ПравдаИнформ: Напечатать статью

Виктор Имантович Алкснис: Летний самолетопад

Дата: 18.07.2015 11:16

seva-riga.livejournal.com 18.07.2015 10:48

Почему они падают? Неанонимная версия.

В комментариях к первой заметке на эту тему "Почему они падают" комментаторы щедро наградили моего эксперта званиями "неуч"и "трепло", объяснив участившиеся аварии простым и понятным: "Падают, потому что летают" Я уже почти смирился с тем, что я не прав, и российская авиация находится в шоколаде, как вдруг натолкнулся на интервью земляка, которое решил привести полностью:


1. Миг-29 под Астраханью 4 июня.

2. Су-34 под Воронежом 4 июня.

3. Ту-95 в Амурской области 8 июня.

4. Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля.

5. Су-24 в Хабаровском крае 6 июля.

6. Ту-95 в Хабаровском крае 14 июля.

Я по специальности авиационный инженер. 24 года прослужил в ВВС на инженерных должностях. Неоднократно приходилось участвовать в расследовании летных происшествий в составе государственных комиссий. И поэтому могу уверенно утверждать, что нельзя объяснять летные происшествия последних недель увеличившимся налетом самолетов.

Все намного серьезнее.

Основная причина заключается в том, что за последние 25 лет в ВВС России под видом "реформ" практически полностью уничтожена система эксплуатации авиационной техники. Уничтожена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы.

Где знаменитая на весь мир Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского? Уничтожена, поскольку находилась неподалеку от центра Москвы, а ее факультеты размещались в прекрасных зданиях, которые Сердюков решил "прихватизировать".

"Жуковки" больше нет, зато Правительство Москвы имеет теперь шикарный дом приемов в Петровском дворце около стадиона "Динамо".

А где высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников? Они уничтожены. Где средние военные авиационно-технические училища, готовившие техников, непосредственно выпускавших самолеты в полет. Они уничтожены.

А что с поставкой запасных частей в авиационные части для ремонта авиационной техники? Надеюсь вы слышали о контрафактных запчастях, которые ушлые коммерсанты умудряются поставлять в авиационные части?

А каково качество авиационного топлива, заливаемого в топливные баки самолетов и вертолетов? Неужели вы считаете, что уж здесь то полный порядок? Могу вас разочаровать, там где действуют законы дикого рынка, где есть возможность урвать лишнюю копейку, там могут в самолеты заливать и ослиную мочу. И многое, многое другое является причиной "самолетапада" последних недель.

И рассчитывать, что сейчас быстренько наведут порядок, устранят выявленные недостатки и самолеты перестанут падать на землю, не приходится.

Последние двадцать пять лет российская авиация, как военная так и гражданская, целенаправленно уничтожалась и рассчитывать на ее возрождение в ближайшие десятилетия не приходится. "Самолетопад" будет продолжаться.


Виктор Алкснис. Полковник в отставке
14.07.2015 в 20:12

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru