ПравдаИнформ: Напечатать статью

Советский флаг и иконы…

Дата: 15.06.2015 08:23

Тот кто пытается скрестить наивную христианскую горлицу и противоречивую жар-птицу советизма с капиталистической жабой, рискует получить жабу в перьях.

Маленький, глупеньки…

Маленький, глупенький, богатенький Буратино

Маленький, глупенький, богатенький Буратино

Тут все очень просто.

Начнем с христианства. За рамками христианской метафизики Сына, это также идеология феодально-крестьянских общин, в рамках которых верхи и низы, конечно, отличаются по количеству потребляемых материальных благ, однако, между ними нет отличий по качеству потребления. Все, что потребляется, соответствует общинной "системе работ" (К.Маркс). Проще говоря, все вместе кушают с одного общинного поля, которое крестьянин обрабатывает, а феодал обороняет. В качестве идеального случая, христианство также нуждается в замкнутой системе работ, обходящейся в силу этой замкнутости без прибыли и ссудного процента. Ни крестьянин, ни феодал в прибыли не нуждаются, поскольку они общинники, то есть и тому и другому "классам" (их нет и не было!) их потребление гарантировано, но в рамках биологической потребности. Человек есть столько-то, а лошадь столько-то, крестьянин снашивает в год одну рубашку, барину требуются три кольчуги и т.п. Четыре он на себя не наденет, поскольку и сам в таком "прибавочном продукте" не сможет двигаться, и конь его не снесет. Общинная система производства/потребления Gemainschaft обусловлена физическими параметрами человека и ее идеология поэтому с трудом мирится даже с начатками следующей, более сложной системы, колеблясь между бунтом и лицемерием.

Gesellschaft - или контрактная система или государство предполагает капиталистический принцип организации производства и распределения, основанный на ссудном проценте и отчуждении труда. В отличие от прежней системы, контрактная форма общежития постоянно отчуждает и омертвляет часть материальных благ, превращая их в "богатство". Верхи и низы живут в разных системах работ. Первые за счет "богатства" удовлетворяют свои бесконечно растущие желания, вторые за счет продажи труда едва обеспечивают минимальные свои потребности. Т.н. "общество потребления" и "права человека" в контрактной системе существовали лишь постольку, поскольку к этому обязывала конкуренция с более сложной системой Post-Gemainschaft, и как тень этой более высокой системы.

То, что небезызвестному С. Кургиняну представляется муто-капитализмом, есть в действительности самый нормальный капитализм, освободившийся от влияния страшной своей Тени. Если бы наш бывший товарищ перечитал произведения Диккенса, он мог бы сам в этом убедиться. Идеология Gesellschaft - это либерализм, то есть культ вседозволенности верхов, помноженный на презрение к христианскому гуманизму (характеризуемому у Кальвина и Лютера как суеверие, идолопоклонство) и на страх перед Тенью.

Тень или Post-Gemainschaft, или СССР, или "советизм" или "реальный коммунизм" представляла собой попытку построить общину более высокого уровня, способную генерировать качественно иные потребности и удовлетворять их. Тень на самом деле не смогла построить свою не идеологию (она в ней не нуждается), а идеократию, что предопределило ее временное поражение. Она, оставаясь тенью капитализма, не стала Явью именно потому, что не достигла того, о чем непрерывно трубили предшественники г-на Кургиняна на партсобраниях в СССР (возможно и он сам): "сознательности" или, точнее, способности разумного управления действительностью . Этому помешали некоторые обстоятельства, включая теоретические недостатки марксизма, "детскость" современных СССР социологии и психологии.

Тем не менее, коммунизм как идеология (это пока, а должен дорасти до пост-науки) представляет собой и пост-христианство и пост-либерализм. Без всяких "или".

Тот кто пытается скрестить наивную христианскую горлицу и противоречивую жар-птицу советизма с капиталистической жабой, рискует получить жабу в перьях.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru