ПравдаИнформ: Напечатать статью

Русь и дьявол

Дата: 28.04.2016 22:48

Поиски дьявола дело не благодарное, но жизненно необходимое, в нашем мiре. Как глянешь чего окрест твориться иначе как происками оного и не объяснить себе увиденное. Так и хочется изловить паршивца да вздуть хорошенько, как кузнец Вакула в сказке Гоголя!

В Библии есть замечательное описание его проделок. Когда он искушал самого Спасителя. Это почти голливудовская картинка. Наш герой изможденный 40 дневным сухим голоданием лежит не камне в пустыне, а дьявол его искушает. Далее мы видим прекрасные картинки его искушений.

Для Голливуда картинка, что надо. А вот для кровавой римской истории, она как-то не подходит. Ну почему дьявол не догадался шантажировать его угрозами жизни и здоровью его Матери? Он что не достаточно кровав? В Ветхом завете он намного круче, там считалось огромной удачей перерезать всех писающих на стену в роду конкурента!

Минуточку, а почему ему не предложили должность начальника Синагоги? Это стало бы дальнейшим повышением ставок. Как начальник Синагоги он бы мог править царем марионеткой и распоряжаться храмовой казной. И как бонус пятнадцатилетняя Сарочка, дочка известнейшего раввина. Неужели бы он отказался?

Или Синагога не его вотчина? Минуточку, возможно это место было уже занято … Так получается дьявол там и сидел? Стало быть все искушения нашего героя это есть мысли, или проще говоря деловое предложение от Каиафы. От которого нельзя отказаться. А почему собственно нельзя отказаться?

Наверное хорошенько поторговавшись они бы додумались до приемлемого варианта. Например наш герой уходит в пустынь, учит кого и как считает нужным и раз в год оказывает уважение существующей системе занимая свое место в храме. Половина житий светых, слишком обогнавших свое время именно таковы. Торговаться Каиафе с простым парнем не к лицу. Или берешь, что дают или … сам знаешь не маленький.

Что же помешало им договориться? Опять дьявол? Каифа объясняет свое решение тем, что видит в герое угрозу всей системе и в конечном итоге гибель народа. Он мыслит масштабами народа на временном отрезке примерно в поколение. Герой мыслит масштабами народа на временном отрезке в тысячелетия. Один из них наделен реальной властью, другой выступает в качестве физического лица.

Естественно Каиафа формирует для него искушение, как для простого деревенского парня, в надежде, что уже до второго предложения дело не дойдет. Не договорившись на своих условиях он моментально теряет интерес к переговорам и принимает решение рубить.

Получается, что дьявол в данном случае это не желание и невозможность понять друг друга.

Масштабы отождествления своего Я (как тела, как рода, как народа, как часть тела Бога в процессе Разумного восхождения), положение на социальной лестнице и соответствующее понимание тактических, стратегических и сакральных целей для каждого масштаба. Все это накладывает ограничительные рамки на мышление, делая его классовым, расовым, религиозным или просто личным.

В одном масштабе это трагедия, в другом масштабе это мелочь. В краткосрочном масштабе все решения вроде правильные, в долгосрочной сами знаете какими проблемами и для римлян и для иудеев оно все обернулось.

Собственно сами искушения есть не, что иное как шахматные фигурки, которые наглядно демонстрируют приемлемые варианты для одной из сторон. К сожалению, дьявол не надоумил римлян добавить своих искушений как для героя, так и для Каиафы. Римляне мыслили масштабами империи, и не заморачивались на такие мелочи это их ошибка.

Герой тоже не желает вести переговоры и торговаться, он отвергает предложение Каиафы. Его жертва собой благородна, она совершена ради процветания народа. Это благородство в еще более долгосрочной перспективе в рамках уже человечества обернулось христианским рабством для негров, индейцев и славян. Подумал ли он тогда об этом? Думаю нет. Он был иудеем и не менее сильно любил свой народ и страну чем Каиафа, его мечты были только о ней и остальных игнорировали.

В последний момент, в яви, на личном уровне Прокуратор, предлагает герою должность библиотекаря, но она явно не соответствует ни его целям ни масштабу. Когда на ментальном уровне партия уже проиграна на физическом исправить что-либо не возможно.

В итоге имеем ситуацию, когда умные, достойные, сильные люди убивают друг друга из лучших побуждений и при этом в итоге получают совершенно явно отрицательный результат еще большего масштаба, чем тот который мог бы быть если бы они не рубили.

Поговорка утверждающая, что дьявол скрывается в (пренебрегаемых нами) мелочах оказывается его точным определением. Великие цари и полководцы пренебрегая малым получают огромные и неожиданные проблемы.

Дьявол это красный маркер, который четко и с болью, для лучшего запоминания, показывает нам нашу неправду и просчеты.

Русь практикует не линейное многомерное мышление, позволяющее в реальном времени лишать дьявола пищи, не ошибаться в стратегии личного развития, гармонизируя его с долгосрочными стратегиями рода и народа.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru