ПравдаИнформ: Напечатать статью

Медведев расписался в проф непригодности и анонсировал Кризис.

Дата: 27.09.2013 13:50

Оригинал lenin-kerrigan.livejournal.com 27.09.2013 13:53

Председатель правительства Дмитрий Медведев выпустил в газете Ведомости объемную статью в которой признал очевидное, в России рецессия, в будущем нас ожидает кризис, КабМин не намерен менять свою политику секвестра бюджета и урезания выплат по социалке, и в целом вектор останется прежним с поправкой на антикризисность. Основные положения из статьи + комментарии редакции Красных Советов.

Полная статья Дмитрий Медведев: Время простых решений прошло

Основные тезисы и важные абзацы из статьи Медведева:

В следующем году мы вынуждены пойти на общее сокращение расходов в объеме до 5% от ранее ожидавшегося уровня.

Считаю, что защита частной собственности и конкуренции остаются нашими безусловными политическими приоритетами.

Фактически мы находимся на развилке. Россия может продолжить очень медленное движение близкими к нулевым темпами экономического роста. Или сделать серьезный шаг вперед. Второй путь сопряжен с рисками. Но следование первому сценарию — с мнимой возможностью сохранения уже достигнутого благополучия — еще опаснее. Это прямая дорога к его потере. Дорога в пропасть.

Каким правительство видит путь экономического роста в России в условиях низкого глобального спроса и интенсивной конкуренции?

Во-первых, необходимо обеспечить предпринимателям максимальную свободу действовать, проявлять инициативу. Надо переориентировать государственную поддержку на создание современных, эффективных рабочих мест. В том числе за счет использования всей инновационной цепочки развития (от фундаментальной науки до коммерциализации технологий). Во-вторых, радикально повысить эффективность использования всех имеющиеся ресурсов, в том числе повысить производительность труда. В-третьих, добиться качественного государственного управления. Обеспечить безопасность граждан, защиту прав собственности, необходимую социальную и физическую инфраструктуру.

В ближайшие годы нашей экономике предстоит жить в условиях уменьшающейся численности трудоспособного населения. А значит, с ростом налоговой нагрузки, связанным с социальными и медицинскими расходами на неработающее население, и несбалансированностью солидарной пенсионной системы. Со сложностями для предпринимателей в поиске персонала. С перекосами на региональных рынках труда.

Действуя вместе, мы можем уйти от политики сохранения занятости любой ценой, независимо от экономических соображений...

Требуется дальнейшее сокращение призыва с переходом на комплектование Вооруженных сил и правоохранительных органов в основном на контрактной основе.

Характерной (и зачастую оправданной) в кризисный период.

Стимулирование позднего выхода на пенсию квалифицированных работников.

Готов ли сегодня среднестатистический россиянин соответствовать современным требованиям на рынке труда? Ответ на этот вопрос мы знаем, и он, к сожалению, не всегда положительный.

Наша долгосрочная цель состоит в построении меньшего по размерам, децентрализованного, но максимально эффективного государственного сектора

В условиях возросшей конкуренции ключевым фактором обеспечения конкурентоспособности российских компаний становится снижение их затрат. Важнейшее направление работы здесь — это тарифы инфраструктурных монополий.

В их числе минимизация перекрестного субсидирования в электроэнергетике, постепенная либерализация газового рынка и введение социальной нормы потребления отдельных коммунальных услуг, модернизация почтовых услуг.

Параллельно с отказом от неконкурентоспособных производств нам жизненно необходимо появление новых бизнесов, обеспечивающих эффективные рабочие места. Это и есть смысл модернизации экономики. При этом основной акцент будет сделан на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Комментарий Редакции Красных Советов: Первое о чём хотелось бы сказать, это о тарифах естественных монополий. Как мы уже не однократно говорили, рост тарифов ЕМ в современной России делает наше производство неконкурентоспособным, и если кто либо собирается развивать Российскую экономику, то первое с чего ему надо начать, так это именно с этого вопроса.

Однако, Дмитрий Анатольевич Медведев, поднимая этот вопрос, избирает в корне не верный путь решения проблемы. Дальнейшая либерализация этого сектора, приватизация гос.структур работающих в этой области, создание конкретных условий между естественными монополистами, лишение сферы перекрёстного субсидирования, не сможет решить проблему, а напротив, только усугубит её. Сфере жизненно необходимо централизованное управление, единая тарифная сетка, максимальное субсидирование. Но и это не самое главное.

Самое главное, это заставить раскрыть монополистов их ценообразование. Частные, приватизированные и либерализированные монополисты этого делать никогда не будут, по этому, все компании естественные монополии, в срочном порядке, должны быть переподчинены напрямую правительством, для скорейшей ликвидации дутости цен естественных монополий.

Правительство Медведева, не только не в состоянии сделать это, более того, оно считает такой подход вредным. По этому, мы считаем, что все тело движения КабМина в этой области, будут иметь преимущественно негативные результаты для Российско экономики. Надеюсь, мы достаточно чётко разжевали вопрос, дабы было понимание, что текущие действия - не помогут. Теперь перейдём к остальным, не менее важным вопросам.

В соответствии со словами Медведева, нашу экономику ждёт Кризисное положение. Привет северный зверёк. Это нужно понимать особенно отчётливо. Если супер оптимистичное правительство, начинает признавать экономические проблемы, значит в действительности, всё гораздо хуже, чем нам рассказывают в газетах, по радио и по телевизору. Буквально сегодня, мы опубликовали статью экономиста Сергея Губанова, в которой наглядно показывается, как это хуже - будет выглядеть.

Перво очередные способы решения этой проблемы, видятся для нашего правительстве в урезании бюджета, его секвестре, снижению социальных выплат и дальнейшей компании приватизации, которая, как выражается ДАМ, будет децентрализовывать государственный сектор, делать его меньше, но эффективней. То есть, вместо продавливания политики развития, государство спихивает важнейшие, кризисные вопросы в руки "эффективного собственника", который, как известно, во время кризиса предпочтёт продать оборудование и средства производства и распустить предприятие, чем вытаскивать его из той трубы, в которую всё угодило.

На фоне нашей "подушки безопасности", все те прибыли, которые будут получены за счёт приватизации, кажутся абсолютно смешными. Подавляющие большинство экономистов говорит о том, что резервных средств хватит только на краткосрочную перспективу, от 1,5 до 3 лет. В таком случае, приватизация того или иного предприятия выглядит как форменное издевательство, так как средств полученных с такой приватизации, хватит в лучшем случае на месяц стабилизации ситуации.

Отдельно стоит сказать, что в оглашенной концепции модернизированной экономики, Медведев прямо говорит о том, что власть будет избавлять экономику от неконкурентоспособных предприятия и производств, на которые затрат больше, чем обратного выхлопа. Это абсолютно идиотическое решение, так как эти предприятия неконкурентноспособны не сами по себе, а исключительно в условиях современной кредитно-финансовой политики, с совершенно неподъемными для бизнеса кредитными ставками в кризисных условиях и высочайшими расходами на ценообразование, тарифы естественных монополий и т.д.

Не имеет смысла бороться с симптомами болезни, не исправив причину её появления. При этом, с учётом того, что государство, намерено всё дальше дистанцироваться от экономики, совершенно не понятно, каким образом планируется появление новых высокотехнологичных рабочих мест с высокой производительностью труда. Либо государство занимается целенаправленной ре-индустриализацией и созданием мощного, современного государственного производственного сектора. Который будет базироваться на современных технологиях, львиная доля которого будет автоматизирована. Либо государство, как и говорит Медведев, уменьшает и децентрализует гос. сектор, и в таком случае, новым рабочим местам с высокой производительностью труда, просто не от куда взяться. Так как в кризисных условиях, все будут заботиться о сохранении существующих производств и накопленных капиталов, а не на их рискованных вложениях в производство заведомо неконкурентоспособного продукта.

Слова про политику занятости населения, самым наглядным образом говорят о том, что с кризисом бороться будет не государство, а его рядовые граждане, предприниматели и так называемые представители бизнеса. А государство, даже не будет пытаться сохранять рабочие места для людей, в связи с чем, нам стоит ожидать резкое увеличение количества безработных, в особенности, в соотношении к количеству трудоспособных граждан, которых с каждым годом, по естественным демографическим причинам, становиться всё меньше и меньше.

Готовьтесь затягивать пояса дорогие товарищи, нас ждут тяжелые времена.


ПравдаИнформ
https://trueinform.ru