ПравдаИнформ: Напечатать статью

Болонская система рождает интеллектуальных болонок

Дата: 01.02.2015 18:28

Оригинал Константин Семин , "КМ онлайн" – km.ru 31.01.2015 17:00

Раз уж у нас не получается воспитать "всесторонне развитую личность 21-го века", надо вернуть советскую школу


© РИА Новости, Андрей Иглов

Тут либерасты потешаются над Яровой. Дескать, решила запретить [1] иностранные языки.

Я присутствовал на обсуждении и даже вставил 5 копеек от себя. Впрочем, важнее то, что мне довелось услышать.

Думский зал был битком набит вузовской профессурой, директорами школ и учителями. Все эти люди кричали, стонали, воздевали к небу руки.

В прошлом году общероссийский балл ЕГЭ по русскому языку был понижен в 2 раза — иначе 40% выпускников просто не сдали бы экзамены.

Приводились жуткие примеры. В 9-м классе школьники пишут слово "вода" как "вада". У многих напрочь отсутствуют навыки устной речи. Развалена начальная школа. Развалена система подготовки учителей. "Оптимизируются" и приватизируются старейшие педагогические вузы.

Современный учитель уже сам по себе — результат ЕГЭ, многие "педагоги" способны лишь на то, чтобы сверить тест с таблицей правильных ответов.

Вся конструкция, по большому счету, сгнила. За два десятилетия либеральных реформ она перенастроена на подготовку кадров для олигархии, воспроспроизводство мерчандайзеров и сэйлс-менеджеров, потребителей, рвачей.

Под завывания правительства о качестве жизни, человеческом капитале, нанотехнологиях и прочей сколковской порнографии идет промышленный демонтаж и без того обрубочной образовательной базы.

Болонская система рождает интеллектуальных болонок, специалистов, не способных повернуть голову вправо или влево на один градус. "Из нас делают приполярную Мексику," — констатировал также приглашенный на круглый стол историк Борис Юлин.

Выпуск учебников отдан на откуп облепившим Минобр как мухи монополистам-книгоиздателям. Так называемая "вариативность учебных планов" предполагает широчайший разброс мнений в преподавании любых предметов, но в первую очередь отечественной истории. Вопрос "Цена победы СССР в Великой Отечественной Войне" уже невозможно выдрать из десятков учебников.

Таким образом, школа перестала давать детям базовые, фундаментальные знания, за которые что в царские, что в советские времена отвечали два предмета — математика и русский язык/литература. Нередко, в полном соответствии с разработанными Министерством образования учебными стандартами, количество часов иностранного языка в программе превышает время, отведенное на изучение русского.

Каждое выступление звучало как исповедь, полная отчаяния. Когда в отчаяние впадают академики, говорящие на пяти языках, трудно не проникнуться этим отчаянием. Приходит мысль, что надо либо стреляться, либо расстреливать. Второй вариант определенно собрал бы больше сторонников.

Успокоить депутатов и возбужденную общественность должна была гостья из самого Министерства Образования (господин Ливанов, как нам объяснили, слишком загружен).

Миловидная блонидистая мадам (к сожалению, не помню ее имени-фамилии) взяв себя в холеные руки, принялась зачитывать вслух выдержки из очередного министерского устава: "За развитие образовательного процесса в Российской Федерации отвечают... " и так далее. То, что г-н Ливанов таким образом тонко троллит уважаемое собрание, было понятно и ежу, не то что академикам с пятью языками.

Когда в конце концов дошла речь до меня, я сказал примерно следующее: "Дорогие друзья, система образования в нашей стране — производная от экономической системы. И если за пределами школы всем управляет барыга, трудно ожидать, что в школе или вузе поселятся ангелы с крыльями.

С другой стороны, от личности министра даже в самой безнадежной ситуации зависит многое. Поскольку изменить экономический уклад в стране на сегодняшнем заседании никак не возможно, считаю целесообразным призвать министра Ливанова взять самоотвод. Возможно, этот пример окажется заразительным и для остального правительства.

Что же касается системы образования в целом, то предлагаю, раз уж у нас не получается воспитать "всесторонне развитую личность 21-го века", вернуть советскую школу и в ней по старинке выращивать личностей века 20-го. В конце концов, эти личности были не так уж и безнадежны. Кое-чего они все же сумели добиться".

Об авторе: Константин Семин - тележурналист, ведущий передачи "Агитация и пропаганда" на России-1, автор фильма "Биохимия предательства"

https://www.facebook.com/KVSyomin/posts/323671484493236




Ссылки

[1]

fedpress.ru – Яровая: изучение иностранных языков в школах угрожает российским традициям | РИА ФедералПресс

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru