|
|
А.И. газета ЗАВТРА
Алексей Иванов , Газета "Завтра" – zavtra.ru 28.04.2020, 09:08
17.04.2020 премьер Михаил Мишустин утвердил новые составы Совета и Попечительского совета Фонда кино (Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии).
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сменил медведевского однокурсника Константина Чуйченко на посту руководителя Попечительского совета, министр культуры Ольга Любимова стала заместителем председателя. Из Совета Фонда кино выпилена бывшая медведевская пресс-секретарша (ныне зампред Внешэкономбанка) Наталья Тимакова.
Именно стараниями последней был сформирован список "лидеров индустрии". То бишь реестр кинокомпаний, приоритетных в плане госфинансирования на безвозмездной основе (в прошлом году Фонд кино распределил между кинокомпаниями более 5,5 миллиарда рублей; большинство фильмов, получивших господдержку, не окупились в прокате). Знатная халявная кормушка. Первым делом Тимакова впихнула туда студию "Рок" одиозного кинорежиссёра Алексея Учителя – создателя, например, печально известного фильма "Матильда" и киноподелки "Край" (которую именовали ярким примером антиисторизма, антисоветчины и русофобии). Мало того: Тимакова упорно лоббировала включение Учителя вместо Никиты Михалкова в Попечительский совет Фонда кино.
И вот подули другие ветра. Новый Совет Фонда кино принял решение исключить кинокомпанию "Рок" из списка "лидеров индустрии". В мгновение ока Алексей Ефимович лишается десятков миллионов государственного бабла.
Помнится, сравнительно недавно ходили слухи о грядущем отъезде Учителя в Израиль. Пора, пора...
Также из списка "лидеров индустрии" исключена кинокомпания "Нон-стоп продакшн" киевского еврея Александра Роднянского и махачкалинского армянина Сергея Мелькумова. 51 % киностудии принадлежит кипрской компании "Снапфлай Лимитед", а остальные 49 % — компании Excalibur Development S.A. (Люксембург), которая принадлежит финансовой организации ЗАО "Агракредит" (Азербайджан). Среди наиболее заметных детищ "Нон-стоп продакшн" можно выделить фильмы "Левиафан" Андрея Звягинцева, "Дылда" Кантемира Балагова, "Сталинград" и откровенно провальный "Обитаемый остров" Фёдора Бондарчука. Комментарии излишни.
"Государство больше не гарантирует финансирование их проектов", – резюмируют "Ведомости".
Как-то режиссёр Учитель в интервью газете "Мир новостей" сказал: "Наше кино давно умерло бы, если бы не было бюджетных денег". Ну что ж, замечательно. Без вашего кино мы точно обойдёмся.
Алексей Иванов
Комментарии
Сергей Ужакин
Медленно, с большими издержками из российской культуры выдавливается этническая интеллигенция. В творческом плане, порвав духовные связи с великой русской культурой, они оказались бесплодны. Все эти жванецкие, мамины, учителя, лунгины, что они создали? Ну в лучшем агрессивную антисоветчину, в худшем визуализированную депрессию, осознание собственно культурного краха. "Край", "Бумажный солдат", "Трудно быть богом". Все, ребята, финал. Культурно вас больше нет. Осталась лишь пропаганда, как у наследников Мишани Ромма и то временно.
Андрей Коробейник
Да у подавляющего большинства русских людей греческие имена. Взять хоть меня. Но взгляните на чехов. У них в подавляющем большинстве чисто славянские имена: Любомир, Ярополк, Милан, Вацслав и т.д. Но я хочу отметить не это. Слишком многочисленной стала наша "культура", наша "журналистика". Читаешь титры о создателях фильма-это же ужас, сколько народу пасётся у этой кормушки. А журналистика. Радиопередачи ведут по 2-человека. Каждые 2 часа "команда" меняется. А спортивная журналистика!? И как это В.Синявский, Н.Озеров, В.Маслаченко могли вести свои репортажа в одиночку? Сегодня при демонстрации хоккейного матча его комментируют уже 4 человека: двое в комментаторской, один у скамейки игроков и какая – нибудь смазливая девица "со знанием дела" перед началом пытает какого – то спеца от спорта, а потом ловит запыхавшегося спортсмена и суёт ему, потному, запыхавшемуся, микрофон. А сколько теперь каналов радио и теле! И везде десятки, сотни людей, создающих "нулевую" добавленную стоимость. А нам летят призывы о повышении производительности труда! Если вдруг (о, чудо!) роботизация в стране России сделает резкий рывок, то "культура" сможет принять всех безработных. Я спокоен!
Сергей Ужакин
Андрей, хорошее наблюдение по текущим процессам. Взгляд настоящего технаря, суждения без гуманитарной шелухи. Действительно, эта надстройка разрослась, совсем недаром они придумали себе самоназвание – креативный класс. Причем ставили себя в оппозицию производительным силам. Первая же эпидемия все поставила по своим местам. А этот креативный класс нам еще надо и понаблюдать и поизучать. У меня почему с ним ассоциативно всплывает одна картинка. Шли мы на ноябрьскую демонстрацию, мимо дома Кшесинской – холодно, промозгло, и около нас все крутился типичный представитель креативного класса, пытался знать как бы похуже, попохабнее. И столько было в его выражении морды лица, вся классовая сучность.
Кстати, Андрей, хочу вам высказать свое уважение, тому, как в два хода вы поставили подгулявшего лакея на место.
Андрей Коробейник
Эх, нет, Сергей! Он не подгулявший лакей. Он из байстрюков, которые Вам известны, например, Пьер Безухов. Но были байстрюки у крупной знати, знающие себе цену, а были байстрюки у мелкоты: корнетов, молчалиных, штыкюнкеров. В их семьях складывались легенды вперемежку с правдой, особый этикет, чувство собственного величия в сравнении с "подлыми людьми", которым запрещалось посещать Летний сад. Отсюда все эти: да-с, что-с, конечно-с. Хотя полковник Фридрих Краус фон Целлергут, имение которого пропили ещё в XVIII веке, в каждом предложении применял да-с! Не уверен, что в подлиннике у Я.Гашека именно так. Но в переводе: да-с!-символ дворянского величия.
Андрей Коробейник
Классики наши, классики-вот путь к истине! Николай Васильевич Гоголь в "Мертвых душах" без всякого сарказма писал, что Собакевич собственными стараниями улучшал породу своих людей. Вот теперь мы и расхлёбываем.
Владимир Криворучко
Со скрипом, очень и очень медленно ОНИ выползают из нашей культуры, попутно вытаскивая столько, сколько могут вытащить. Заметьте: не столько, сколько позволяют(хотя и такое тоже подло), а столько, сколько могут.
И уж кто-кто, а нынешний-то авангард со своими светлыми ликами/лицами такую антисоветчину развёл на всём бывшем постсоветском пространстве (а уж в РФ – ого-го!), что мало, поди, и им самим не кажется. Но никто им слова против не говорит. А кто скажет? Те, кто должен сказать (обязан!) – они сами ярые, как оказалось, антисоветчики. Про "галоши" забыли, что ли?
И ИМ наплевать, что, как Вы написали, "их культурно нет. Главное — они отсюда, из нас, из ненавидимой ими всеми (без исключения!) "Рашки" высасывают столько и так, сколько ОНИ уже больше никогда В МИРОВОЙ ИСТОРИИ НЕ ВЫТЯНУТ НИОТКУДА, НИ ИЗ КАКОЙ СТРАНЫ. И ОНИ ЭТО ПОНИМАЮТ, ПОТОМУ ТАК СТАРАЮТСЯ. И ТАК ПАСКУДНО, НАГЛО И ПО-СКОТСКИ СЕБЯ ВЕДУТ. И ИМ ЭТО и ТАКОЕ разрешено. Кто бы и что бы ни говорил: факты – вещь упрямая.
Сатирическая газета "Редька"
Хорошая новость! Всегда были против сабжа. В "Редьке", а потом и "Литературке" была опубликована "аннотация" "Айн, цвай, "Край"!" на его гнуснейший и тупейший фильмишко.
И не та беда, что он поляк. "Вымораживала" разящая неискренность, коньюктурность поделок.
Ну, понятно, мейнстрим требует массовости, а значит, поделки неизбежны. Но, сцуко, придавать этому покушение на "значительность", на "абличения" это уж слишком.
Только, увы, прав Ермошин. Из личинок, отложенных Учителем уже вылупляются ученики.
Там такие "дылды"!
Владимир Криворучко
Да бросьте Вы: "поляк"! Он такой же "поляк", как и Амнуэль — испанец.
А то мы не знаем, КТО оно такое – Учитель. Нет такого предмета в русском языке, который бы не годился для фамилии этим самым "учителям". К чему скрывать-то ему, зачем?
Юрий Шеметов
Событие хорошее, но метастазы в культуре требуют более радикальных действий. Вообще-то говоря, давно уже в нашем обществе по умолчанию есть вопрос: насколько те, кому уже присвоено звание «народный» и «заслуженный» в действительности «народные артисты» и «заслуженные деятели культуры, искусств»? Кажется, среди этих «звёзд» уж очень много представителей «креативного» класса, деляг у бюджетной кормушки, далёких и от народа, и от культуры!
Владимир Криворучко
А кто отбирает-то на этих "заслуженных" да " народных"? Вот эти самые тимаковы и ей подобные и представляют документы. Заметил: сейчас что-то стали совать во все дырки недоделанного некоего Сукачёва, которого называют "Гариком". Не удивлюсь, что и этот урод уже "заслуженный". Наверное, перед ними "заслужил" (если получил). Ну, скажите, какую культуру несёт этот деятель? Какую? Давно уже я читал интервью с ним, так оно там заявило: " Представляете: я жил в обыкновенной двухкомнатной "хрущёвке"?!". И я этого представить не могу. Как же так, ТАКАЯ личность, с ТАКОЙ, извините, харей/фейсом, и живёт в "хрущёвке"?! Ему место – в замке, где-нибудь в Альпах, в Британии, в Италии или, на худой конец, на Рублёвке, а оно, представляете, живало в обыкновенной "хрущёбе! Негоже ТАКИМ крупным деятелям культурки жить так и там, где живёт весь народ.
Кирилл Пахомов
Действительно, наконец-то. Пришёл Премьер, разбирающийся в этом важнейшем из искусств. Ведь последний из более-менее понимающих в кино премьеров был Рыжков. А остальные, следующие, в кино конечно разбирались послабее. Они больше по деньгам, потокам, нефти, газу. Да и то, судя по всему, они в этом не разбирались. А тут есть надежда, что Премьер – всесторонне образованный человек, понимающий, что хорошее кино – хорошее настроение, сильная страна.
Борис Сергеев
Вы это серьезно?
Думается, государственное финансирование кино составляет ныне единичные проценты, а основной поток денег идет через аффилированные с олигархами структуры, а то и напрямую из-за рубежа. Так что вкусы премьера ни на что особо не повлияют. Да и какие могут быть вкусы у обитателя посёлка "Cotton Way"?
Арина Черкасова
Борис Сергеев, ну Вы меня и озадачили...
Я-то отношусь к комментариям Кирилла – как к специфической форме сатиры, выраженной комментарием.
А оказывается, можно и серьезно... Или даже нужно...
Галина Арсентьева
Образовательный Предмет "Русофобия" в России есть, закреплен на государственном уровне! Как тут замечали уже, "галоши" советские еще не все разворованы, а посему оболгать и залить грязью еще есть чего много! Поэтому одного Учителя вывели из аудитории, другого назначили, а предмет "Русофобия" будет преподаваться и демонстрироваться, так что радоваться нечему, пока Эти в Кремле!
|
Дата: 28.04.2020 16:36 (Прочтено: 2470) Copyright © ПравдаИнформ Все права защищены.
|
|
Предлагаем вашему вниманию статьи по теме
|
|
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. (Для регистрации надо иметь E-mail и подтвердить регистрацию) |
|
| | |
|
от Правдаинформ.РФ 29.04.2020 09:55
colonelcassad.livejournal.com, Alex Х, 2020-04-29 00:49 (UTC)
Явно задуман "Новый этап существования России", причем непохожий ни на Россию романовскую, ни на Россию советскую, ни на России антисоветскую (т. е. тоже – хотя и через полное отрицание – "советскую"). "Ельцинизм", как и нынешний "путинизм", не дал ничего достойного названия "нового этапа в положительном смысле".
Так дальше продолжаться не могло, похоже, начинаются/задуманы перемены. Ясно дело, "антисоветских советских" надо отправить в утиль вместе с "просоветскими советскими" – иначе Путин так и останется "проходной фигурой", чего ему явно мало.
Интересно, что Темнейший задумал. Он показал уже, что может создавать и реализовывать социальные проекты, да и время провести "артподготовку" у него было. Странно будет, если все это просто окончится ничем.
colonelcassad.livejournal.com, barsffa, 2020-04-28 20:25 (UTC)
Других-то нет, ещё в СССР они держали фигу в кармане, а на развалинах расцвели пышным цветом, правда не в плане качества произведений, а в плане самоуверенности и поддержки властью.
predessor
Вот когда они держали фигу в кармане, они и снимали замечательные фильмы.
А когда показывать стало можно все, оказалось, что показывать и нечего.
Это - не феномен власти или строя, а феномен искусства.
Искусство - искусственное, не естественное, ограничения идут ему на пользу, отбраковывая слабое и неперспективное.
|
|
|
|
|
|
|
| |
|