ПравдаИнформ: Напечатать статью

Вербное воскресенье Донбасса

Дата: 24.04.2016 11:27

aleksandr-skif.livejournal.com 24.04.2016 10:55


То, что в народе принято называть "вербное воскресенье", в церковной среде носит название "Вхождение Господне в Иерусалим". Верующие люди каждое событие, особенно связанное со святым семейством, - празднуют, но не каждый церковный праздник имеет в своей основе праздничные обстоятельства. Так и с вербным воскресеньем, которое получило свое название на символической почве: верба служит символом пальмовых ветвей, которые стелились под ноги ослу, на котором Спаситель въезжал в Священный город. Позднее ему скажут: "Спасал других – себя спаси", но это уже будет неделю спустя, когда Голгофа встретит трагическую процессию, а Христа распнут те, кто в день Его вхождения в Иерусалим бросал Ему под ноги пальмовые ветви, радуясь и приветствуя ожидаемого мессию, как спасителя от владычества римлян. Они в этот день ликовали, но он знал, что уже через несколько дней разочарованная толпа станет требовать у прокуратора: "Распни, распни его!", и праздничная обстановка дня его вхождения вовсе не соответствовала Его состоянию готовности к жертве, которую он собирался принести в этом городе. Но Он, даже зная все наперед, тем не менее любил их всех – такова Его природа. И отвечал им всем на их приветствия и восторженные крики. Это был один из самых драматических моментов земной жизни Христа, которого впервые славили, чтобы вскоре отдать на заклание.

Чем-то отдаленно короткая история нашей борьбы напоминает мне этот библейский сюжет. Если грубо предположить, что Донбасс изначально рассматривался, как жертва во искупление, то наше ликование накануне акта принесения его в жертву сравнимо с ликованием евреев, вдруг усмотревших в Христе так долго ожидаемого мессию. Они не поняли, что его мессианская роль заключалась не в том, чтобы вернуть евреям свободу и процветание, как и роль Донбасса, возможно не в том, чтобы освободиться от Украины, разорвав с ней все свои узы, а чтобы, возможно, своей жертвой стать спасителем русского, в первую очередь, в Украине, но и не только. Сейчас нас пытаются использовать, как прикладной инструмент для решения разного рода политических задач, рассматривая это средство просто и незатейливо, но Христа после распятия ждало Воскресение: "Смертию смерть поправ". То, что сейчас в нас умирает подъем и эйфория, присущие нам в тот период, когда открылись ворота нашего собственного Иерусалима, может явиться жертвой, принеся которую мы воскреснем в другом качестве.

Избавившись от наивных и неоправданных ожиданий, мы становимся на путь взрослого и правильного понимания нашей роли, которая может оказаться глубже и полнее, чем та, которую мы нарисовали себе изначально. Евреи в борьбе с римлянами тоже проявляли геройство и несли жертвы, и даже разбойник, которого отпустили вместо Христа, не был разбойником в привычном понимании – он был повстанцем против римлян, боровшимся за освобождение Иудеи. Но спасительную жертву принес только Он. Мы, в отличие от Христа, не знали ни своей участи, ни своей мессианской роли. Некоторые, особо дальновидные, догадывались, что все может пойти далеко не так, как думала заведенная масса, и, возможно со скорбью, ожидали финала. Но то, что нас подталкивают к нашей вариации Голгофы – это далеко еще не финал. Может, нам не дадут стать самостоятельным, независимым государством, может, до вхождения в Россию – долгие годы, но дух Донбасса, переродившись, неизбежно воскреснет. Господь тоже, стоя в Гефсиманском саду, молил своего Отца о том, чтобы чаща сия миновала Его, а на кресте взывал к Богу-Отцу: "Зачем же ты меня покинул" - его тоже посещали упадок духа и отчаяние. Но так, видимо, нужно, - иначе путь не будет пройденным до конца. Будем считать, что мы тоже сейчас на пути в Гефсиманию, чтобы сказать в отчаянной молитве Богу: "Да минет меня чаща сия, но впрочем, не как я, но как ты хочешь".

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru