ПравдаИнформ: Напечатать статью

Ми-Ми-Ми - это совершенство!

Дата: 21.05.2013 10:23

Оригинал eugenyshultz.livejournal.com 21.05.2013 11:02

На выставке с пугающим названием, которое я по невнимательности прочитал как HellRussia (адская Россия) презентовали воздушных терминаторов – совершенные винтокрылые машины с искусственным интеллектом. В реальности все не так страшно, а наоборот – круто и интересно. В Москве прошла VI международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2013! Наши вертолеты произвели настоящий фурор.

На выставке HeliRussia-2013 стало известно, что в России создают вертолет с искусственным интеллектом. Разработку «умного вертолета» ведет компания «Вертолеты России». Бортовое оборудование машины будет основано на «технических или интеллектуальных нейронных сетях и экспертных системах с нечеткой логикой».

Интеллектуальная бортовая система должна будет повысить безопасность полетов, снизить нагрузка на экипаж и обеспечивать автономное управление вертолета во всех режимах полета. Подробностей проекта пока нет, однако еще в 2010 году компания «Вертолеты России», входящая в корпорацию Ростех, заявляла о планах создать вертолет пятого поколения. Таких вертолетов пока не существует нигде в мире. Разработчики КБ Миля предполагали, что машины пятого поколения смогут развивать горизонтальную скорость около 500 км/ч, а вертикальную – до 300 км/ч. Но основным требованием к следующему поколению является повышенная интеллектуализация борта, которая будет давать возможности вести огонь из укрытия и даже самостоятельно возвращаться на базу при гибели экипажа. Создание такого вертолета может стать настоящим прорывом для России.

Кроме этого, в России разрабатываются вертолеты, которые смогут развивать скорость даже до 800 км/ч. Сегодня у нас существует три активных проекта по созданию перспективных скоростных вертолетов: Ми-Х1 (разработчик – КБ им. Миля), Ка-90 и Ка-92 (разработчик – «Камов»).

Концепт скоростного вертолета Ми-Х1

Ми-Х1 – как утверждают разработчики, машина сможет развивать скорость до 500 километров в час и использоваться для обслуживания отдаленных регионов. По мнению генконструктора завода, Ми-Х1 в будущем может составить конкуренцию среднемагистральным самолетам

Концепт скоростного вертолета Ка-90


Со сложенными лопастями и на подставочке:)


С открытыми лопастями и в реальности!

Такой концепции нет ни у кого в мире, даже в США. Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме

Концепт скоростного вертолета Ка-92

Ка-92 – проект скоростного вертолета фирмы им. Камова. Первый раз он был анонсирован на МАКС-2007, затем, уже в несколько измененном виде – на HeliRussia-2008. По утверждению разработчиков, это должна быть машина, сочетающая большую скорость, дальность полета и возможность посадки на неподготовленные площадки. Есть даже мнение, что разработка данного вертолета может стать революцией в региональных перевозках

Однако российские вертолеты даже предыдущих поколений и сегодня являются одними из лучших в мире!

А первым российским боевым вертолетом был Ми-24: он появился 40 лет назад и до сих пор его модификации востребованы не только в России, но и за ее пределами. За выражение своего «лица» машина получила прозвище «Крокодил».

Ми-24П

Вертолет активно применялся для ведения боевых действий в Афганистане и Чечне. Он вмещает до 8 десантников, обладает максимальной грузоподъемностью в 2400 кг, оснащен двумя двигателями мощностью 2200 л.с. Экипаж машины – 2-3 человека. Ми-24 обладает высокими боевыми качествами, имеет от 4 до 6 точек подвески для вооружения. Крейсерская скорость – 270 км/ч. В 1978 году летчик испытатель (и Герой Советского Союза) Гурген Карапетян установил на Ми-24 абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов – 368,4 км/ч., который ни одна российская модель до сих пор не побила.

Существует более полутора десятков модификаций Ми-24, некоторые из них предприятия холдинга «Вертолеты России» производят до сих пор. Сейчас в мире эксплуатируется около 1500 подобных вертолетов в 60 странах мира. За прошедшие 40 лет было построено более 3500 тысяч Ми-24.

Ми-24B

На прошедшей недавно в Москве международной выставке HeliRussia-2013 семейство Ми было представлено такими моделями как Ми-35М, Ми-171А2, Ми-38 и Ми-28Н «Ночной охотник».

МИ-35М – модификация Ми-24.

Многоцелевой ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронетехники. От своего предшественника отличается улучшенной системой управления, новым вооружением, современным бортовым оборудованием, повышенной маневренностью и выживаемостью в боевых условиях.

Ми-28Н «Ночной охотник»

Боевой вертолет, предназначенный для поиска и уничтожения вражеской бронетехники. Разработан на базе Ми-28. Способен действовать в сложных погодных условиях, не только днем, но и ночью. Вертолет развивает скорость до 300 км/ч, оснащается станциями ночного видения, комплексом наведения управляемых ракет "Тор", системами обнаружения наземных и воздушных целей. Имеет 4 точки подвески для оружия.

Транспортно-пассажирский вертолет Ми-38.

Многоцелевой вертолет средней дальности, который разрабатывается специально для замены устаревших Ми-8. Он вмещает до 32 человек, предназначается для перевозки пассажиров и грузов (до 7000 кг), может использоваться для поисково-спасательных операций, эвакуации больных и раненных. Вертолет развивает скорость до 320 км/ч.

Ми-171А2

Ми-171А2 – многоцелевой вертолет среднего класса, разработанный на базе Ми-8/17 – одного из самых массовых вертолетов в мире. По сравнению с базовым вариантом в его конструкцию внесено более 80 усовершенствований. Вертолет способен перевозить до 4000 кг груза, вмещает до 26 пассажиров. Максимальная скорость – 250 км/ч. Предназначен для перевоза пассажиров и грузов, выполнения поисково-спасательных работ. Ми-8 сегодня используют более чем в 50 странах мира, и новый вертолет имеет все шансы повторить судьбу своего предшественника.


Вертолетная площадка в Кремле

Радуют успехи наших вертолетостроителей. Особенно в свете того, что Президент России и премьер-министр похоже всерьез решили летать на вертолетах, а не перекрывать улицы из-за кортежей. Как обычно, Дмитрий Анатольевич выбрал себе покрасивше и не совсем русское, а Владимир Владимирович – русское, но не менее красивое:) Потому что знает Владимир Владимирович о наших супер вертолетах еще до того, как их презентуют на выставках. Работа такая:) Надеюсь также, что пересадка первых лиц государства на вертолеты, в числе прочего, даст дополнительный импульс этой отрасли.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru