ПравдаИнформ: Напечатать статью

Памятка экипажу вертолета МИ-8

Дата: 11.08.2014 23:03

При нежелании экипажа боевого вертолета применять вверенную ему технику в отношении украинского народа, свою гражданскую позицию всегда можно списать на отказ вашего грозного оружия.

Самый простой способ не совершить боевой вылет это «случайно» повернуть ручку аварийного сброса дверей кабины экипажа, либо «случайно» включить систему аварийного пожаротушения, объяснив это своим волнением перед выполнением боевого задания.

Помните, что наиболее уязвимое место у вертолета это его винты.

Для недопущения применения боевой техники против своего народа, при подготовке вертолета к полету можно:

– отстыковать два штепсельных разъема (ШР), подходящих к коробке зажигания СК-22-2К, расположенной в центральной части двигателя справа по полету (проще это сделать на правом двигателе, т.к. коробка зажигания будет находиться с внешней стороны) и поменять ШР местами. Двигатель не запустится, загорится табло «отказ автоматики». Поиск неисправности займет длительное время;

– прекратить подачу электропитания к блоку электронного регулятора двигателя ЭРД-3В, сломав несколько ножек штепсельного разъема расположенного на потолке грузового отсека, с предварительной расстыковкой и последующей пристыковкой ШР на место;

– нанести механические повреждения любой тросовой проводке управления (наиболее подходящее место в отсеке за кабиной экипажа, либо в радиоотсеке);

– нарушить целостность гидросистемы вертолета, для чего вкрутить узкий «саморез» длинной не более 1,5 см. в любой из шлангов гидросистемы подходящих к КАУ-110 (КАУ-115) на бустерной панели, расположенной в задней части главного редуктора (при отсутствии рабочего давления течь будет незаметна, однако, при нарастании давления до 76-84 кгс/см2 гидрожидкость выдавит «саморез» и произойдет разрыв шланга гидросистемы, что приведет к отказу одного из каналов управления вертолетом);

– оторвав провод от кнопки запуска вспомогательной силовой установки (ВСУ) (предварительно отсоединив панель запуска ВСУ, с последующей установкой ее на место) исключить запуск двигателя. Поиск неисправности займет длительное время;

– предотвратить запуск силовой установки вертолета, замкнув иглой провода микровыключателя тормоза несущего винта (присутствие иглы, замыкающей 3-4 провода в любом жгуте проводов на вертолете, активно способствует отказу техники). Поиск неисправности займет длительное время.

Кроме того, наличие посторонних предметов в маслобаке главного редуктора вертолета, такие как винты, шайбы, гайки, имеющиеся в большом количестве в арсенале каждого борттехника, приведет к выходу редуктора из строя.

Не большие посторонние предметы в компрессоре газотурбинного двигателя в районе 3-4 ступени при беглом осмотре не заметны, однако при запуске ГТД приведут к нарушению его работоспособности.

Способов вывода техники из строя большое множество и Вы сами знаете их не меньше, однако, применяя их, следует понимать, что Вы пытаетесь не допустить применения боевой техники против своего народа, а не нарушить приказ командира. А заодно, в награду за свою находчивость, остаться в живых.

Фотография: ПАМЯТКА ЭКИПАЖУ ВЕРТОЛЕТА МИ-8.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru