ПравдаИнформ: Напечатать статью

Где таились вирусы, микробы реставрации капитализма?

Дата: 28.04.2015 12:48

Где таились вирусы, микробы реставрации капитализма?

Цивилизация карпорат…

<:CAPTION:>

До гибели СССР наша пропаганда утверждала, что советский народ един: «Установилось нерушимое морально-политическое и социальное единство советского общества», везде висели лозунги «Слава КПСС! Народ и партия едины!» – Почему же это единство оказалось миражом и в конце 80-х годов ХХ века с треском рухнуло? Почему убийцами СССР оказались те, кто оказался на самой вершине КПСС, советской власти? В чем тайна человеческой подлости Горбачева, Шеварднадзе, Кравчука и прочих убийц-могильщиков СССР? Ведь всю свою жизнь, вплоть до ликвидации СССР, они произносили речи с клятвами верности строительству коммунизма, поднялись до вершины власти, став руководителями КПСС. Никто бы не мог предположить, что наряду с истинными коммунистами, честными советскими патриотами, среди части тружеников возникнут будущие могильщики СССР, носители вируса реставрации капитализма!

Оказались ошибочными наши представления о «классовом подходе» в подборе кадров. Ведь могильщики СССР не были капиталистами, дворянами по происхождению, а вышли из семей советских тружеников, были детьми колхозников, кое-кто даже из рабочих семей.

Классовый подход требует выяснять, к какому общественному классу принадлежит тот или иной человек, чьи классовые интересы выражали исторические деятели. В СССР при подборе кадров старались на все посты выдвигать выходцев из рабочих и крестьян – казалось, уж они-то не предадут государство трудящихся!

Но что оказалось? Классовый подход характеризует человека лишь со стороны его классового происхождения. А как этот человек относится к другим людям, в чем видит смысл собственной жизни? Оказывается, к одному классу могут принадлежать различные, даже противоположные по своему психологическому складу люди! Добрые и злые, душевные и бездушные, бескорыстные и алчные. И эти различия скажутся на их поведении в реальной жизни! «Классовый подход» должен быть дополнен «социально-психологическим» – выяснением социально-психологических особенностей человека!

У каждого был советский паспорт, он считался гражданином СССР. Но играя свою социальную роль, человек в душе может быть совершенно противоположным своей роли! По складу характера люди ведь резко отличаются! По признаку отношения к себе и обществу, личным и общественным интересам можно насчитать такие типы людей: альтруисты, эгоцентристы, «разумные» и «неразумные» эгоисты, Граждане, обыватели-мещане, люмпены. А если короче, то можно разделить людей на «Душевных» – отзывчивых к чужому горю, к общественным интересам и«Бездушных» – тех, кто знать ничего не желают, кроме самих себя! И каждый тип принял участие в борьбе за судьбу СССР. Одни – защищали Отечество. Другие стали его убийцами. Третьи помогали убийцам или стояли в стороне, своим равнодушием помогая победе переворота. В чем суть каждого типа? Давайте разбираться.

Один мудрец сказал: «Если я только для себя, то зачем я?». Ныне прославляется индивидуализм, «Я» на первом месте! «Возлюби себя!» слышится со всех сторон. Но те, кто любят только себя, считают себя центром мира, не хотят сознавать, что «Я» – жизнь отдельного человека есть звено между прошлыми и будущими поколениями! Каждый из нас обязан своей жизнью миллионам тем, кто отдал жизнь в борьбе против фашизма в годы Великой Отечественной войны. И миллионам тем, кто создавал экономику, кто сегодня трудится на заводах, на полях, чтобы нас прокормить, одеть, согреть. И потому мы в долгу перед прошлыми и нынешними поколениями. А будущие будут в долгу перед нами! И поэтому человек должен заботиться не только о себе, но и других людях. Иначе его жизнь будет бессмысленной, не нужной обществу, которое будет смотреть на него как на какого-то паразита, живущего соками других. Недаром в детстве мы говорили: « «Я» – последняя буква в алфавите!»

Высшей человечностью, «душевностью» обладают альтруисты – те, кто способен к сопереживанию, состраданию к другим людям, нетерпим к несправедливости, заботится об общественном Благе. Борясь за счастье трудящихся людей, альтруисты по своему характеру истинные коммунисты. Если их доброта, способность к состраданию, сочетается с силой воли, принципиальностью, умом, мужеством, то из их среды вырастают настоящие герои, революционеры. Именно альтруисты в советском обществе были всегда впереди, на войне и в труде, борясь за общественные интересы. Некоторые ученые полагают, что альтруизм возник в результате естественного отбора, как инстинкт общественного самосохранения. Именно альтруисты ставили общественные интересы превыше всего, они становились для них интересами личными! В человеческом сообществе, альтруистов насчитывается до 10%.

Противоположность альтруистам – эгоцентристы, которых тоже до 10%. Это человеческие выродки, у которых животные инстинкты определяют натуру, крайние индивидуалисты. Их характеризует безграничное самолюбие, тщеславие, алчность, для них личный интерес превыше всего. Их принципы – «Я», «Мое!», «Мне!», «Дай!». Среди них немало бесчеловечных, бездушных, готовых идти к своей цели – власти, богатству по трупам. В странах Капитала эгоцентризм восхваляется. Там главный принцип – «Индивидуализм». Сильные натуры эгоцентристов с их целеустремленностью к власти и богатству, превращали их на всех этапах истории в движущую силу. Они умели в свою пользу использовать все повороты истории, пополняя ряды рабовладельцев, феодалов, капиталистов. И в советском обществе на ступени его перерождения эгоцентристы смогли выдвинуться в первые ряды в политике, науке, искусстве. Если их жизненная активность, целеустремленность, сильная воля сочеталась с природными способностями, талантами, то они могли внести свой большой положительный вклад в общественный прогресс. Многие выдающиеся деятели искусства, науки были по складу своего характера эгоцентристами, ими двигало личное тщеславие, честолюбие, стремление прославить себя. Назову, к примеру, таких выдающихся актеров и режиссеров как Н. Михалков, М. Захаров, О. Басилашвили. Яркие таланты в их душе сочетаются с отъявленным антикоммунизмом! И в раннем социалистическом обществе господствовал всеобщий закон «мимикрии», производный от закона борьбы за существование. Если животные приспосабливались к окружающей среде и выживали в результате естественного отбора, в силу изменений своего организма, то люди научились принимать «идеологическую окраску», манеру поведения, играть «социальную роль», соответствующую господствующему строю! В советском обществе эгоцентристы надевали маску «активистов, отличников, передовиков, борцов за коммунистические идеи»! И в меру своего таланта, они служили советской власти до той поры, пока не появилась возможность сбросить с лица свою маску! Именно среди эгоцентристов отличавшихся властолюбием, алчностью и были носители вируса, микробов, раковых клеток реставрации капитализма в советском обществе. Ведь основой капитализма и является господство эгоцентристов – людей, сосредоточивших в своих алчных руках и собственность, и власть! Эгоцентриста отличает неукротимое стремление возвыситься над другими людьми, стремление к обогащению, прославлению себя, любимого. И если в их руках оказывалась власть, от них шло все Зло: бездушие, двуличие, жестокость, расправы с честными, невинными людьми. И, в конечном счете, – переворот, уничтожение СССР!

Подавляющее большинство населения относится к «разумным» или «умеренным» эгоистам. Эгоизм есть природное свойство, с которым люди рождаются, это выражение их инстинкта самосохранения. Наверное, не случайно, одно из первых слов маленького ребенка – «Мое!». До определенных пределов эгоизм играет позитивную роль, обеспечивая сохранение жизни. Такой эгоизм можно назвать «разумным, умеренным эгоизмом». Но разрастаясь количественно, он перерастает в иное качество – в эгоцентризм, становясь опасным для жизни общества.

Большинство тружеников относятся к «разумным эгоистам», способным свои личные интересы сочетать с соблюдением и общественных, идя в чем – то и на самоограничение. Сознательные люди понимали, что их личный интерес связан с обеспечением общественных потребностей и только при условии укрепления, развития всего советского общества могло подняться и их благополучие. Их принцип: «Живи сам и дай жить другим!». В. И. Ленин отмечал, что у крестьянина – середняка две души: душа труженика и душа собственника. По аналогии, можно сказать, что у среднего советского человека тоже было две души: душа труженика и душа личного собственника, потребителя. Как член трудового коллектива, он был способен воспринимать общественные интересы, быть в какой-то степени коллективистом. Как потребитель, стремился к личной выгоде, которая была для него первостепенной. Но помимо «разумных» эгоистов имеется масса «неразумных» – тех, кто не хочет считаться ни с каким ограничением интересов собственного «Я». Их гложет стяжательство, зависть, злоба, они были готовы пойти за эгоцентристами.. Эта огромная масса постоянно колебалась между альтруистами и эгоцентристами.

В сознании человека идет внутренняя борьба. Природный эгоизм борется с влиянием воспитания, нравственными принципами, которые внушаются с детства, примерами окружающих людей, экономическим интересом. Какая сторона одержит верх в сознании отдельного человека, зависит от многих факторов – и от физиологических, инстинктивных потребностей, и генетической предрасположенности, и семейного воспитания, и влияния общества.

Большую роль играет еще и деление людей на «мещан» и «граждан». Мещанин – это обыватель, человек, круг интересов которого ограничен только личными потребностями, по принципу: « Моя хата с краю, я ничего не знаю!». Мещанин-обыватель есть сплав эгоцентризма в сознании с низостью, подлостью в отношении к обществу и другим людям!Гражданин – это человек с широким политическим кругозором, патриот своей Родины, который болеет душой за общественные интересы.

Свершился переворот возглавленный Мещанами и СССР погиб. Остались только Руины, объятые огнем.

Истинными Гражданами являются в первую очередь альтруисты. Среди мещан множество эгоистов, которые предпочитают «не высовываться», жить по принципу «было бы мне хорошо». Эгоцентристы, будучи мещанами в душе, зачастую надевают маску самых «активных Граждан», чтобы пробраться на вершины власти.

Имеется еще и многочисленный подвид эгоцентристов и мещан – «люмпены». Это люди деклассированные, оказавшиеся на дне общества. Лишенные образования, профессии в силу сложившихся обстоятельств, неуживчивости своего характера, они руководствуются животными инстинктами. Ведущая сторона их натуры – алчность, эгоизм. Но большие притязания они не могут подкрепить своими природными способностями. Они продажны, агрессивны, наглы и используются темными силами в своих интересах, являясь питательной почвой для фашистских переворотов.

СССР – еще не был совершенным, идеальным обществом. Сохранялись остатки материального неравенства – различия в уровне жизни людей в зависимости от оплаты их труда, от места, которое они занимали в организации управления обществом. Требование В. И. Ленина о том, чтобы партработник имел зарплату не выше средней зарплаты рабочего, не было осуществлено. Требовались сотни тысяч руководителей на должности, которые требовали от человека особых способностей и знаний. И чтобы привлечь к такой ответственной работе, обещали дать повышенную оплату и различные привилегии. Власть позволяла человеку стать над другими, давала право наказывать и награждать. В народе сложилась пословица: «Я начальник – ты дурак!». Строительство социализма означало крутой поворот в жизни многих десятков миллионов людей, личные потребности не могли удовлетворяться полностью в силу ограниченного уровня производства. Поэтому многие цеплялись за привычное, оказывали сопротивление новому. Вот почему, наряду с убеждением, приходилось широко применять и принуждение. И требовались люди с железным характером, которые способны были вести за собой других, и убеждать, и принуждать! За то, чтобы стать начальником, а потом подняться на еще более высокую ступеньку шла скрытая борьба – борьба за власть. И в этой борьбе проявилось различие социально-психологических типов людей. Да, история СССР знает немало руководителей, истинных коммунистов – альтруистов, которые были выдающимися руководителями, отдавали жизнь служению народу, коммунистической идее. Однако, с годами, их оттесняли в сторону наиболее пробивные, эгоцентричные в душе, которые обладали способностью к принуждению.

Капиталистическое окружение, постоянная угроза войны, наличие внутри страны противников социализма вела к неизбежности острой классовой борьбы, жестоким репрессиям против внутренних врагов. К тому же, в партии к власти поднималась новая волна молодых кадров, стремившихся занять высокие посты. Эгоцентристы наложили свой черный отпечаток на ход событий в годы массовых репрессий. Обвинения по доносам, бездушие, маниакальная подозрительность и жестокость привели к множеству трагедий. Глава НКВД Ежов, выходец из рабочих, участник гражданской войны, занимавший ряд постов в ВКП/б/, стал главным палачом. Он беспощадно «выкорчевывал» ленинские кадры, стремясь лишь увеличить число «выявленных» «троцкистов, вредителей, японских и германских шпионов». Что им двигало? Лишь стремление «выслужиться», продемонстрировать свою «преданность» и подняться на более высокую ступень в карьере. Потому что он был законченным эгоцентристом, невзирая на свое пролетарское происхождение! И его примеру следовали другие палачи, сменившие в НКВД подлинных коммунистов, учеников Ф. Дзержинского! И примеров такой человеческой подлости было множество. История СССР есть история борьбы светлого начала, представленного альтруистами и частью граждански настроенных разумных эгоистов с темным началом человеческой натуры – стяжательством, завистью, злобой, зачатками реставрации капитализма в душах людей. Вот несколько подобных репрессий. Легендарные советские разведчики генералы МГБ Н. Эйтингон и П. Судоплатов, награжденные множеством орденов, были арестованы и брошены в тюрьмы по вымышленным обвинениям, как «участники заговора Берия» после его ареста и провели в тюрьмах по 13 лет! Хорошо еще, что не были расстреляны и дожили до освобождения! Не было совести и разума у тех, кто предъявлял вымышленные обвинения, судил, держал в застенках! Я прочитал воспоминания писательницы Мещерской о семье заведующей Домом пионеров одного из районов Москвы. Анна Наумовна Матисон, большевичка с дореволюционным стажем и в голодные годы войны старалась сделать все, чтобы Дом пионеров продолжал жить. Работали кружки, она старалась достать продукты, чтобы скрасить жизнь детей, особая проблема – добыть дрова для отопления Дома пионеров и квартир проживавших там же сотрудников. Ее муж, ученый, преподававший физику в МГУ, добился отправки на фронт, невзирая на большую близорукость и погиб в сражении под Москвой. Вслед за ним погиб и старший сын, отправившийся добровольцем на фронт, став танкистом. Младший сын сбежал из школы и тоже стал воином, погиб в самом конце войны. А саму Анну Наумовну арестовало НКВД и эта большевичка погибла в лагере. Она была взята по доносу некоей Шугаихи, проживавшей в том же доме. В ее доносе было сказано, что Матисон ожидает немцев и заготовила для них дрова! Какие-то безголовые чинуши, работавшие в НКВД не стали разбираться!

Такова Правда жизни: постоянная борьба Добра и Зла! Вся жизнь вращалась вокруг производства и распределения материальных благ. Возможности советского общества в обеспечении личных потребностей были ограничены и потому, за получение более высокой должности, оплаты шла скрытая борьба. Альтруисты и часть народа, примыкавшая к ним, выражали общественные интересы, представляли силы Добра. Но против них, на каждом шагу, выступали эгоцентристы, мещане, люмпены, которые хотели урвать больше для себя, противопоставляя свои личные притязания обществу, выражая силы Зла. С одной стороны мы видим беззаветных альтруистов, с другой – подлецов-шугаих, у которых, вместо совести, лишь злоба и зависть. И безголовых чинуш, примазавшихся к советской власти!

В советском обществе было немало недостатков, несправедливостей. Что же, в них виновны были коммунистические идеи? Да нет, эти идеи самые гуманные и справедливые! Но воплощают их в жизнь люди, которые, как ты увидел, так различаются по своему складу. И была скрытая борьба между различными типами людей – альтруистами и разного рода эгоистами, эгоцентристами, Гражданами и Мещанами – обывателями. Эта борьба накладывала отпечаток на реализацию высоких идей в жизнь, зачастую искажая эти идеи!

Феликс Горелик

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru