ПравдаИнформ: Напечатать статью

Невероятно, но факт!

Дата: 20.01.2013 00:58

Куда ставить-то?! Московские парковки...

17 января в Общественной палате РФ прошло заседание рабочей группы по московским парковкам, которую создали по итогам слушаний в конце прошлого года. По словам местных жителей пока нововведения московских властей вызывают целый ряд вопросов и претензий. http://oprf.ru/press/news/2013/newsitem/20225

На это заседание, я к сожалению смог прийти только под конец, поэтому хронологию события воспроизводить не буду:) Расскажу только об итогах.
Вопрос с пилотным проектом платных парковок расходится на три взаимосвязанных направления:

1. Нарушения законодательства при реализации проекта: это небезызвестный вопрос с номером 7757, зарегистрированным на фирму с кипрскими учредителями, отсутствие фискальных чеков в паркоматах, подбор исполнителей для пилотного проекта, попрание прав граждан и т. п.

2. Контроль действий Дептранса Москвы, который очень успешно ИМИТИРУЕТ общественные обсуждения своих действий, а на деле просто проталкивает свои решения посредством манипулирования общественным мнением. Это недопустимо, особенно в связи с ярко выраженным дискриминационным характером действий Дептранса.

3. Конструктивные предложения по исправлению дорожной ситуации в Москве.

На мой взгляд, вопросы следует ставить еще шире, т.к. платные парковки, всего лишь один эпизод в действиях Дептранса. Если рассматривать деятельность Дептранса комплексно, то видно, что аналогичный, т. е. сугубо дискриминационный подход проповедуется им и в других областях. Все это накладывается на глобальное перформатирование всего, что так или иначе попадает под влияние Дептранса: ликвидация «Мосавтохолода», «Мосавтотранса», существенные изменения в «Мосгортансе», метрополитене и т. п. Оценивая нововведения, к сожалению, невозможно не увидеть, что основной целью таких преобразований является не нормализация дорожно-транспортной обстановки, а передел сфер влияния.

Мои тезисы, озвученные в Общественной палате состоят в следующем:

Основной задачей вижу поиск оптимальных решений в вопросах уличного движения в Москве. Приоритетной, в настоящее время – вопросы организации порядка при парковке автомобилей. Однако, необходимо понимать, что даже такой казалось бы частный вопрос, как парковка имеет комплексное решение, которое зачастую выходит за рамки полномочий отдельных департаментов г. Москвы. Поэтому обсуждая один вопрос мы непременно будем затрагивать и другие, которые на первый взгляд в парковкой связаны слабо.

Предлагаю разделить наши усилия на 4 направления:

1. Проверка обоснованности выводов Департамента транспорта по вопросу уличных парковок:

– необходимо озвучить ВСЕХ экспертов, которые работали над проектом платных парковок, а также размеры их гонораров и условия их получения (бюджетное финансирование, частное и т. п.)
– проверить ВСЕ цифры и правильность методик сбора числовых показателей, которые использовались при принятии решений
– ознакомить Департамент транспорта с политическими последствиями столь масштабных дискриминационных мер по отношению к более чем 3 млн. населения Москвы

2. Конструктивные решения для решения проблемы парковки

– Определение стратегии – приоритетом должно быть наведение ПОРЯДКА, а не взимание оплаты
– Расширение ЛЕГАЛЬНОГО парковочного пространства. Мы не можем сейчас идти на поводу малочисленной группы урбанистов, которым, видите ли машина портит их эстетические воззрения на вид города. Автомобили должны сегодня размещаться ВЕЗДЕ где они НЕ МЕШАЮТ функционально. Т. е. не мешают проезду других машин, не мешают пешеходам. НЕ должно быть ситуации, когда буквально весь город утыкан знаками "Остановка запрещена"
– О психологии и привычке правильно парковаться. Приучение водителей к ПРАВИЛЬНОЙ ПАРКОВКЕ, для этого на начальном этапе наоборот не делать стоянку платной, а сделать ее везде бесплатной! А также убрать все ненужные знаки запрещающие сотановку Но ввести жесткие меры к нарушителям
– О мерах наведения порядка
– О мерах поддержания порядка (навести и поддерживать порядок – это разные вещи!)
– Обсуждение мер по пресечению НЕПРАВИЛЬНЫХ парковок, а также применимость мер по наказанию неправильно припарковавшихся: штраф, блокиратор, эвакуатор.
– выявлять места высококонкурентного спроса и т. д
– определение методик сбора числовых показателей оценки ситуации на УДС
– оценка волонтерского движения типа "Стоп-хам", их роль и место в процессе...
– оценка имеющихся возможностей автоматического контроля за УДС (надо признать – это то направление, в котором Дептранс сделал много хорошего)
– проработка вопроса т. н. парковочной полиции. На кого возложить эти функции? На собственников зданий прилегающих к УДС, специально нанятых сотрудников и т. п.
– о предзаторных и заторных ситуациях и роли страховых компаний в этом процессе
и т.д.

3. Методика информирования населения и объяснения политики, так чтобы всем людям было ПОНЯТНО, что делается. Это не в коем случае не должна быть ПРОПАГАНДА, это именно информирование и обратная связь

4. Определение стратегии разгрузки ЦАО от излишних рабочих мест и вообще борьба с центроориентированной структурой занятости жителей Москвы, т.к. именно это является основной причиной дорожных проблем.

5. Определение стратегии развития УДС – повышение связности дорожной сети


По организационному составу группы, я сделал предложение по приглашению Петра Шкуматова (активиста «Синих ведерок»). Его позиция мне представляется здравой. В телефонном разговоре Петр подтвердил свое согласие вступить в рабочую группу.

В пятницу я дал интервью каналу Рен-ТВ, в котором коротко описал состояние дел по платным парковкам и деятельности Общественной Палаты РФ по этому вопросу.

Это был краткий отчет о деятельности:)

По теме:
§ Отступать некуда – позади Москва! В Общественной палате прошли слушания «Формирование парковочного пространства и администрирование нарушений правил парковки в г. Москве»


Невероятно, но факт!

Пригласили в Общественный Совет при Дептрансе... Безусловно, это делает честь приглашающей стороне и несколько размывает мой тезис, о том, что Дептранс игнорирует общественное мнение. Возможно, именно в этом и состоит адский замысел:) Посмотрим... Надеюсь, что Дептранс будет воспринимать Общественный Совет, как Совет, а не подразделение для пиара своих действий в социальных сетях, а то именно в это превратились все предыдущие способы взаимодействия Дептранса с общественностью в лице Максима Каца и Ильи Варламова.

Я, естественно, принял приглашение. Присоединяюсь к уверенности Максима Ликсутова в том, что наше взаимодействие пойдет на пользу обоим сторонам и самое главное – поможет улучшить транспортную ситуацию в Москве. В Общественный Совет также приглашен Максим Евгеньевич Кац. Меня сразу предостерегли об этом факте: мол, но учти там Кац будет. Ну что же, на каждого Каца должен быть свой Шульц:) Надеюсь, что господа урбанисты найдут в себе силы конструктивно обсуждать ситуацию, а не в сотый раз проигрывать шарманку из цитат Вучика. Со своей стороны, заявляю, что настроен на конструктивную работу и не ставлю себе целью ни втереться в доверие Ликсутова и стать его приспешником, ни наоборот – мешать его действиям. Цель одна: принятие умных и взвешенных решений.

Буду держать в курсе всех событий.

Евгений Шульц о транспортной системе Москвы

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru