ПравдаИнформ: Напечатать статью

Цензурных слов нет

Дата: 27.02.2012 20:34

moskprf.ru 25.02.2012 г. Геннадий Антонцев, Ульяновск

«Натовцы освобождены от паспортно-визового контроля при въезде и выезде через границу РФ и от таможенных проверок».
«Узбекистан, пропуская грузы НАТО в Афганистан, отказывается обеспечивать их «репатриацию», опасаясь оседания на своей территории наркотиков и оружия».


Совпало. Одновременно с сообщением «Американцы уйдут из Афганистана через Ульяновск» дочитывал книгу Михаила Полторанина «Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса». Вот что пишет Полторанин о перемещении НАТО по территории России:

«Вон как крутилась путинская команда при ратификации соглашения в конце мая 2007 года о статусе натовских Сил на просторах России: и хотелось, и кололось, и мама-Родина не велела. Но Владимир Владимирович в начале июня собирался на встречу Большой восьмерки, где ему предстояло пообниматься с веселым дружком Берлускони и вести разговор с суровым распорядителем планеты Земля – президентом Соединенных Штатов.

А распорядитель – хозяин требовал ни много ни мало – оформить юридически право войск НАТО свободно передвигаться по России. И узаконить их пребывание на русской земле.

Документы о «Статусе Сил» Бнай Брита в нашей стране составляли еще при Ельцине, но они были опаснее гремучей змеи и таскать их по инстанциям дрейфили. По сути это копии с небольшими поправками лондонского соглашения 1951 года «НАТО СОФРА» («между сторонами Североатлантического договора о статусе их Сил»), которым закреплялось право американских войск на длительное размещение в странах Европы. Согласно тому договору, «выражение «Силы» означает личный состав сухопутных, военно-морских или военно-воздушных сил одной Договаривающейся Стороны во время его пребывания на территории другой Договаривающейся Стороны».

В той же Франции, Бельгии, Италии, Дании эти «Силы» нужны были янки в революционные 50-е годы для подстраховки от сдвига Европы к левизне. Сейчас американцы подкрадываются к своим жертвам под ласковой тенью программы «Партнерство ради мира». Агрессоры всегда болтают о мире больше других.


А почему они насильничали с Кремлем? Он и так давно расслабился перед Вашингтоном и, по слухам, получает немалое удовольствие. А потому, в первую очередь, что с размещением баз в странах Содружества Россия стала позарез нужна США для транзита по ее территории вооружений к границам Ирана и Китая. (Вот отбомбятся те по нашим коммуникациям в случае военного столкновения с Америкой как по натовским союзничкам). США все и всегда делают «на взаимной основе»: они, якобы, тоже могут пустить наши войска на свою территорию. Кто-нибудь может в это поверить?


И второе не менее важное обстоятельство юридического оформления расквартирования у нас натовских частей – возможность Бнай Брита на законных правах прийти в тяжелый момент
на помощь Олигархату под видом защиты стратегических ядерных объектов или спасения экосистем. Такую власть в Кремле Вашингтон обязан беречь как зеницу ока.

Путин внес соглашение «О статусе Сил» на ратификацию в Думу. А там уж постарались не подкачать. В грызловской Думе подолгу лежат нетронутыми необходимые стране законопроекты, но она готова разбиться в лепешку, чтобы любая вредоносная инициатива Владимира Владимировича влетала, как пуля, в повестку дня. В авральном режиме, с нарушением регламентных норм соглашение было ратифицировано. Как раз к поездке Путина на саммит Большой восьмерки: дорого яичко к веселой гулянке на затратной для страны свиданке.


Машина НАТО вползла в Россию. Перед ней учтиво распахнула ворота кремлевская камарилья. Можно было подумать, что грызловское племя едроссов спешило с ратификацией от избытка патриотических чувств. Ведь эпоха ельцинско-путинского правления сотворила такую стихию в России (как раз для заклятых врагов), что натовцы должны были переломать ноги на наших дорогах, передохнуть от поддельных лекарств и продуктов, перемерзнуть в трущобах из-за зверских тарифов на газ и электроэнергию, не заводить моторы из-за бешеных цен на горючее.

Но нет, депутаты услужливо оградили гостей-хозяев от испытаний, ниспосланных нашим гражданам властью, и, например, записали в законе о ратификации, что допускается «ввоз на таможенную территорию Российской Федерации нефтепродуктов, предназначенных для использования в процессе эксплуатации служебных транспортных средств, летательных аппаратов и судов, принадлежащих Силам или гражданскому компоненту, с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов».

Военнослужащих НАТО «Соглашение» освободило также от паспортно-визового контроля при въезде и выезде через границу РФ и от таможенных проверок.
А янки еще те контрабандисты и торгаши! Известно, что участники «контртеррористической операции» в Афганистане вовсю крышуют производителей героина. За определенные доли. С приходом американцев в эту страну его ежегодное производство выросло в 40 раз – до 17 тысяч тонн. (Ежегодно же, по данным ООН, от афганского героина умирает 100 тысяч человек). Без таможенного контроля через Таджикистан военные НАТО наладили каналы поставок героина и в Россию. А у нас и без того уже пять миллионов наркоманов. На окраинах городов центральны x областей появились так называемые молодежные кладбища. Даже в Сибири имеются села, где сто процентов молодежи – наркоманы.


Прямо-таки стелется кремлевская власть перед натовским солдафоном: и под божницу его сажает в красном углу, и рассольчик подает на похмелье утрами в постельку. Но хам-солдафон не ведает благодарности: больше тридцати лет не хочет отменить дискриминационную торговую поправку Джексона-Вэника, а когда Израиль решил продать Москве пять систем беспилотной авиации Bird Еуе, так Пентагон врезал ему по рукам: не сметь оснащать современной техникой кремлевских туземцев! Становится даже обидно за нецарское отношение к нашим уступчивым вождям со стороны сиволапых ковбоев. И стыдно за себя, соотечественника этих вождей».


Еще на эту же тему:
НАТО — ВЫИГРАЕТ, РОССИЯ — ПРОИГРАЕТ

Россия и НАТО завершают длившиеся полтора года переговоры о транзите военных грузов альянса из Афганистана. Сейчас на территории РФ действует так называемая "Северная распределительная сеть" для транзита невоенных грузов – с 2008 года она обеспечивает более половины потребностей западного контингента в этой стране. В прошлом году было достигнуто также соглашение о ввозе чисто военных грузов по ряду позиций – например, бронемашин с повышенной противоминной стойкостью (MRAP).

Теперь же речь снова идет о военных грузах – впрочем, не о ввозе, а о вывозе. С последним возникает больше проблем, чем с ввозом – так, Узбекистан, пропуская грузы НАТО в Афганистан, отказывается обеспечивать их "репатриацию", опасаясь оседания на своей территории наркотиков и оружия.

Соглашение с РФ позволяет решить эту проблему. Грузы стран НАТО будут доставляться самолетами из Афганистана в Ульяновск, а оттуда перебрасываться железнодорожными составами в Европу. В итоге вывоз снаряжения обойдется странам НАТО существенно дешевле, чем если бы они использовали только воздушный путь. Это становится особенно актуальным на фоне быстрого сокращения контингента НАТО в Афганистане. В 2001 году из страны было выведено 10 тыс. солдат, еще 23 тыс. будет выведено в 2012-м. Следом за американцами потянутся канадцы, англичане, французы и немцы. К 2014 году планируется полностью вывести войска НАТО из Афганистана — речь идет о примерно 150-тысячном контингенте с соответствующими издержками.

Примечательно, что соглашение между РФ и США достигнуто на фоне нарастающих противоречий по ЕвроПРО, Сирии и Ирану. При этом именно "афганский" транзит является одним из ключевых вариантов немедленного давления на западных "партнеров". Очевидно, МИД понимает, что этот рычаг вскоре выскользнет из рук. Иными словами, министерство иностранных дел, вероятно, пытается компенсировать уступчивостью по вывозу несогласие с США по Сирии и Ирану.

Однако это соглашение обещает политические риски. Во-первых, но никак не в основных, угроза оседания оружия и наркотиков, столь беспокоящая власти Узбекистана, вовсе не является чистой паранойей.

Во-вторых, создается прецедент крупномасштабного транзита военных грузов НАТО по российской территории. Это не может не беспокоить антизападные режимы – например, пекинский, пока рассматривающий РФ как надежный тыл в противостоянии с нарастающим давлением США и Японии.

В-третьих, ситуация вокруг Ирана накаляется, и это может привести к очевидным противоречиям между транзитными обязательствами и общей позицией России по иранской проблеме.

Возможный удар ВВС США по Ирану предусматривает три возможных сценария реакции с его стороны. Здесь следует учитывать, что ВВС и ПВО Ирана крайне слабы, но при этом он обладает многочисленными, хотя и архаичными наземными силами, а также достаточно развитой ракетной программой.

Первый вариант (пассивный) – выдерживать почти безнаказанные удары ВВС США и наносить ракетные удары по базам США в Катаре и Бахрейне, пытаться атаковать противокорабельными ракетами все танкеры и военные корабли США в Ормузском проливе, а также провоцировать активность шиитского меньшинства в Саудовской Аравии и Ливане, и большинства – в Ираке. Однако это чревато внушительными экономическими потерями и крахом нынешнего режима.

Второй вариант — Иран может попытаться начать наступление в Ираке, рассчитывая на поддержку местных шиитов. Однако США способны достаточно быстро нарастить свою иракскую группировку – после чего иранскую армию разорвут в клочья. Следует понимать, что разрыв в технологическом уровне Ирана и США сейчас гораздо больше, чем между Ираком и США во время первой войны в Заливе, когда полумиллионная группировка иракских войск была раздавлена за 100 часов наземного наступления при достаточно умеренных успехах предшествующей воздушно-наступательной операции.

Далее возможно вторжение в пограничные провинции с неиранским населением — прежде всего в Хузестан, где доминирует суннитское арабское население, сосредоточены практически все нефтедобывающие мощности Ирана, а сепаратистские настроения имеют почти столетнюю историю. Другими целями могут стать иранский Курдистан и иранский Азербайджан. Иными словами, наступление на западе может обернуться для Ирана коллапсом и дезинтеграцией.

Третий вариант для Ирана (так полагает, например, аналитик Александр Якуба) – открыть второй фронт в Афганистане против относительно немногочисленной, лишенной массы тяжелого вооружения, и, главное, изолированной группировки США. Безусловно, Иран не обладает достаточными возможностями для "полноценного" вторжения на востоке, и, кроме того, это чревато для него регенерацией радикально-суннитского талибского движения в Афганистане. Однако ограниченная интервенция возможна, и, вероятно, неизбежна.

В этом смысле нынешнее соглашение по военному транзиту (как и предыдущие) может оказаться ловушкой. Практически Россия должна будет либо в той или иной мере обеспечивать антииранские действия США, либо нарушать заключенные договоренности, что спровоцирует осложнение отношений с Вашингтоном — вместо ожидаемой разрядки. При этом дополнительные политические издержки, связанные с военным транзитом, тоже никто не отменял.

Геннадий Антонцев, Ульяновск

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru