ПравдаИнформ: Напечатать статью

Скандалы раскрывают уродливую правду о школьной приватизации в США.

Дата: 05.09.2013 19:14

Оригинал antizoomby.livejournal.com 05.09.2013 20:01

Недавний скандал с отставкой высокопоставленного чиновника флоридского образования показывает, что цель приватизации – прибыль.

Парадоксы бывают разные, но для нашего «позолоченного века» идеально подходит следующий: самый важный урок, который можно извлечь из продолжающихся споров об американском образовании – всё это имеет мало общего со школами; деньги – вот ключевая тема. Такой вывод можно сделать из серии недавних скандалов, которые раскрывают финансовые мотивы вождей так называемых «реформ образования» - которые стремятся приватизировать государственные школы.

Первый скандал связан с Тони Беннеттом (Tony Bennett), бывшим суперинтендантом школ в Индиане и хвалённым мальчиком с плаката, пропагандирующим приватизацию. После того, как избиратели штата жестко отреагировали на его радикальную политику, выбросив его из занимаемого кресла, его сразу же наняли в руководство системы образования Флориды. В то же самое время, его жена перебралась во Флориду, зарегистрировав здесь Charter Schools USA (Чартерные школы США) – коммерческую компанию по частным школам, которая не только питает явный интерес к приватизации флоридских школ, проводимую Беннеттом, но и ранее, уже заключала выгодные контракты с Беннеттом в Индиане.

Поразительно, однако, то, что такое прикрытие личного обогащения завесой помощи детям, это ещё не самый громкий скандал Беннетта, связанный с его личными интересами. Из недавних новостей можно было узнать, что Беннетт изменял показатели частных чартерных школ в интересах своих финансовых покровителей. Действительно, как сообщило Associated Press: «Когда над чартерной школой в Индианаполисе, которой управлял известный республиканский спонсор, нависла угроза получения плохих показателей, комиссия по образованию под руководством Беннетта срочно изменила систему школьных отметок на старую систему «A-F», чтобы отметки в школе улучшились». Associated Press добавило, что, для сравнения, всего за год до этого, Беннетт «отказался проявить аналогичную гибкость по отношению к двум государственным школам Индианаполиса».

В ответ на это, Американская федерация учителей (American Federation of Teachers) попросила администрацию Индианы раскрыть электронную переписку между Беннеттом и образовательным фондом, которым управляет бывший губернатор Джеб Буш (республиканец, Флорида) – ещё одно значительное лицо «реформирования». Профсоюз запросил эту корреспонденцию после другого скандала, о котором рассказал Washington Post.

В начале этого года газета выпустила статью о корреспонденции под заголовком «Электронная переписка между фондом Буша, корпорациями и чиновниками по образованию», показывая, как фонд тщательно формирует политику «образовательных реформ» не в направлении реальной помощи детям, а в направлении законодательства, которое может максимально быстро увеличить размер прибыли его спонсорам, работающим в индустрии коммерческого образования.

Кончено, и до всех этих противоречивых случаев, можно было увидеть нечто другое, а не заботу о детях, толкающее «реформаторов» к приватизации государственных школ.

Например, можно было сопоставить про-чартерную пропаганду приватизаторов с исследованием Стэнфордского университета, которое показало, что большинство чартерных школ не лучше – а чаще хуже – традиционных государственных школ.

Можно было положить статью Reuters под кричащим заголовком «Частные фирмы внимательно смотрят на прибыль с государственных школ США» рядом со статьёй New York Times под ревущим заголовком «Руководители хедж фондов сплачиваются во благо чартерных школ».

Можно было бы задуматься над тем, что самый удачливый сборщик денег в политике «образовательных реформ», не какой-то усердный отличник на образовательной ниве, а Мишель Ри (Michelle Rhee), бывший шеф вашингтонских школ, чья служба ознаменовалась скандалом, связанным с массовыми обманами.

Но возможно, самый лучший способ понять, что прибыль – главный мотив «образовательного реформирования» - следующий факт: независимо от того, скольким детям они наносят вред, сколько скандалов они создают, Беннетт, Буш, Ри и другие приватизаторы продолжают работать, продолжают рекламироваться как «эксперты по образованию» и продолжают своими делишками зарабатывать огромные деньги.

Динамичная образовательная политика заявляет, что всюду должны преподаваться основы гражданственности. Действительность же противоречит массовой риторике меритократии, и это, увы, факт – если вы подкреплены достаточным количеством денег, то почти всегда сможете сохранять свой статус в Америке – независимо от того, насколько неправильно вы поступаете и сколько жизней разрушили.

Источник: A Scandal That's Exposing Ugly Truths About the School Privatization Agenda, David Sirota, AlterNet, Aug 16, 2013.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru