ПравдаИнформ: Напечатать статью

Украинизация польских вузов воспринимается как бандеризация

Дата: 09.04.2016 01:53

Владимир ДРУЖИНИН , "Одна Родина" – odnarodyna.org 09.04.2016

В 2015 году в польских вузах обучались 36 тыс. иностранцев из 158 стран. К 2020 году Министерство науки и высшего образования (МНиВО) Польши надеется довести их количество до 100 тыс. Принимать студентов будут 11 вузов, которые получат от правительства на эти цели по 100 тыс. злотых. Ещё 1 млн. злотых будет выделен на рекламную кампанию за рубежом по популяризации польского образования.

По статистике, 50% всех иностранных студентов в Польше составляют граждане Украины, в большинстве своём они выходцы из её западных областей. Чиновники МНиВО не скрывают, что увеличение количества иностранцев в польских вузах до 100 тыс. человек планируется достичь за счёт массового привлечения украинской молодёжи.

Украинских абитуриентов планируется завлекать снижением цен на обучение. В прошлом году цены снизили коммерческие вузы, в этом году к ним присоединились и государственные, доведя стоимость обучения в среднем до 1000 евро за год.

Признанными лидерами здесь выступают Ягеллонский университет в Кракове и Люблинский католический университет. Руководство Ягеллонского университета намерено развернуть широкую рекламную кампанию в школах и вузах Украины с целью привлечения большего числа украинских абитуриентов. Будет издаваться специальный журнал, ориентированный на украинскую аудиторию.

Выбор этих двух университетов не случаен.

В польской геополитике традиционно присутствуют две разнонаправленные доктрины – пястовская (от династии королей Пястов, правивших до XIV в.) и ягеллонская (от династии Ягеллонов, чьё правление начинается в XIV в.).

Пясты провозглашали идею польского натиска на Запад, против Германии. Её они считали главной угрозой для Польши. Сменившие Пястов Ягеллоны сделали разворот на 180 градусов и объявили главными врагами Польши «православных схизматиков» и Россию. С той поры вся политика Польши (присоединение к ЕС и НАТО, поддержка обоих майданов на Украине в 2004 и 2014 г.) – это перелицовка ягеллонской доктрины с её навязчивыми тезисами натиска на Восток.

Ягеллонский университет назван в честь основателя династии Ягеллонов – Ягайло. Обучающиеся там украинские студенты должны будут стать разносчиками ягеллонской идеи дальше на восток. Для этого в университете есть Центр польско-украинских исследований, факультеты истории, управления и социальной коммуникации, международных и политических исследований и др.

Католический университет в Люблине интеллектуально опекает римокатолическую и грекокатолическую паству на Западной Украине. 9 марта с.г. перед студентами университета выступил глава УКГЦ Святослав (Шевчук). Он, например, заявил, что грекокатолицизм и УКГЦ появились не в результате Брестской унии, а являются, мол, в виде «Киевской Церкви» наследниками христианской традиции древнего Киева, причем не ограниченной территорией Галичины. То есть напомнил смысл ягеллонской доктрины – продвижения униатства на Восток.

Шевчук привёл абсолютно неверные данные о том, что раскольнический «киевский патриархат» располагает большим количеством прихожан, чем традиционная УПЦ МП, но постоянно притесняется со стороны УПЦ.

На самом деле, всё наоборот. Прихожан УПЦ на Украине больше, чем прихожан «киевского патриархата», а регулярным нападениям и травле подвергаются[1] священники и паства УПЦ. Студенты не узнали[2], что филаретовцы захватили 31 храм УПЦ, а 12 храмов находятся под угрозой захвата. Не поведал Шевчук и о том, что за время т.н. АТО на Донбассе украинскими силовиками повреждено 77 и разрушено 9 храмов УПЦ, а три священнослужителя были убиты.

Из тезисов главы УГКЦ понятно, в каком информационном климате воспитывают в Люблинском католическом университете будущие грекокатолические кадры.

* * *

Украинские абитуриенты предпочитают поступать в польские вузы, чтобы получить возможность покинуть Украину и обосноваться в какой-нибудь европейской стране. Успехи «евромайдана» в деле разрушения собственной страны привели к тому, что количество польских виз, в т.ч. студенческих, выданных гражданам Украины за 2014-2015 гг., превысило 800 тыс.

И это несёт с собой свои риски. Координатор программы Study in Poland («Обучайся в Польше») д-р Бианка Сивиньская обратила внимание общества на проблему украинизации польских вузов: «В последнее время в некоторых академических учреждениях имели место ксенофобские инциденты. В Ополе польские студенты протестовали в «Фейсбуке» против «украинизации» их вуза, слова ненависти в адрес украинских студентов говорил профессор Богуслав Паж из Вроцлава, обсуждались конфликты между польскими и украинскими студентами в Люблине. В Белостоке иностранных студентов просто избили».

Профессор Богуслав Паж был отстранён от преподавания из-за содержимого его странички в соцсетях. Там он называет Украину УПА-иной, а украинских студентов – бандеро-майдановцами и паразитами, которых интересует лишь легализация их пребывания в Европе и стипендии из польского госбюджета.

В письме к краковскому кардиналу Станиславу Дзивишу, профессор Богуслав Паж призывал не проводить акций в поддержку Украины, потому что «на Украину никто не нападал, и она не находится в состоянии войны, а украинская армия лелеет нацистские традиции в виде культа ОУН-УПА и дивизии СС “Галичина”». Профессор также поддержал акцию против украинизации университета в Ополе.

Случай с Богуславом Пажем наделал много шума в Польше, и многие поляки выступили в его поддержку, ведь профессор был недалёк от правды. В 2014 г. 9 украинских студентов Восточноевропейского государственного института в Пшемышле фотографировались на улице с флагом УПА. В том же году студенческая пара с Украины фотографировалась с флагом УПА в Жешуве, разместив затем фото в соцсетях.

В 2015 г. в Люблине на задержание украинского студента выезжал целый наряд полиции. Студент хранил на территории студгородка холодное оружие (штык и ножи), знамя УПА и государственный флага Польши, на котором он написал слово из трёх букв. Дело замяли, чтобы не отпугнуть потенциальных абитуриентов и не нанести ущерб репутации вуза.

«Академическое сообщество, вместе с общественностью, местными администрациями и лицами, отвечающими за социальную политику в системе высшего образования должны очень внимательно отслеживать такие настроения, и предлагать механизмы, с помощью которых студенты с Украины будут интегрированы в жизнь своего вуза и местного общества», - делится рецептом от этой напасти д-р Бианка Сивиньская.

Сколько среди десятков тысяч украинских абитуриентов, привлекаемых в вузы Польши, будет поклонников идей Бандеры и Шухевича? Многие поляки хотели бы получить ответ на этот вопрос. Украинизацию польских вузов они воспринимают как бандеризацию.




Ссылки

[1]

Кто и как на Волыни «Донбасс» устраивает | Одна Родина
20.12.2015

odnarodyna.org/node/33730

Русский мир, с которым так вожделенно воюют вышиванщики и шароварники на Западной Украине, по их мнению, остался лишь в одной институции – канонической Украинской Православной Церкви Московского патриархата, которую уже официально пытаются заставить пройти перерегистрацию, отказавшись от Московского патриархата. Для более доступной формы возбуждения ненависти «украинские ЦИРКовники» применяют словосочетания «московские попы» или «московская церковь».

[2]

В неделю Крестопоклонную… | Одна Родина
03.04.2016

odnarodyna.org/node/35247

Несомненно, сегодня УПЦ МП идет по пути мученичества и крестоношения. Приведем только факты.

...

Министерство культуры пытается создать ложное представление о том, что количество приходов УПЦ уменьшается. Об этом представители священноначалия рассказали на пресс-конференции в Киево-Печерской лавре, состоявшейся 25 марта. Однако, как отметил председатель информационно-просветительского отдела епископ Ирпенский Климент, ежегодно в канонической церкви появляется значительное количество новых приходов, которые испытывают препятствия в регистрации своих учредительных документов. Зато раскольники «киевского патриархата» вообще никаких затруднений не испытывают.

А в Донбассе храмы восстанавливаются. Например, храм святого праведного Иоанна Кронштадского. Его настоятель отец Александр об укреплении веры на фоне войны, об увеличении количества прихожан рассуждает мало, но говорит о том, что храм восстанавливается всем миром, утверждает: «Вера действительно укрепляется испытаниями, а на судьбу жителей Донбасса их выпало множество…»

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru