ПравдаИнформ: Напечатать статью

Когда в Советской России закончилось народовластие

Дата: 23.05.2015 09:49

seva-riga.livejournal.com 23.05.2015 08:34

<:CAPTION:>

Не было более подходящей почвы для формирования советского строя, чем крестьянская среда России. Здесь с незапамятных времен существовало вековая традиция народного самоуправления, идеально, казалось бы, вписывающаяся в революционные каноны. Крестьяне были, как ни одно другое сословие пропитано духом коллективизма, ибо испокон веков приучалось жить общиной, голосовать миром и уважать мнение большинства. То есть народовластие и демократический централизм был абсолютно рабочим инструментом крестьян, таким же привычным, как плуг и коса.

А крестьянство - это и была Россия, ибо удельный вес аграриев составлял 85% населения.

"Мировой мужик!" - то есть приятный во всех отношениях - такой эпитет сохранился у нас с тех пор, когда крестьянской жизнью жизнью управляли мировые - избранные миром (общиной) старосты, сотники, десятники, окладчики, смотрители училищ и больниц, сборщики податей, ленные и полевые сторожа, писари. Дураков, идиотов и хамов туда предпочитали не брать, просто чтобы потом, при общении с оными, не расстраиваться. А избранные прекрасно понимали - как сегодня они будут относится к односельчанам, так завтра и к нему будет относится следующий чиновник, избранный волостным сходом.

Крестьянское самоуправление обладало такими полномочиями, которых сегодня не имеют и мегополисы. В его функции, кроме поддержания в порядке инфраструктуры (дорог, мостов, служилых дворов), входило


  1. Фискальные функции
  2. Надзор за правопорядком
  3. Арбитраж и административное делопроизводство
  4. Судопроизводство по мелким уголовным делам
  5. Собственная пенитенциарная система

(То есть система выборных шерифов, коей так гордятся американцы) существовала на Руси, когда словосочетания "США" не было даже в проекте, а женщины участвовали в работе самоуправления, когда феминизмом на "просвещенном Западе" еще даже и не пахло (e-notabene.ru – "СЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ В ОЦЕНКЕ РУССКИХ КРЕСТЬЯН (вторая половина XIX – начало XX века)" [1])

Но и это еще не все. Крестьянская община имела свою систему социального страхования и пенсионного обеспечения, более детально описанную здесь: ( seva-riga.livejournal.com – "Антисказка о серости и беспросветности крестьян до революции" (23.05.2015))

При этом всём я никогда не утверждал, что жизнь крестьян была беспроблемной. Проблемы перехода с одного уклада на другой были трагические. Но дело в том, что большевики - ленинцы и не пытались эти проблемы решать. Их задачей было не облегчение жизни крестьян, а перехват и национализация произведенного продукта, который потом можно было использовать для Священной Цели - организации мировой революции.

Именно поэтому крестьянская община, а равно сама идея фактического, а не декларативного, народовластия была категорически неприемлема для "комиссаров в пыльных шлемах". Именно поэтому сельские общины были разгромлены, а рядом с ними возникли Советы сельской бедноты, являющиеся слабой немощной копией этих общин. Причем немощь эта была не естественная, а хорошо организованная.

Известна точная дата и место окончания реального народовластия в Советской России. Это VIII съезд РКП (9), прошедший в 1919 году провозгласил необходимость перехвата власти в Советах, где большинство в то время принадлежало не всегда и не везде большевикам, а их заклятым соратникам - эсерам и анархистам. Но, кроме борьбы с другими партиями, ставилась и более глубинная задача - не допустить, чтобы во власть попала "любая кухарка". Уж что-что, а государственная кормушка должна была остаться исключительной вотчиной профессиональных революционеров. Именно с этого момента Советы превратились в ширму для реально царствующей партноменклатуры, а реальное народовластие было подменено властью неофеодалов с партбилетами.

Для крестьянства всё это кончилось чрезвычайно печально. Разрушенная община и массовые экспроприации, сопровождающиеся массовыми репрессиями с примирением народной армии против самого народа (один только "герой" Тухачевский чего стоит) вверг аграрный сектор в такую нищету и беспросветность, из которой его удалось вытащить только к началу Великой Отечественной, предварительно показательно расстреляв и пересажав революционных шариковых и швондеров.




[1]

СЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ В ОЦЕНКЕ РУССКИХ КРЕСТЬЯН (вторая половина XIX – начало XX века)

e-notabene.ru/lr/article_514.html

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru