ПравдаИнформ: Напечатать статью

«Кадры решают все!» Откуда пришли убийцы СССР? Добро и Зло.

Дата: 25.07.2015 13:13

Вы помните знаменитый лозунг Сталина, выдвинутый в 1935г.: «Кадры, овладевшие техникой, решают все!» Но слова о «кадрах» можно толковать еще шире. Кадры, руководящие общественной жизнью решают все! Общество есть сложный живой организм, органы которого, состоящие из живых клеток все взаимосвязаны. Строительство социализма в отличие от других обществ, происходило не стихийно, а целенаправленно, планомерно. В этих условиях как никогда в истории возвышалась роль руководящей партии, которая связывала через первичные парторганизации все трудовые коллективы во всех органах общества и направляла к единой цели. КПСС была мозгом советского общества, его нервной системой! Как же могло случиться, что партия из авангарда советского народа с приходом к руководству Горбачева и его приспешников превратилась в могильщика социализма, реставратора капитализма? Ответ на этот вопрос вы не найдете, изучая анкеты и характеристики данные Горбачеву, Шеварднадзе, Яковлеву, Кравчуку и прочим могильщикам на протяжении их жизненного пути! С юности и до лысин и седин, они, казалось бы, были пламенными «марксистами-ленинцами», беззаветно преданными КПСС и СССР!

Вспомним, как происходил «подбор кадров»? Находили «активистов», отличившихся в «общественной работе». А затем, в отделе кадров изучали анкеты, характеристики. На что обращалось особое внимание? На социальное происхождение – у нас господствовал «классовый подход». В первую очередь было положено выдвигать «от станка» – из рабочих и колхозников. Уж они-то не предадут! Далее упор делался на выдвижение представителей «коренной национальности». Нечего засорять кадры «некоренными»! Массы этого не поймут. Затем следовала характеристика политического лица – идейности товарища, преданности партии и советскому государству. Далее давалась характеристика трудовой деятельности и особо – участия в общественной работе! Конечно, требовались самые высокие показатели, характеризующие личность на выдвижение. Наконец составлялась развернутая характеристика деловых качеств, способностей, организаторских умений и в заключение – «облико морале» – моральный облик. И Горбачев, и Яковлев, и Шеварднадзе, Кравчук и т. п. всю жизнь получали самые положительные характеристики, потому их и выдвигали!

Воспитание потреблядства

Воспитание потреблядства

Что показала жизнь? Классовое, пролетарское происхождение отнюдь не гарантия поведения человека в момент острого политического, социального кризиса! Те, кто растоптали СССР проходили в жизни немало кадровых проверок и гордились своим классовым происхождением! Многие олигархи, миллионеры, чиновники буржуазной России вышли из социальных низов, став ярыми антикоммунистами. И среди тех, кто бахвалился пролетарским происхождением, находилось немало проходимцев, карьеристов, бюрократов или садистов, подобных Ежову – главе НКВД в годы репрессий 30-х годов. Как проникнуть в те глубины души, которые скрывались от глаз? Классовый подход нужно дополнить социально-психологическим! Помимо социальных классов – рабочие, колхозники, интеллигенция существуют еще «психологические классы», определяемые по отношению к людям, к самому себе, к обществу. Б. П. Курашвили выделяет «разумных эгоистов», «эгоцентристов» и «альтруистов». Я добавил бы к ним «граждан» и «обывателей-мещан». Понять истинную сущность людей можно лишь с позиций материализма и диалектики.

На всех ступенях общества, включая и эпоху строительства социализма, действуют закон борьбы за существование, который порождает законы мимикрии и естественного отбора, открытые еще Чарльзом Дарвиным. Чтобы выжить в сложном, враждебном мире и животным, и людям нужно приспособиться к окружающим условиям. Лишь те, кто приспособился, выживают при естественном отборе! И в животном мире, и в человеческом обществе господствует такой способ приспособления как мимикрия. Люди не изменяют организма. Но они избирают ту позицию, манеру поведения в обществе, которая позволяет приспособиться к господствующему общественному строю своими словами, поступками. Инстинкт самосохранения – основной инстинкт! – является основой выживания. И в раннем социалистическом обществе, каким был СССР, шла скрытая «борьба за место под солнцем» – за место в общественной иерархии. Кто-то выдвигался на высшие ступени, «выбивался в начальство», кто-то оставался на роли исполнителя, рядового труженика. Блага распределялись не по собственности, как при капитализме, а по труду, в зависимости от его общественной значимости.

Инстинкт самосохранения является основой чувства индивидуализма, осознания личных интересов. Индивидуализм перерастает в эгоизм – любовь к своему «Я», своей семье. И эгоизм в определенных пределах есть природное, естественное чувство, способствующее самосохранению. В СССР до 80% населения принадлежали к умеренным, «разумным эгоистам» – людям, которые способны были наряду с личными потребностями, признавать и общественные интересы. Их принцип был «Живи и дай жить другим!». Душа разумного эгоиста объединяла две противоположности: интересы труженика и потребителя. Как член трудового коллектива он был способен понять и поддержать общественные интересы. Как индивидуум, семьянин он выступал в качестве потребителя, выдвигавшего на первый план личные интересы. Но у части людей – до 10% населения, эгоизм перерастал в «Эгоцентризм». Эгоцентристы это крайние эгоисты, для которых собственное «Я» превыше всего! Их характеризует крайнее себялюбие, тщеславие, честолюбие, алчность. На всех этапах истории из среды эгоцентристов выбивались наверх рабовладельцы, феодалы, капиталисты. Проникали эгоцентристы и в революционное движение. Типичный пример такого «революционера» показал Зив на образе Троцкого: «Рабочие его интересовали как необходимые объекты его активности. Он любил в них самого себя…Резко выраженный эгоизм, гипертрофированное самомнение, чрезмерное и болезненное самолюбие, стремление к экстравагантности в речи, писанине, поступках. Он ни в чем не терпел первенства над собой».

В Советском Союзе эта хищная порода тоже существовала и пробивалась наверх! Если их эгоистическая сущность сочеталась с личными способностями, хорошей памятью, организаторскими способностями, предприимчивостью, то эгоцентристы занимали все более высокие карьерные ступени в науке, искусстве, управлении экономикой, в партии. Но в душе оставались эгоцентристами! Откуда же пришли убийцы СССР?

Приведем в пример социально-психологического подхода личность Горбачева. Казалось бы, такой человек всем был обязан партии, советской власти, социализму! Сын колхозного комбайнера, внук председателя колхоза. Отец его уговорил передать заработанный им самим орден сыну, школьнику, помогавшему во время каникул, работе на комбайне. Этот орден поспособствовал юному Горбачеву поступить на юрфак МГУ, где он стал комсоргом факультета. После окончания МГУ, выбрал назначение на комсомольскую работу в Ставропольский край. Затем перешел на партийную работу, «вырос» до первого секретаря крайкома, откуда его перевели в Москву, в ЦК. Что им двигало? Тщеславие, которым он отличался с детства. Воспитывался он в основном в семье деда – председателя колхоза, где воображал себя «главным». Он раскрывал тайну своего выдвижения так: «Стать впереди всякого процесса и вести людей, куда указывает партия». И он умел «становиться впереди», привлекая к себе внимание. Легостаев, земляк, вспоминал: «Он много начинал, у него была масса починов, ему лишь бы прокукарекать, а там хоть солнцу не всходить. Он расхваливал какой-то метод. Вокруг поднимался шум, раздавались медали, а потом все сходило на нет. И в «перестройку» он делал то, чем занимался всю жизнь, т. е. кукарекал». За маской «пламенного коммуниста» скрывалась душа самовлюбленного тщеславца и стяжателя, который и став секретарем ЦК не мог отказаться от подношений, сберегая даже роскошные кожаные папки, в которых содержались приветствия. «Кремленологи» США приметили шустрого и еще не старого Горбачева. Смерти престарелых генсеков ЦК, следовавшие одна за другой, создали возможность для его выдвижения на пост лидера КПСС. Была разработана тайная операция «Комбайнер», которая помогла Горбачеву стать Генсеком. В перерождении Горбачева, возглавившего по сути переворот, уничтоживший СССР решающую роль сыграло его ненасытное себялюбие, тщеславие, стремление получить признание врагов советского народа, стать для них «своим»..

Горбачев не был исключением. Таким же самовлюбленным тщеславцем и карьеристом был Кравчук, сын крестьянина-бедняка с Западной Украины, погибшего на фронте. В юности он прислуживал бандеровцам в качестве связного. И сообщил о прибытии в село подводы с двумя бойцами НКВД. Хлопцев зверски замучили. Предатель стал известен, но его пожалели как школьника. Благополучно окончив школу, затем престижный вуз, Кравчук, перешел на партийную работу и «вырос» до секретаря ЦК КПУ. Чем же перед этими горбачевыми и кравчуками провинилась советская власть? Очевидно, их алчная натура не могла найти себе покоя! Приходилось из кожи лезть, чтобы подняться еще на ступеньку выше, оставаться «на самом верху». В любой момент могли «снять» и рухнуло бы тогда все их номенклатурное благополучие! Кравчук теперь жалуется, что ему «недоплачивали»! Почему он как секретарь ЦК получал только 650 рублей, а Президент АН Украины Патон 1050? Почему его жена ездила на «Ладе» без охраны? Почему он должен был дожидаться машины для сына в общей очереди!

Убить дракона

Убить дракона

В 20-40-е годы ряд препятствий мешали эгоцентристам овладеть большинством в партийных – рядах. Быть членом партии тогда значило рисковать жизнью, быть готовым к самопожертвованию, пройти через строгие чистки. Когда, после смерти И. В. Сталина были отменены чистки партии, эгоцентристы хлынули в партийные ряды, расталкивая локтями честных коммунистов.

Инстинкт самосохранения, переросший у части людей в эгоцентризм и был основой перерождения КПСС, аппарат которой с годами все более превращался из революционного авангарда советского народа в корпорацию чиновников, оторвавшихся от народа. Эти чиновники своим примером подрывали авторитет высокого звания «Коммунист», окружая себя разными привилегиями, проживая в «дворянских гнездах», видя окружающий мир сквозь стекла персональных «Волг», снабжаясь с черного хода магазинов. А. Зиновьев писал: «Основными мотивами поведения аппаратчиков была не преданность идеалам коммунизма и патриотизм, а корысть и карьеризм. Материальные блага, которые они приобретали в качестве работников партийного аппарата, не делали из них самоотверженных борцов за партию, за государство, за народ. Не один же Горбачев начал погром советской системы. Он лишь возглавил погромщиков».

Истинные коммунисты – люди, преданные самоотверженно коммунистическим идеям, социалистическому Отечеству, народу, которые на первом этапе социальной революции определяли лицо ВКПБ – КПСС, – в 60-80-х гг. оказываются в меньшинстве, будучи отодвинуты разного рода карьеристами, перерожденцами на вторые роли. С приходом к власти Горбачева они не смогли во время осознать опасность гибели СССР, объединиться и потерпели поражение.

Была ли победа эгоцентристов – антисоветчиков, антикоммунистов предопределенной?

Для гибели СССР существовали объективные предпосылки. Социалистическая революция в России – стране с большими остатками феодализма, значительно отстававшей от развитых стран капитала, наиболее холодной на земном шаре встретила огромные трудности. Для преодоления отсталости в кратчайшие сроки, в борьбе против мировой империалистической системы, которая войнами, блокадой стремилась сорвать строительство социализма, нам приходилось «затягивать пояс потуже», всемерно экономить, чтобы найти средства для развития тяжелой индустрии, укрепления обороны, восстановления разрушенного войной. И еще к тому же помогать другим народам, поднявшимся на борьбу против империализма. Не все мирились с такими трудностями. Мещане-обыватели с завистью смотрели на значительно более высокий уровень жизни, достигнутый в ряде стран Запада, не ценили достижений строившегося социализма. Но сказывалась еще и нехватка опыта. СССР был первой страной в мире, прокладывавший путь к социализму для всего человечества. И мы не знали всех опасностей, противоречий, которые нас подстерегали на этом пути. Никому и в голову не могла прийти мысль, что главный враг совьет себе гнездо в руководстве КПСС! А раковая опухоль в лице растущего числа эгоцентристов, проникавших в руководство росла с каждым годом.

Неужели победа Зла всегда предопределена? Не следует впадать в пессимизм! Так движется История – зигзагами, в постоянной борьбе Добра и Зла. И хотя Зло временами побеждает, но у Добра есть прочные позиции в самой природе человеческой психики! Об этом свидетельствуют открытия выдающегося ученого, генетика Владимира Павловича Эфраимсона. Хотелось бы положить букет гвоздик на его могилу! Это был необыкновенный человек, отличавшийся страстной тягой к знаниям, творчеству, непреклонной жаждой справедливости и личной свободы. Сколько несправедливостей ему довелось пережить, но он оставался верен принципам своих убеждений! В 1929 г., будучи студентом МГУ, он выступил на собрании в защиту своего учителя эволюционной генетики профессора Четверикова, арестованного по лживому доносу. За это был исключен из университета. А в 1932г. последовал первый арест и тюремное заключение. Но он не был сломлен. Его взял под свое крыло один из ведущих корифеев генетики – Кольцов. И Эфраимсон делает свои первые научные открытия. Грянула война. С 1941 по 1945 он на фронте – в санбате, разведке. Но после войны вступает в борьбу с лысенковщиной и в 1949г. попадает под новый арест и долгие годы заключения в лагерь. Работает кайлом, таскает тачку. И все же пришла свобода. Ему возвращают его докторскую степень и он, наконец, мог вернуться к науке. В. П. Эфраимсон совершил открытия в разных областях генетики. Но особое значение, на мой взгляд, имеют его взгляды на биологические основы доброго начала в человеке. Он выступает против вульгарного социал-дарвинизма, который утверждает, опираясь на теорию естественного отбора, что все неспособные к самосохранению, все слабые и больные должны вымереть, уступив место сильным соперникам. «Эта теория естественного эгоизма сталкивается с фактами массового героизма и самоотвержения, с существованием верности своему долгу, стойкого чувства товарищества в самых тяжелых условиях..» – писал Эфраимсон. В развитии человечества действовали два вид отбора: естественный и социальный. «Социальный отбор – замечал ученый_ – поднимал на верхи пусть и энергичную, но прежде всего наиболее властолюбивую, жадную, бессовестную прослойку человечества». Это эгоцентристы выбивались наверх на всех этапах истории после гибели первобытного общества. Но инстинкту самосохранения, который перерастает в эгоцентризм, противоположен иной, заложенный в природе человечества – инстинкт общественного сохранения!

На формирование человека влияют разные факторы. И воспитание, и окружающая социальная среда, и личные потребности. И вместе с тем также инстинкты, заложенные в подсознании! Человечество давно бы выродилось и погибло, если бы хищники в нем царили постоянно, не встречая сопротивления. «Есть основания считать, – писал ученый – что в наследственной природе человека заложено нечто такое, что вечно влечет его к справедливости, к подвигам, к самоотвержению». Эгоизму противоположен альтруизм, в котором и выражается инстинкт общественного самосохранения. Французский философ О. Конт определил альтруизм как «Жизнь для других». В чем сущность альтруизма? Это особое чувство и совокупность эмоций, реакций, инстинктов, сложившихся в подсознании, определяющих поступки человека, способность откликаться на страдания других, сострадать, быть готовым прийти на выручку, даже на самопожертвование ради других. Эфраимсон утверждал, что закон естественного отбора, который с одной стороны вел к гибели неприспособленных, слабых, с другой стороны «породил и закрепил инстинкты и эмоции величайшей нравственной силы». Он доказывал, что в ходе эволюции человечества формировался код этических эмоций, который передавался по наследству. В основе возникновения инстинкта общественного самосохранения лежит Любовь. Сначала это любовь к собственным детям, своему возлюбленному, без чего не было бы сохранения потомства, продолжения рода. За сотни тысяч лет эволюции человечества выживали именно те роды, в которых формировались особые этические нормы поведения, передававшиеся по наследству. Затем эта любовь распространяется шире, на окружающих людей, на Отечество, на человечество. Альтруистов насчитывается до 10% населения. Но именно они являются носителями гена человечности, доброты, милосердия, отзывчивости, самоотвержения. Истинные коммунисты и есть выразители высшего альтруизма, отдавая свою жизнь на алтарь борьбы за «страждущих», «оскорбленных и угнетенных». Всю человеческую историю можно представить как историю борьбы между силами Зла, которую олицетворяли эгоцентристы и силами Добра, возглавленными альтруистами.

Умеренные, «разумные эгоисты» как море колеблются между двумя противоположностями, то примыкая к альтруистам, то поворачивая в сторону эгоцентристов. В годы советской власти основная масса народа шла за коммунистами, пока КПСС не переродилась, потеряв авторитет в глазах масс. В годы горбачевской «Перестройки» целой системой диверсий была подорвана экономическая основа СССР, искусственно опустошены магазинные полки и удалось толкнуть пришедшие в отчаяние обывательские массы, против партии и советского государства.

Торжество эгоцентристов, реставрация капитализма уже привели к тому, что население бывшего СССР сократилось на 20 миллионов человек. Спасение России и осколков в виде «независимых республик», вроде Украины может дать лишь выдвижение из народа нового поколения героев-альтруистов и сплочение вокруг них основной массы трудящихся. Или – или! Или Вырождение и Смерть, или Возрождение и Жизнь! Добро победит Зло!


Феликс Горелик

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru