ПравдаИнформ: Напечатать статью

Люди Идеи и Оборотни, Прохиндеи

Дата: 13.06.2016 16:45

Снова и снова мы обращаемся к кровоточащей проблеме: Почему же стало возможным уничтожение СССР? Ученые указывают на разные абстракции. Но Историю творят живые люди, наделенные разумом, чувствами, страстями, определенным психологическим складом. Почему главным убийцей стал сын колхозного комбайнера, комсомольский активист, вступивший в партию в возрасте 16 лет, выросший на партработе до поста Генсека ЦК КПСС – М. Горбачев? Кто бы мог себе представить, что могильщиком УССР станет сын крестьянина-бедняка, погибшего на фронте, второй секретарь ЦК КПУ Кравчук, которого партия выдвинула на пост Председателя Верховного Совета республики? Могли ли вы ждать предательства СССР от бывшего главы КГБ Грузии, члена Политбюро ЦК КПСС, министра иностранных дел Э. Шеварднадзе? Или от секретаря московского горкома, кандидата в члены Политбюро Б. Ельцина? – История всего человечества не знает примеров подобного предательства. СССР погубили оборотни, прохиндеи. Оборотни – это люди с двойным дном, выдающие себя за совершенно иных, чем они являются на самом деле. Прохиндеи – проныры, двуличные обманщики, способные пролезть в любую щель для собственного выдвижения. Но дело отнюдь не только в личных качествах отдельных выродков. В чем основа их появления? Почему такие выродки могли забраться на высшие посты? Не с неба же они явились! Они выросли среди нас, на нашей святой советской земле! Есть важное положение в науке, указывающее путь к познанию Истины: Общественное Бытие определяет общественное Сознание! – Причины появления таких выродков нужно искать прежде всего в Бытии –в противоречиях, условиях общественной жизни, которые по разному отражаются в сознании людей!

Вокруг каких потребностей вращается жизнь людей, общества? Нашим компасом послужит диалектический и исторический материализм, разработанный К. Марксом и Ф. Энгельсом. Человек – индивид, его потребности – вот исходная клеточка строения общества. Чтобы жить, прежде всего необходимо обеспечить свои личные нужды – потребности в пище, одежде, жилище и прочих благах. Отсюда вытекают личные интересы, которые становятся главными движущими стимулами деятельности индивида. Но в одиночку человек не может получить необходимые блага. Их нужно произвести, а для производства и распределения благ люди должны вступать в различные отношения – производственные, политические, духовные. Так и возникают общности людей, определенный общественный строй. Основоположники марксизма пришли к выводу, что производственные отношения и вся порождаемая ими надстройка зависят от уровня развития производительных сил. Когда орудия труда вызывали необходимость ручного труда, труд имел частный характер, было неизбежно установление частной собственности на средства производства и тогда неизбежно происходит раскол на противоположные классы, люди объединяются для труда с помощью отношений эксплуатации. В капиталистическом обществе на основе машинного производства труд приобретает общественный характер. И тогда появляется необходимость общественной собственности, на основе чего становится возможным объединение людей на основе сотрудничества и взаимопомощи, изживание эксплуатации человека человеком. И на этой основе, после победы пролетарской революции, начинается становление социалистического общества, впервые в истории человечества возникшего в СССР. В социалистическом обществе выходят на первый план общественные нужды, общественные интересы! Это потребности развития всей экономики, жилищного строительства, транспорта, здравоохранения, культуры, образования, охраны порядка, управления, обороны – всего, что служит всем людям, обеспечивает осуществление их коренных личных интересов.

Сусловисты утверждали, будто в социалистическом обществе, в отличие от капиталистического, нет глубоких противоречий. Но реальная жизнь опровергла эти благоглупости! Были противоречия и еще какие! Что лежало в их основе? Прежде всего, производительные силы еще не могли обеспечить изобилия всего необходимого для жизни каждого, у нас сохранялось множество нехваток, значительные различия в материальном положении различных семей. Вот где был источник появления различных оборотней и прохиндеев, которые старались выбиться наверх к власти и богатству различными способами, вплоть до предательства Родины.

Личные и общественные потребности есть единство противоположностей! Обеспечение общественных нужд осуществляется за счет ограничения личных, но, с другой стороны, без удовлетворения общественных потребностей, невозможно обеспечить и коренные, личные нужды!

Все явления в общественной жизни имеют человеческое лицо. Помимо социальных классов, на ход советской истории оказывало огромное воздействие социально-психологические „классы“, различавшиеся по своему психологическому складу. Из народной среды происходили и защитники, и могильщики советского общества. Имелись два полюса психологических „классов“ среди советских людей.

Личные нужды порождены инстинктом самосохранения, который становится основой чувства эгоизма. Среди первых слов ребенка появляются „Я!“, „Мое!“. У некоторых людей, в силу генетической предрасположенности, семейного воспитания, влияния окружающей среды эгоизм становится преобладающим, перерастая в эгоцентризм. Эгоцентристы стремятся подчинить своему „Я“ окружающих, идут к своей цели – доминированию над другими людьми, власти, богатству, приспосабливаясь к окружающему их обществу, надевая на себя маски активистов, общественников, комсомольцев, проникая в ряды компартии любой ценой. Если они к тому же обладали природными способностями: хорошей памятью, подвешенным языком, сообразительностью, организаторскими талантами, вместе с отличными анкетными данными /социальное происхождение, национальность, характеристики/, то карьера была обеспечена! Такими эгоцентристами, у которых в душе не было ничего кроме алчной жажды власти и богатства, и были Горбачев, Ельцин, Кравчук, Шеварднадзе и прочие могильщики СССР, оборотни, прохиндеи!

Общественные потребности выражают люди противоположного психологического типа – Альтруисты – люди Идеи, Добра. В СССР их называли „передовыми гражданами“. В чем их коренные отличия? Это люди по природе своей способные к сопереживанию, состраданию другим людям, Родине. Они воспринимают общественные потребности как свои личные, таков их „эгоизм.“ Инстинкт самосохранения в их душе заменяется инстинктом общественного сохранения! Это истинные коммунисты, хотя в большинстве были беспартийными. Они готовы к подвигу, к самопожертвованию ради Идеи, Справедливости, Добра. В годы войны они первыми понимались в атаку, жертвовали собой, спасая товарищей. И в мирные года совершали подвиги. Мне запомнился подвиг студента техникума Михаила Мороза. Вместе с товарищами, он работал в поле и заметил, как по транспортеру комбайна пополз ржавый снаряд, извлеченный из земли. Миша подхватил его и побежал по полю, чтобы отнести подальше от товарищей. Снаряд взорвался у него в руках, но других ребят он спас. В песне о М. Морозе есть такие слова:

Когда по ленте транспортера снаряд заржавленный пополз,

Погиб, товарищей спасая, став песней Михаил Мороз.

Идет по улице парнишка, обычный, скромный и простой.

Но если нужен будет подвиг – то он пожертвует собой!

Между эгоцентристами и альтруистами простирается огромное большинство – масса людей сочетающих в себе в различных пропорциях признаки обеих противоположностей, колеблющихся между этими полюсами. И эта борьба противоположностей, и эти колебания определяли ход истории СССР!

Какие противоречия определили развитие советского общества? Начнем с самого исходного, основного. Вспомните. К. Маркс определял основное противоречие капитализма как противоречие между общественным характером производства и частно-капиталистической формой присвоения. Какое противоречие можно назвать основным на стадии раннего социализма в СССР? Я долго ломал голову над этим определением. Может быть вы согласитесь с таким: Основным противоречием ранне-социалистического общества извне было противоречие между всей мировой системой капитализма и СССР, и изнутри: между достигнутым уровнем производства, общественными потребностями – с одной стороны, – и личными потребностями, с другой, между личными притязаниями и возможностями их удовлетворения“.

Империализм пытался стереть СССР с лица земли войной, подрывал блокадой, втягивая в гонку вооружений, стремясь вызвать недовольство населения нехватками, вел подрывную пропаганду с помощью различных „радиоголосов“, подбирал предателей.

Удовлетворить личные потребности советских граждан можно было лишь на основе всестороннего развития производства. Откуда брались средства для этого развития? Страны капитала осуществляли первоначальное накопление за счет разорения крестьянства, рабского труда, как в США, эксплуатации народов колоний и зависимых стран. У нас был единственный источник – это накопления от собственного труда! Поэтому мы были вынуждены ограничивать размер платы, личные доходы строгими рамками. Плановое хозяйство позволило ликвидировать безработицу, многие потребности советских людей удовлетворялись бесплатно: в образовании, медицинской помощи, частично в жилье. Высокие принципы социализма были провозглашены – „Все во имя человека, для блага народа!“ Однако многие личные потребности у нас удовлетворялись на минимальном уровне.

Преобладание высоких темпов тяжелой индустрии, необходимых для преодоления отсталости и укрепления оброноспособности порождало деформированность экономики, выражавшуюся в отставании сельского хозяйства и легкой промышленности, которым не доставало средств. Отсюда масса нехваток, дефицитов, очередей. Индивид пытался вырваться из рамок, которые ставили общественные потребности, искал обходные пути увеличения своих доходов. Девизом обывателей было „Живем один раз! Красиво жить не запретишь! Дай здесь и сейчас! Взять от жизни все!“ Вот где был источник роста теневой экономики, почва, на которой вырастали эгоцентристы, стремившиеся возвыситься над уровнем жизни остальной массы. На почве этого противоречия у части народа происходит угасание духа социальной революции, растет перерождение сознания, преклонение перед всем иностранным. Инстинкт самосохранения индивида толкал его на противопоставление своих личных интересов общественным. Отсюда стремление жить по принципу: „Где бы ни работать, лишь бы не работать! Работа не волк, в лес не убежит! А что, мне больше всех надо?“ И появилась такая поговорка: „Мне все равно, как называется: капитализм, социализм. Лучше там, где больше всего платят!“ Общественные интересы на производстве представляли различные начальники. Но каждый из них – индивид, который имел личный интерес. И многие из них тоже старались не перетрудиться, но продвинуться по службе… Отсюда формализм, очковтирательство, карьеризм, борьба вокруг распределения. –Так возникало множество тормозов, которые подрывали общественные интересы в угоду своим личным.

Основное противоречие создавало стимулы для борьбы за его преодоление. С другой стороны, на новом этапе строительства социализма, оно порождало его могильщиков.

Строительство социализма в СССР было по существу социальной революцией, для которой Великий Октябрь 1917 года послужил лишь началом. Эта революция напоминает взлет двухступенчатой ракеты. Первый этап: 1917 – начало 50-х гг. был по сути периодом революционного штурма, когда осуществлялось первоначальное накопление для строительства основ фундамента социалистического общества: коллективизации, индустриализации, культурной революции, достигнута великая Победа над внешним врагом. Второй этап: с конца 50-х до середины 80-х гг.: период стабилизации, строительства развитого социализма и, в то же время – затухания революции, созревания предпосылок контрреволюционного переворота.

Оборотни и прохиндеи существовали на всех этапах. Почему же именно на втором этапе они смогли выйти на первый план и нанести свой смертельный удар? Это связано со сменой поколений! Все течет и все меняется! Первый этап революции осуществило легендарное старшее поколение. На втором этапе революция была загублена поколением их детей и внуков! В чем отличия этих поколений?

Старшее поколение несло в своей душе Дух Революции! Горячий протест против эксплуатации, несправедливости, неравенства и мечта о построении общества Равенства, Справедливости, Добра поднимали наших отцов на боевые и трудовые подвиги. Авангардом старших поколений были пламенные большевики, истинные коммунисты, готовые к самопожертвованию. Большинство трудового народа шло тогда за авангардом. Массы жили мечтой, что пройдя через все трудности строительства, они заживут счастливой, зажиточной жизнью. Эгоцентристы – оборотни и прохиндеи тогда не рвались оказаться под пулями, рисковать жизнью. Лишь после укрепления советской власти они пытались пролезть в ряды победившей партии большевиков, надев сапоги, кожанки, военные фуражки. Они отличились в годы массовых репрессий, подавая доносы на невинных, пытая их, если удавалось пристроиться в органы НКВД.

На втором этапе, в 50-80-е года в жизнь вступают молодые поколения. Альтруисты и близкие к ним из числа молодых, восприняли революционные, боевые и трудовые традиции своих отцов и дедов. Но с каждым годом все большее влияние приобретают эгоистических настроенные молодые люди, утратившие дух социалистической революции! Они не испытывали на себе неравенства, эксплуатации, капиталисты, помещики для них стали какими-то абстракциями. Их кумирами становились моды, приходившие из Запада. Идеалы Революции у них сменились идеалами Потребления! Происходит перерождение части советского народа! И это привело к перерождению КПСС, утратившей революционный характер! В чем заключалось это перерождение? Прежде всего, в качественном составе партии. Истинные коммунисты, люди Идеи, оказались в ничтожном меньшинстве. Номенклатура КПСС в значительном числе оказалась заполнена эгоцентристами – оборотнями и прохиндеями! Как могло случиться, что они оказались даже на самых высших должностях, вплоть до поста Генсека?

Для руководства общественными потребностями нужны были многие сотни тысяч начальников. Их подбирали среди активистов, обладавших способностями к организаторской работе. И эгоцентристы оказались впереди! Они становились активистами с детства. Этому способствовали и родители, которые наставляли своих деточек: старайся, будь на виду, станешь начальником, не будешь как мы в грязи ковыряться! И детки старались! Они учились проводить собрание, выступать, писать протокол. А там, глядишь – и с возрастом, становились начальниками! Не высокие Идеи, а стремление выделиться, получить начальственный пост с положенными привилегиями – тщеславие, честолюбие и корыстный расчет – вот, что оказывалось самым могучим стимулом для выдвижения будущего Оборотня и Прохиндея во власть! Таким был и Миша Горбачев, который в основном воспитывался у деда – председателя колхоза и был баловнем, чувствовал себя, как он вспоминал – „самым главным в семье“! На Западе присматривались к советским лидерам, выбирая, на кого можно сделать ставку. Тэтчер вспоминала: „Поступила информация – о ближайшей смерти советского лидера и возможности прихода с нашей помощью человека, благодаря которому мы могли реализовать наши намерения. Этим человеком был Горбачев, который характеризовался экспертами как человек неосторожный, внушаемый и весьма честолюбивый“. И эта помощь была оказана – Горбачев стал Генсеком и повел СССР к гибели!

Помимо эгоцентристов, людей с двойным дном, КПСС заполнялась массой мещан-обывателей, которым партбилет нужен был для престижа, возможной карьеры. И они сбросили свои партбилеты, как только партия пошла ко дну!

Оборотни типа Горбачева, А. Яковлева сумели с помощью кампании под названием „Перестройка“ подготовить страну к контрреволюционному перевороту. На это были нацелены „Демократизация“ и „Гласность“, „Экономическая реформа“. Как цинично признавался А. Яковлев „Он /Горбачев/обвел партию вокруг пальца, потому, что все время выступал за укрепление партии, а на самом деле делал все, чтобы ее разрушить“.

Оглядываясь назад, мы видим две противоположности в народной массе. С одной стороны легендарное, героическое старшее поколение – поколение людей Идеи, истинных коммунистов, передовых, сознательных Граждан – для которых превыше всего интересы народа, Родины. И свора Оборотней и Прохиндеев, алчных, тщеславных, погубивших СССР, Обывателей-Мещан, не желавших ничего знать кроме своей призрачной выгоды. В моей песне о Гражданине есть такие слова:

Как жалок, мелок Мещанин – все для себя урвать стремится.

А настоящий Гражданин – лишь тот, кем Родина гордится!

Он Зимний брал, Магнитку строил. В атаку шел на вражий дот.

Орлиным племенем героев в веках прославлен наш народ!

Только тот Гражданин, кто так верен и предан Отчизне!

Только тот Гражданин, кто душой устремлен к коммунизму.

Только тот Гражданин, кто за все быть готовый в ответе!

Честь и Совесть Земли, он всегда впереди –

Выше всех это имя на свете!

Эта песня была сочинена мною до гибели СССР. Я не мог тогда предположить, что Мещане, Оборотни, Прохиндеи окажутся сильнее настоящих Граждан – людей Идеи и нанесут смертельный удар советскому народу в спину, растоптав СССР. Но их победа носит временный характер. Из среды патриотов, выделится новое поколение Людей Идеи, настоящих Граждан, которые вернут Родине поруганную Честь.

Феликс Горелик

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru