инженеров. «Общим делом» станет осознание угроз, — военных, политических, цивилизационных — всего того, что чутко задевает народное сознание. Этим «Делом» будут названы экономические и промышленные проекты, спасающие банковскую систему России от внешнего поглощения, сберегающие отечественную промышленность от разрушительных внешних воздействий. И, конечно же, «Общим делом» станет коллективный труд на «общероссийской стройплощадке». Десяток великих общенациональных строек, — создание могучих электростанций, или возрождение русской авиации, или реставрация Севморпути с флотилиями атомных ледоколов и «полярной цивилизацией» России. Эти стройки вовлекут в себя громадные массы «бездельного» народа. Загрузят его «имперской работой». Поставят сверхзадачу развития. Снимут множество угнетающих, «расщепляющих» проблем, таких, как национальная рознь, межсословная распря, неверие в будущее. Пусть в каждой области, в каждом районе и околотке возникнет свое региональное «Общее дело», связывающее интересы и энергии местного населения.

Эти деяния должны интерпретироваться как главное содержание народной жизни. Выйти на первый план в телепередачах и национальных дискуссиях, оттеснив на дальнюю периферию «мастеров чернухи» и истерических «смехачей». И тогда каждая запущенная турбина, каждый взлетевший самолет или построенный город вольет в народную душу квант животворной энергии.

«Общее дело», в котором есть место инженеру и пастырю, художнику и педагогу, воину и лидеру партии, своим высшим назначением имеет создание Государства Российского, гаранта выживания и развития. Охранителя священной «русской цивилизации».

Великий мистик Николай Федоров объяснял «Общее дело» как высшую цель объединенного человечества, побеждающего энтропию, одолевающего смерть, обретающего бессмертие.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru