ПравдаИнформ: Напечатать статью

Про типы мышления - мужской и женский

Дата: 20.01.2016 12:44

xommep.livejournal.com 20.01.2016 14:30

Статья на психологическую тему. Я ни разу не психолог, поэтому, как обычно, возможны некорректные использования терминов; и, тем не менее, как обычно, смотрю на проблему со стороны и в целом, что узкие специалисты зачастую сделать попросту не могут по разным причинам. Хотелось бы сегодня поговорить о различных типах мышления – мужском и женском, и почему второе нонче заруливает первое. Отсюда и многие проблемы современного общества.

Всем известно, что мужчины и женщины отличаются не только физиологически; кроме изрядно дискредитированного понятия " женская логика[1] ", есть и другие различия в типах мышления, которые я назову условными понятиями "женский тип мышления", и "мужской тип мышления".

Женский тип мышления сформирован за века и тысячелетия преимущественно в женской среде, и направлен на сохранение стабильности и увеличение комфорта. Характеризуется эмоциональным окрасом принимаемых решений, "я так хочу".

Мужской тип мышления, соответственно, сформирован в мужской среде, характеризуется большим упором на логику, и направлен на преодоление трудностей и защиту подконтрольных объектов; при принятии решений важен аспект "так надо".

Как нетрудно догадаться, оба типа мышления нужны и важны, и одно без другого жить толком не может. Мужской тип мышления отвечает за развитие и защиту завоёванного, но практически наполняет жизнь смыслом женский тип мышления.

Пока что я написал чистейшие банальности, но хотелось бы заострить внимание на том, что женский тип мышления (ЖТМ) присущ не только женщинам, а мужской тип мышления (МТМ) - не только мужчинам. И вот тут уже начинаются интересные расклады. Одна из основных проблем современного общества вообще состоит в том, что с помощью пропаганды активно насаждается и формируется именно женский тип мышления, повально, у всех подряд – и у женщинок и у мужчинок, соответственно, мужской тип мышления сейчас находится в поражённом состоянии, и превалирует именно женский тип мышления. Это не-нормально, ибо за века развития человечества практически показано, что превалировать должен именно МТМ, а ЖТМ должен следовать за ним. Это не означает, что Домострой и "бабы на кухню" - но когда ЖТМ имени эмоций начинает превалировать в принятии решений, это быстро заканчивается всяким нехорошим; ибо эмоции сегодня одни, завтра другие, а в долгосрочной перспективе рулят стратегия и тактика, а не эмоции.

Условно говоря, ЖТМ можно сравнить с хранителем музея, который следит за порядком, сдувает пыль с экспонатов, и по сути делает всю работу. А МТМ – это начальник и охранитель музея, который определяет, что делать, и как охранять ценное имущество. В случае, когда всё хорошо и никаких проблем не ожидается, ценность МТМ падает – ведь всю работу делаем ЖТМ, зачем нам вообще нужен охранник? Но стоит МТМ убрать в сторонку, как ситуация может поменяться, и первые же хулиганы покажут, зачем оно было нужно; не говоря уже за то, что существует масса любителей антиквариата, готовых на всё.

Так уж получилось, что в послевоенной Европе и Америке настала сытая и обеспеченная жизнь, и носители МТМ оказались особо и не нужны. МТМ нужен в основном в эпохи потрясений, а в условиях спокойного развития рулит ЖТМ, умножающий комфорт и благосостояние. МТМ же постоянно гундит "а вдруг война?", и от него один вред и негативные эмоции.

Не стоит думать, что "всё из-за баб" - сейчас носителями ЖТМ является как минимум половина мужского населения не только в Европе, но и у нас в России; все мы любим комфорт, и все не любим думать, "а вдруг война". Распространённый сейчас сиюминутный тип мышления - "живём одним днём", не по средствам[2] , в кредит – это тоже преимущественно признак ЖТМ; ведь главное – комфорт, а что будет завтра, ой вот только не надо голову греть.

Надо сказать, что МТМ тоже не панацея – скажем, ярким примером тотального насаждения МТМ был СССР времён Сталина; комфорта не было от слова "совсем", и многие мечтатели о тех временах от тамошней обстановочки быстро бы офонарели и запросились бы взад к своим тёплым авто и ипотечным квартиркам. Да, для представителей МТМ, которым важнее дело, а не обстановка, те годы были временем сказочных возможностей, по сравнению с которыми все современные "инновации" выглядят тотальной импотенцией. Но с точки зрения личного комфорта жить было тяжко до невозможности – и, что характерно, приоритета у комфорта в тех условиях не было и быть не могло, поэтому – по остаточному принципу.

С другой стороны, именно наследие СССР, который был преимущественно "мужской" страной, позволяет нам до сих пор сохранять МТМ в головах – по крайней мере, существенно больше, нежели в "цивилизованном мире". Мои читатели должны знать, что я много общаюсь со старыми людьми, в том числе застал и рождённых ещё при царях, и среди уходящих поколений очень много носителей МТМ – даже у бабусек-одуванчиков на первом месте дело, а потом уже комфорт; не у всех, конечно. Мужиков же поубивало в войну, вот и приходилось женщинам быть наставниками всему подрастающему поколению, включая и пацанов.

Возможно, именно это эхо войны и на остальное общество подействовало – покуда поколение Победителей было в силе, никому не приходило ставить комфорт во главу угла и приносить ему в жертву безопасность и развитие; а вот когда подросло послевоенное поколение, воспитанное в основном тётками, тут уже и Перестройка подоспела. Ведь очевидно же, что 100 сортов колбасы лучше, чем один и по талонам, панду геть и всё такое! Стремление к комфорту зарулило всё остальное, включая защиту Родины, что совершенно немыслимо для МТМ – вот, получите и распишитесь.

Современная Россия – это преимущественно "женская" страна, что наглядно показывает тот же пресловутый гайдаровский форум - казалось бы, последнему коню ясно, что надо что-то менять и спасать страну уже, а различные тела восседают и рассуждают в терминах, которые уже за годы Перестройки показали свою бесполезность и бессмысленность; и никто их под белы рученьки не ведёт на расстрел к Кремлёвской стене – потому что стабильность это всё/b>. Всеми силами держаться за те жалкие крохи комфорта, которые мы успели нахапать в "тучные" годы второй половины 2000-х – это наитипичнейшее проявление ЖТМ.

Не говорю, что "всё зло от баб" - ещё раз, ЖТМ присущ далеко не только женщинам, и вообще женщины не есть зло :) - но всему своё время и место. Даже в мирные годы МТМ должен быть у руля, чтобы как минимум не давать обществу расслабиться; а уж в условиях, приближённых к боевым, ЖТМ и вовсе должен отойти на второй план и занять нишу семейного уровня, оставив государственные и общественные решения на откуп МТМ.

Во многом нынешний откат общества к тоске по Сталину имхо как раз состоит в стремлении к мужскому образу мышления и принятия решений; не расслабленному женскому бытованию, а готовности к Действию и Подвигу. Путин же, при всей своей показной "брутальности", не способен вести страну мужской дорожкой – раз позволяет боярам да князьям трепать языками на государевой площади за комфорт, а не развитие. Народ за пару лет вдвое обнищал – а мы по-прежнему делаем вид, что "надо ещё немного подождать". Само собой всё починится, ага – нефть взлетит до небес и опять наступит щастье и благоденствие. Что это, как не ЖТМ?

И тут, как обычно, не надо обличать кого-то – в первую очередь проблема в головах у нас самих. Обратите внимание, как "народ" глумится над АвтоВАЗом – и то не то и то не это, какая смешная машинка, ахахаха просто. То есть откровенно ставит комфорт превыше чего? А как вы думаете, зачем Путен всеми силами держится за отечественный автопром? Да потому, что автопром нужен в основном для войны - на каждый танк надо по 3 авто для обслуживания; вот и думайте, зачем нам АвтоВАЗ. Совсем уже народ у нас опух от мирной жизни, и края с берегами попутал. Как бабы, обсуждаем скрипящие двери, не замечая, как немец заводит свои самоходки – уже не на территории Польши, а прямо в шаге от Москвы и Ленинграда.

Вот именно это надо из голов выбивать – стремление к комфорту всеми силами; ну хотя бы мужчинкам-то это должно быть просто стыдно уже. Ага, щаз – вся реклама толкает их в уютные сиденьица импортных авто, которые в боевых условиях превратятся в неремонтопригодный хлам со скоростью света. Защитнички хреновы. Что говорить – я перед каждым 23-м февраля провожу опрос в своей конторе, кто служил, а кто нет; с неизменным результатом – несмотря на всю бешеную ротацию личного состава, в конторе служил один человек, и то не "срочником", а "пиджаком" - это я. Остальные отмазались и откосили. Успех. :)

Брутальность, маскулинность[3] , накачанный торс – это всё совершенно не признак МТМ, как нетрудно догадаться. Это всё равно баба в штанах, уж простите мой французский. И при столкновении с опасностью такая "брутальная баба" будет заниматься тем же, чем и все остальные женщины – убегать, скрываться, сохранять лично своё тельце. Женщин в этом упрекнуть не могу, а вот к мужчинкам есть определённые вопросы.

Тут всю государеву пропаганду надо разворачивать в другую сторону, чтобы не стать рыхлой биомассой[4] , как европейцы – что, в частности, потребует, например, запрет рекламы[5] как факта. Удивительное рядом, правда же? А как вы ещё отучите мужичков от стремления к комфорту, если им с утра до ночи по мозгам ездят: "купи, потребляй, не напрягайся!". Разумеется, коммерческая реклама заборет любое военно-патриотическое воспитание, потому что тащит человека вниз, а не вверх, это чисто с физической точки зрения легче. Это отдельная тема, как заменить рекламное враньё на честное советское информирование... Но делать это необходимо, в нынешних условиях – просто для сохранения государства, народа, каждого из нас.

Несмотря на все успехи РККА в последние годы, очевидным образом отечественные силовые ведомства мигрируют от всенародной системы в сторону специальных сил, которые не способны и никогда не будут способны противостоять действительно глобальным вызовам. РА образца 2014+, конечно, более гламурна по сравнению с Красной Армией советского образца, но сможет ли она противостоять на всех фронтах НАТО и исламистской угрозе? А ведь когда-то могли и не такое. Просто так комфортнее – они воюют, мы в уютном офисе деньги зарабатываем.

Надо обратно становиться мужчинами – не по паспорту, а в основном в голове. Это, думаю, и женщинам тоже понравится; но, в первую очередь, это нужно для всеобщей безопасности. Мир всё сложнее и гаже, а мы всё делаем вид, что вокруг благостность и мир во всём мире. Пора просыпаться уже.




Ссылки

[1]

Женская логика — Циклопедия

cyclowiki.org/wiki/Женская логика

[2]

О европейском (мировом) долговом кризисе и жизни не по средствам - xommep
January 31st, 2012

xommep.livejournal.com/13183.html

[3]

Маскулинность — Википедия

ru.wikipedia.org/wiki/Маскулинность

[4]

О биомассе - xommep
December 10th, 2015

xommep.livejournal.com/259774.html

[5]

О рекламе - xommep
March 2nd, 2012

xommep.livejournal.com/22863.html

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru