ПравдаИнформ: Напечатать статью

На авиасалоне "МАКС 2015" впервые покажут МиГ МФИ

Дата: 25.08.2015 11:01

мфи

<:CAPTION:>

Международный авиационно-космический салон, открывающийся 25 августа в подмосковном Жуковском, обещает стать площадкой, на которой наше министерство обороны в очередной раз сможет блеснуть новинками отечественной оборонки. Это событие неизбежно прикует к себе взгляды всех любителей авиации, причем не только российских.

Одним из гвоздей авиасалона обещает стать первый открытый показ прототипа истребителя пятого поколения от конструкторского бюро Микояна: МиГ МФИ, также известного под индексом 1.44. МиГ 1.44 МФИ - многофункциональный истребитель пятого поколения, разработанный в 90-х годах. Прототип поднялся в небо в 2000 году. Созданный с широким применением стелс-технологий истребитель отвечал требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения: благодаря двигателям с управляемым вектором тяги 1.44 обладал сверхманевренностью, малой радиолокационной и тепловой заметностью, мог обогнать звук без использования форсажа. Ряд экспертов считают, что разработки МиГа были использованы Китаем при создании перспективного истребителя J-20.

Инновационность нового самолета, как принято сейчас говорить, потрясала воображение. В одной машине удалось совместить такие несовместимые, казалось бы, вещи, как сверхзвуковая крейсерская скорость, сверхманевренность и скрытность. Но неожиданно Советский Союз прекратил свое существование, финансирование резко сократилось практически до нуля и работы по перспективному истребителю катастрофически замедлились.

Первый полет МиГ МФИ совершил только 29 февраля 2000 года. Тогда казалось, что осталось недолго, и новый президент РФ своей волей протолкнет 1.44 в производство, но предпочтение было отдано КБ Сухого, которое через некоторое время явило миру Т-50 ПАК ФА. А микояновцы в это время занялись доведением до ума МиГ 35, который уже через два года оторвался от земли. Но самолет поколения 4++ — это совсем не то, о чем мечтает одно из именитейших КБ на планете.

И вот теперь демонстрационный экземпляр МиГ МФИ предстанет перед зрителями. Ради того, чтобы занять кусок пустующего пространства на выставке такие демонстрации не устраивают. Да и МАКС — площадка популярная, лишнего места попросту нет. Просто свершилось то, чего так долго ждали фанаты боевой российской авиации. Работы по новому истребителю-перехватчику активизируются.

Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков заявил:

"Сейчас мы ведем НИОКР по перспективному перехватчику, как только мы эти работы завершим, будут решаться вопросы о заключении контракта с Минобороны РФ". Также глава корпорации Сергей Коротков отметил, что сейчас у РСК "МиГ" есть все необходимое для работы: знания, опыт и материальные средства. Портфель заказов на самолеты МиГ превышает два миллиарда долларов. Самые крупные контракты заключены на поставку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ для ВМФ России и Индии, производство многоцелевых самолетов МиГ-29СМТ для ВВС России и модернизация индийских МиГ-29.

Появились сообщения, что в конструкции новой машины МиГ МФИ 1.44 будет использован ряд решений, разработанных компанией при создании МиГ 35. Но в действительности все совсем наоборот. Это разработки для нового МФИ пришлось внедрять в МиГ-35, когда работы над 1.44 были практически заморожены. Теперь же все становится на свои места.

Правда, теперь эти новшества прошли некоторую обкатку и частично внедрены в производство. Отклоняемый вектор тяги, который в 80-х находился на стадии испытаний, сейчас прочно занял свою нишу. Причем, в отличие от принятого в США отклонения в вертикальной плоскости, взятого на вооружение из соображений меньшей заметности, наши самолеты оборудуются двигателями с осесимметрическим отклонением, что значительно улучшает маневренность и не дает падения тяги.

Прочно заняли свою нишу и БРЛС с фазированной решеткой, которые должны были стать изюминкой МиГ 1.44, а нашлемную индикацию тактической обстановки американцы, вообще, склонны выдавать за свое ноу-хау, хотя такая система должна была работать на наших истребителях задолго до появления в Соединенных Штатах.

И вместе с тем в 1.44 заложено множество решений, которые так и не были реализованы в уже существующих самолетах. Оснащенный современной, изрядно потерявшей в весе электроникой, снабженный посуровевшими за последние пятнадцать лет ракетами, новый МиГ МФИ сможет стать жемчужиной в серии микояновских истребителей, еще раз продемонстрировав всем мастерство наших конструкторов и возможности российской армии.

Илья Новицкий

(cont.ws – "На авиасалоне "МАКС 2015" впервые покажут МиГ МФИ | Блог Илья Новицкий | КОНТ")

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru