ПравдаИнформ: Напечатать статью

О заявлениях президента Болгарии в Киеве, или К вопросу о болгарских "братушках"

Дата: 08.07.2015 12:22

Оригинал sobolev-sv.livejournal.com 08.07.2015 12:10

Во вторник президент Болгарии на совместной пресс-конференции с Порошенко сделал ряд заявлений, направленных на поддержку киевской хунты и на оправдание антироссийских санкций.

INTERFAX.RU – Президент Болгарии Росен Плевнелиев заявил, что его страна считает Крым частью Украины [1] и никогда не признает результаты референдумов в Донецкой и Луганской областях, по итогам которых были образованы Донецкая и Луганская народные республики.

Болгар долго и целенаправленно позиционировали в качестве братьев по крови, единоверцев, больших друзей русских и России. Благодарных за помощь в освобождении от османов, за Шипку, и т.д. Помнится, в одно время Болгарию и вовсе называли "шестнадцатой республикой" (хотя уже в то время – 60-70-80-е годы прошлого века, бундесы с дойчмарками там были самыми желанными гостями, а советских туристов терпели с трудом). Более столетия в умы внедрялся образ болгар-"братушек" для русских, или советских, а нынче россиян.

Ну и вот, болгары – да, руководство, но в самой Болгарии ведь никто не протестует – проводят уже не просто антироссийскую (этим не удивишь; полез в евросоюзовский бордель кузовок, называйся пидарасом груздем), но политику антирусскую. То есть, не только в упор не замечают устроенного Порошенко, Турчиновым, Яценюком и Ко геноцида на Юго-Востоке Украины, но и фактически признают право украинских националистов, опекаемых Вашингтоном, уничтожать тех, кто не смирился с фашистским переворотом в Киеве, кто продолжает считать себя русским.

Болгария в обе мировые войны фактически занимала враждебную в отношении Российской Империи (России, СССР) позицию. Поэтому не удивительно, что нынче там оскверняют памятники павшим воинам или гадят в мемориальных местах, связанных с русскими.
"Сейчас можно - Старший Брат разрешил".

И что? Кто-то удивлен этим очередным плевком "братушек" в сторону России? Имеется в виду, серия вчерашних заявлений, сделанных президентом Болгарии в Киеве?

Можно, конечно, пожать плечами, сказав вслед за древними, что, мол, ничто не ново под луной. Предательство как явление существует столько же, сколько существуют организованные формы проживания "сапиенсов".
А можно – и нужно – делать соответствующие выводы.

С теми же болгарами, или упомянутыми ниже чехами, хорватами, поляками и прочими славянскими кузенами и "братьями во Христе" отношения могут позитивно – полезно, если угодно – строиться только в одной позиции – если они увидят в вас "белого сахиба" в пробковом шлеме, иначе говоря, Старшего Брата.
Хотя бы такого, каким был СССР.
А еще лучше, такого пахана, как нынешний Вашингтонский обком, жестко держащий всю восточно-европейскую свору на поводке, а "элитки" лимитрофных стран непосредственно за причинные места.

Умные люди сильно задолго до нынешних событий – на основании во многом схожих процессов – сказали о "братушках" всё, что следовало о них знать.
Прочертили линию далеко вперед, потому что, уже тогда, век с лишним назад, общая траектория движения "братушек" была видна отчетливо. Как и их склонность к мелочному торгу и к крупному предательству.

Ниже отрывок из статьи русского философа, дипломата, публициста и писателя Константина Николаевича Леонтьева.

...Наконец я услыхал речь прямую и правдивую! Наконец-то нашлись и в изолгавшейся Отчизне нашей люди, дерзающие говорить правду о болгарах и вывести их из того привилегированного и даже им самим вредного положения, в которое поставил их наш либерализм.

Кого, в самом деле, мы не судим, кого не порицаем, кого не осуждаем, кого не корим? Европейцев, при всем подобострастии нашем перед Западом, мы все-таки решаемся судить. Мы даже громим их беспощадно тогда, когда они, весьма естественно соблюдая свои государственные выгоды, противодействуют нам... Мы позволяем себе изредка порицать даже чехов, сербов и хорватов; греки у нас давно уже известны под бранным прозвищем фанариотов: «они суть льстивы до сего дня». Самих себя, Россию, власти, наши гражданские порядки, наши нравы мы (со времен Гоголя) неумолкаемо и омерзительно браним. Мы разучились хвалить; мы превзошли всех в желчном и болезненном самоуничижении, не имеющем ничего, заметим, общего с христианским смирением. Только одни болгары у нас всегда правы, всегда угнетены, всегда несчастны, всегда кротки и милы, всегда жертвы и никогда не притеснители.

И отчего наши лучшие умы как бы в затмении, когда речь идет о болгарах, об этом бессодержательном и в то же время загадочном народе, уже раз в своей истории послужившем главным предметом раздора и разрыва между Римом и Византией? Не рок ли это?

Фанариоты – ведь это что такое? Фанариоты – это цареградские греки, духовенство и миряне (в особенности духовенство), это люди, которых даже прямые, личные интересы теснее, чем у кого-либо другого, связаны на Востоке со строгостью православной дисциплины, со строгостью православных преданий, православных уставов, православных чувств. Вот что такое фанариоты. Царьград – это главный центр Восточного Православия, а фанариоты – греки Царьграда, представители, правители этого центра.

Нет нужды, что они могут быть иногда лукавы или своекорыстны. Ни лукавство, ни своекорыстие личного характера православных убеждений и правильного спиритуализма не исключают. Христианство установлено не для одних мягких, чистых или кротко идеальных натур: оно для всех характеров, для всех натур, для всякого воспитания.

И что за политика – политика какой-то нежной морали? Откуда она взялась? И что мы сами-то за пример? Какие мы моралисты? Фанариоты – консерваторы, мы – либералы; вот и все…

Мы освобождаем болгар…

Прекрасно, освобождайте их от власти султана, но не от канонических правил повиновения законной церковной власти. Неужели для нас стало все равно, что шейх-уль-ислам{4}, что Вселенский патриарх?

Мы дорожим верой нашего народа. Этой верой дорожат даже многие из тех русских, которые сами в церковь молиться не ходят или ходят редко, больше из национального чувства, чем по вере.

Неужели же мы не видим связующей нити? Мужик идет в Оптину пустынь или Тихонову, или в Киев, в Печерскую Лавру, или в Соловки. Что он там мыслит, что видит, чему научается? Откуда все это к нам пришло? Не с Востока ли?.. Не от греков ли? Не в руках ли греков и доныне Иерусалим, Афон, Синай? Не к Царьграду ли, как центру общецерковного влияния и средоточию церковного управления, тяготеют все эти святые места?..

Что может нам дать взамен всего этого величия бессодержательная, зеленая, лишенная серьезных преданий, сама своего глубоко революционного (т. е. либерально-эгалитарного) духа не сознающая болгарская народность? У болгар нет святых мест, нет древних церковных средоточий, нет великих неподвижных звезд Православия, разливающих свой свет повсюду, даже и в наше печальное время жалких прогрессивных надежд и устарелых европейских мечтаний.

Что думать о народе, который возрождение свое начал прямо с борьбы против той церковной иерархии, правила и дух которой легли в основу его жизни, уставы и обычаи которой сохранили его в течение веков под гнетом иноверной власти?

Не успокаивайте себя тем, что этот болгарин в бараньей шапке и коричневых толстых шароварах первобытен и прост: чем грубее и проще в наше время народ, тем легче лукавым и неверующим вождям увлечь его куда угодно.

Константин Леонтьев "Наше болгаробесие".
Из цикла "Письма отшельника", 1879 г.



[1]

Президент Болгарии отказался признать Крым частью России - Интерфакс
14:27, 7 июля 2015

www.interfax.ru/world/452125

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru