ПравдаИнформ: Напечатать статью

Пилоты ВВС России смогут катапультироваться на высоте 23 км

Дата: 08.07.2013 12:10

Оригинал russian.rt.com 08.07.2013 11:29

Российские истребители пятого поколения Т-50 получили уникальное защитное снаряжение, компенсирующее давление на организм пилота во время маневрирования при перегрузках до 9G и позволяющее катапультироваться на высоте 23 км. Разработками занимается научно-производственное предприятие «Звезда».

Как рассказал «Известиям» заместитель главного конструктора «Звезды» Николай Дергунов, пилотов будут защищать два летных костюма»: противоперегрузочный ППК-7 и высотный компенсирующий ВКК-17. Их выбирают перед полетом в зависимости от высоты - ППК-7 работает на высоте до 12 тыс. м, а ВКК-17 - до 23 тыс. Оба костюма подключаются к автомату давления АД-17, который при перегрузках накачивает полости костюмов воздухом, а также начинает под давлением подавать кислород в дыхательную маску пилота.

По словам главного специалиста НПП «Звезда» Михаила Дудника, давление кислорода в маске при перегрузках достигает 6-7 атмосфер. За счет этого легкие пилота надуваются изнутри, таким образом, компенсируется внешнее давление на грудную клетку. При этом бортовой компьютер предугадывает перегрузки и позволяет избежать запаздывания реакции системы компенсации давления.

Противоперегрузочный и высотный костюмы сделаны из термостойкой ткани и имеют вшитые камеры и трубки. При выполнении маневров через эти трубки подается воздух, который надувает костюм. Ткань обжимает тело пилота и предотвращает отток крови от головы. Если этого не делать, пилот мгновенно потеряет сознание.

По словам летчика-испытателя Героя России Сергея Богдана, который первым поднял Т-50 в воздух и сейчас занимается его испытаниям, в новом самолете из-за сверхманевренности пилот без компенсации давления погибнет при разворотах и на виражах.

«Перегрузка 9G - это девятикратное увеличение вашего веса. Когда возникает перегрузка, грудную клетку мгновенно сжимает и очень сложно сделать вдох. Когда это длится 2-3 секунды, еще куда ни шло, но когда 20-30 – выдержать без компенсации давления невозможно», - пояснил Богдан.

Ранее сообщалось, что в комплект экипировки пилотов ПАК ФА также будут включены специальные трусы с приемником жидкости ПЖ-1. Благодаря им летчики смогут справлять нужду не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не оставляя органы управления боевым самолетом. В настоящее время весь комплект снаряжения для пилотов Т-50 проходит испытания.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации – ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50. Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году должно начаться мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений.

Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - истребитель пятого поколения).

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru