ПравдаИнформ: Напечатать статью

«Захватить почту, телефон, телеграф»

Дата: 30.03.2015 18:38

fedorov-evgeni.livejournal.com 30.03.2015 19:34


В XX веке СМИ по праву считали четвертой властью, но уже сегодня масс-медиа превратились в активное наступательное вооружение информационной войны. Мир реальный медленно, но верно вытесняется виртуальным, а контроль над СМИ обеспечивает почти тотальный контроль над обществом. Кто же контролирует средства массовой информации в России - в стране, против которой на протяжении долгих лет ведется информационная война, вот-вот грозящая перейти в решающую стадию? Российские СМИ в том виде, в котором они существуют сейчас - это полностью антинациональная система, прямо или косвенно работающая в интересах наших западных «партнеров». Не верите? Давайте разберемся. Итак, все процессы в государстве функционируют согласно букве закона. Работа российских СМИ также регулируется законодательством.

Согласно Конституции РФ, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (Ст.13, п.2), при этом любая цензура в СМИ запрещается (Ст.29, п.5). Таким образом, получается, что государству закон запрещает проводить через СМИ политику, направленную на реализацию стратегических интересов страны, формировать определенную систему ценностей и регулировать общий информационный фон в масс-медиа. Между тем, Конституция не запрещает иностранному государству проводить свою идеологию и лоббировать свои интересы через наши СМИ. Ведь то, что не запрещено законом, то разрешено. Каким же образом это происходит? Если в 90-е годы все медиа-пространство находилось под контролем «семибанкирщины» и управление из-за рубежа велось напрямую, то сейчас контроль обеспечивается несколькими способами:

1) через непосредственное владение медиа-холдингом;

2) через агентуру среди руководства;

3) через систему рейтингов;

4) через систему грантовой поддержки.

Но обо всем по-порядку.

Большинство средств массовой информации в России принадлежат иностранным компаниям. Эти информационные ресурсы априори проводят нужную «хозяину» политику.

Так, например, «СТС Медиа»- медиахолдинг, в который также входят телеканалы: СТС, Домашний и Перец- юридически зарегистрирован в США. Основным акционером является шведская медиакомпания Modern Times Group (37,94 %).

«РБК»- контрольный пакет акций находится у компании ОАО «РБК» (57,05 %) через кипрскую компанию Pragla Limited Михаила Прохорова. Председатель совета директоров — Сауер Дерк Эрик.

Журналы «Forbes», «Gala Биография», «Ok!», «GEO»- дочерние компании немецкого издательского концерна Axel Springer SE.

«Ведомости», «Домашний очаг», «Агротехнологии», «Cosmopolitan», «Cosmopolitan Beauty», «Cosmopolitan Shopping», «Esquire», «Grazia», «Harper's Bazaar», «Harvard Business Review», «National Geographic Traveler», «National Geographic Россия», «The Moscow Times» - Sanoma Independent Media (основан группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауером), совокупная читательская аудитория превышает 10 млн человек по всей России.

«Vogue», «GQ», «GQ Style», «Glamour», «AD», «Tatler», «CN Traveller», «Brides» и «Allure» - издательство Condé Nast (подразделение медиакомпании Advance Publications). Ежемесячная аудитория России более 3,5 миллиона человек.

«Лиза», «Лиза. Приятного аппетита!», «Отдохни!», «Мой прекрасный сад», «АвтоМир», «Лиза. Добрые советы», «Лиза. Мой ребенок», Oops!, Chip, «Лиза. Гороскоп», «Лиза. Кроссворды. Судоку», «Добрые советы. Люблю готовить!», «Oops!», «Revolution», «Playboy» и десятки других принадлежат немецкому медиаконцерну Hubert Burda Media- охвать аудитории - 35 млн человек.

«ELLE», «ELLE girl», «ELLE DECORATION», «MAXIM», «Marie Claire», «Счастливые Родители»/Parents, «PSYCHOLOGIES», «DEPARTURES», «Антенна-Телесемь», «StarHit», «Ва-банкъ», «ДОМОЙ. Строительство и ремонт» издаются медиахолдингом «Hearst Shkulev Media», который является «дочкой» американского «Hearst Corporation» - одного из самых крупных медиахолдингов в мире. Суммарная аудитория «Hearst Shkulev Digital» - более 11 млн человек в месяц.

И это далеко неполный перечень нероссийских российских СМИ.

А недавно в сети появилась информация о том, что между медиахолдингом «Hearst Shkulev Media» и «Rugion» ведутся переговоры по вопросу слияния двух крупных региональных сеток. Если сделка состоится, то владельцем контрольного пакета компании «Rugion», может стать «Hearst Shkulev Media». Все бы ничего, но «Rugion» - управляет сетью городских сайтов в России, в ее состав входит 42 региональных сайта и 48 сайтов о Работе. «Hearst Shkulev Media» - один из ведущих медиахолдингов России, принадлежащий американской компании «Hearst Corporation» (об этом я уже писала выше).

Помимо этого, многие печатные издания и телеканалы зарегистрированы в офшорных зонах.

Вообще, если проследить цепочку владельцев какой-либо газеты, то мы столкнемся с многоступенчатой системой посредников, где конечным владельцем будут являться все те же зарубежные медиахолдинги.

Часть СМИ принадлежат олигархам, чьи счета, имущество, а подчас и семьи находятся за рубежом. Как на них оказывается влияние, я думаю, объяснять не стоит. Такие информационные интернет-издания, как «Lenta.ru», «Газета.Ru», «Живой Журнал», «Чемпионат.com», «Фанат.ру», «Quto.ru», «Redigo.ru», «+SOL», «Letidor.ru» - контролируется SUP Media, владельцем которого является Александр Мамут (100%). ЗАО «Суп Медиа» находится в собственности у иностранных юридических лиц.

Всем известна и история с господином В.М. Кулистиковым, который до того, как стать руководителем НТВ, работал на радиостанции «Свобода», являющейся подразделением ЦРУ США. Теперь о системе рейтингов. Тот факт, что мы живем в условиях рыночной экономики, определяет и основную цель любого экономического субъекта- получение прибыли. Средства массовой информации являются, по сути, одной из разновидностей таких субъектов, поэтому они точно также ориентированы на максимизацию прибыли. Соответственно весь механизм работы СМИ завязан на извлечение максимальной выгоды. Большинство телеканалов мы смотрим бесплатно, в то время, как сами телеканалы тратят огромные деньги на создание контента. Так как же окупить затраты и получить прибыль? Единственный источник доходов, которому это под силу - это реклама. Стоимость рекламы определяется рейтингом телеканала: чем выше рейтинг, тем дороже будет стоить рекламное время. Так кто же определяет рейтинг того или иного телеканала? По идее, это должен быть телезритель. Но разве ту картинку, что мы видим в телевизоре - это и есть то, что мы бы хотели смотреть? Определенно нет. Так кто же тогда берет на себя ответственность за «мнение большинства»? Кто формирует основную повестку?

Оказывается, этой работой занимается американское рейтинговое агентство «TNS Gallup Media». Как объясняют представители самого «TNSРоссия», свой рейтинг они составляют из данных, которые получают от 3800 семей в России, причем проживающих только в крупные городах (от 100 тысяч). Но это лишь официальная информация, в которую верится с трудом. Возьмем еще парочку рейтинговых агентств более мелкого калибра. «Freedom House» - неправительственная организация со штаб-квартирой в Вашингтоне. Её бюджет на 66-80 % посредством грантов финансируется правительством США.

«Медиалогия» - компания, созданная сотрудниками ИТ-холдинга IBS, владельцем которого является Анатолий Карачинский. Карачинский не скрывает того, что сотрудничает с американскими спецслужбами.

«Synovate Comcon» является частью международной французской исследовательской сети Ipsos. У России же нет даже собственной национальной рейтинговой системы.

И, наконец, система грантовой поддержки СМИ. На сегодняшний момент около половины региональных СМИ финансируются из-за рубежа. Самые известные иностранные фонды, «поддерживающие независимые российские СМИ»: FreedomHouse, Фонд Сороса, USAID, французская организация «Репортёры без границ»и другие. К сведению: в 2015 году «для борьбы с российской пропагандой американский Наблюдательный совет по международной речи выделяет $23,2 млн на русскоязычные программы». Есть известная поговорка: кто платит, тот музыку и заказывает. Так чью музыку мы слушаем ежедневно, и кому в России принадлежит «телеграф»? По кому и из какого калибра каждый день из пушек информационной войны лупят радиостанции, ТОПовые новостные сайты и ведущие телеканалы? А главное, кто завтра окажется в перекрестье прицела пушек информационной войны?

Мария Катасонова

Источник: Сайт Е.А. Фёдорова 30.03.2015

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru