ПравдаИнформ: Напечатать статью

Нет, Китай не «наказывает» Северную Корею

Дата: 29.07.2016 16:56

Перевод: Ирина Маленко

Джеффри Льюис, July 26, 2016

www.armscontrolwonk.com – "No, China Isn’t Punishing North Korea"

jpeg
July 26, 2016

Planet image of Dandong, China on the left of the river, and Sinuiju, North Korea on the right. Captured on Sunday, June 12, 2016. Image ©2016 Planet Labs, Inc. cc-by-sa 4.0

Несколько недель назад некоторые мои коллеги сделали новый анализ спутниковых снимков, заявив, что Китай резко сократил торговлю с Северной Кореей, "чтобы наказать Пхеньян за его последнее ядерное испытание". Они пришли к этому выводу на основе небольшого числа спутниковых снимков таможенной территории в Даньдуне, Китай и одного изображения таможенной территории через рек,у в Синыйджу, Северная Корея.

Небольшое число снимков, выбранных для «анализа», может быть проблематичным для интерпретации. Все что угодно может пойти не так — это лишь одна точка пересечения границы, в один день, показывающая лишь один вид транспорта. В некоторые дни перевозок больше, чем в другие. Что делать, если фото было сделано в выходные? Или в праздник? В данном случае, это именно так и оказалось — «послесанкционные» фото были сделаны 13-14 февраля, в субботу и воскресенье, в период, когда празднуется китайский Новый Год.

Измерять что-то вроде торговли путем мониторинга транспортных потоков сложно. Это требует большого количества изображений. Необходимо учитывать виды транспорта для различных грузов, точки пересечения границы и сезонные колебания в торговле. И выходные и праздники.

Иными словами, правильный инструмент для анализа - не малое количество изображений с высоким разрешением, но большое количество фото умеренного разрешения от такой компании, как Planet Labs.

Как исследователь, я имею доступ к Planet Labs для целей проведения экспертного анализа. Я сделал обзор снимков границы и поделился им с планетой. Пол Бутин потом подготовил написал на основе этого материал для своего канала, который изобилует комментариями Стива Хаггарда и Андреа Бергер. Фото вверху, над моей заметкой - это снимок экрана, все изображения наложены друг на друга.

Хотя эти изображения недостаточно хороши для подсчета автомобилей, определенно можно видеть, оживленно ли на таможенной территории или нет. Я агностик в отношении того, увеличивается или сокращается торговля, но спутниковые снимки не подтверждают идею, что Китай пытается «сильно прижать» Северную Корею.

Мне нечего добавить. Пол провел большую работу, записав все это. Единственное, чем я хочу поделиться, это замечанием по поводу метода. Пол упоминает, что смотрел я на десять хороших спутниковых снимков за период с февраля по июль. Вот мой список изображений и моя оценка того, активно или неактивно идет деятельность таможни в Даньдуне и в Синыйджу. Активно - это значит, больше как на снимках от 15 января и 13 марта 2015 года; неактивно - значит, они больше походят на снимки от 13-14 февраля 2016 года.

Имея Scene ID и учетную запись в Planet, вы можете повторить мой анализ.Но есть так много фотографий, что мне кажется, результат довольно определенный, то есть, важно иметь много хороших фотографий, а не одну замечательную.


Китай «наказывает» Северную Корею, отрезая ее от внешнего мира?

medium.com – "Is China Cutting Off North Korea? New Analysis of Satellite Images Say No — Planet Stories — Medium"
(26.07.2016, 19:22)

Новый анализ спутниковых снимков не подтверждает это

Screen-Shot-2016-07-26-at-10.41.37-AM-970x1024.jpg

Пол Бутин, July 26, 2016

Примечательные спутниковые снимки, опубликованные 1 июля в статье «Вашингтон пост», рассказали удивительную историю: Китай якобы сильно урезал торговлю с Северной Кореей — перед объявлением о своей поддержке резолюции Совета Безопасности ООН 2270 — ибо таможенная зона на границе между двумя странами почти пуста, вместо привычного скопления тягачей и прицепов грузовых автомобилей и поездов, перевозящих грузы в обоих направлениях. Якобы это сокращение торговли было сделано в отместку за недавние ядерные испытания КНДР в январе.

Но хотя один комплект спутниковых снимков предполагает, что торговля сокращается, другой их набор говорит о прямо противоположном: грузовики продолжают катиться.

Новые фотографии были сделаны фирмой Planet, стартапом из Сан-Франциско, у которого уже есть 60 спутников на орбите. В то время как стандартные орбитальные камеры используемые для сбора разведывательной информации очень невелики числом и делают фото с высоким разрешением, Planet использует другой подход: использовать множество мелких, менее дорогих, среднего разрешения камер на спутнике для фотографирования областей, представляющих интерес, при помощи частого и последовательного курса. Вместо фотографирования границы между Китаем и Северной Кореей один раз в шесть месяцев, снимать ее еженедельно или ежедневно. (Обычная спутниковая система визуализации состоит из трех-пяти спутников, чьи камеры могут запечатлеть фотографии, где каждый пиксель изображения представляет собой менее полуметра на Земле. Спутники Planet делают снимки, где каждый пиксель представляет собой от 3 до 5 метров.)

Опытный наблюдатель может многое узнать из снимков, сделанных более часто. "Если вы хотите измерить что-то типа трафика, вы должны использовать много изображений за определенный период времени", – говорит Джеффри Льюис, который считает, что «отсутствовавшие» грузовики на самом деле вовсе не отсутствовали. Льюис – ученый в Институте международных исследований в Монтерее, Калифорния, использовавший материалы Planet для исследования.

Джеффри Льюис считает, что следить за внешней торговлей требует более частых проверок. "Я использовал базу данных Planet потому что у них высокий уровень фотографирования одних и тех же мест", – говорит он. "По сравнению с фото с высоким разрешением от других поставщиков в их онлайн-каталоге было около двадцати новых фото после сентября 2015 года – даты, от которой в интернете есть последние изображения с высокой резолюцией". Очевидно, что китайско-корейские отношения сильно изменились с сентября, после очередного ядерного испытания, проведенного несмотря на неодобрение Китая и США.

Газета «Вашингтон пост» сообщила:

Госсекретарь Джон Керри призвал КНР прекратить ведение «бизнеса как обычно» с Северной Кореей. Публично Пекин отклонил просьбу Соединенных Штатов о том, как ему вести отношения с другими государствами. Но в реальности, кажется, Пекин делает именно это.

Но статья эта основывается на непроверенной информации о китайских сокращениях торговли за пределами даже санкций ООН и, самое главное, на экспертном анализе одного набора фотографий, снятых после ядерного испытания в январе по сравнению с набором фото, сделанных годом ранее. Джеффри Льюис заметил метки на новых фотографиях: 13 и 14 февраля 2016. Те дни были суббота и воскресенье. Что гораздо важнее, в это время в Китае еще шла Золотая неделя – восемь дней национальных и местных праздников, во время которых Китай празднует Новый год по лунному календарю. "Вполне понятно, почему было только пять или шесть грузовиков в Даньдуне в Китае, или за рекой, в Синыйджу," -говорит он. "Вряд ли кто-то работал в эти дни, так как же можно сравнить эти фото с фото обычного делового четверга в прошлом году?".

Напротив, десять комплектов фотографий, сделанных спутниками Planet, начиная с февраля показывают, правда, менее четкую по качеству изображения, но, очевидно, весьма оживленную картину движения грузов. Таможенные участки так же заполнены в этом году, как и были в прошлом. Фото может показаться слишком размытым для непрофессионала, но посмотрите еще раз под руководством Льюиса: "Парковки по обе стороны границы полны грузовиками. Если бы они были пусты, они были бы черные. Вместо этого, они испещрены разноцветными автомобилями и контейнерами, идет перемещение товаров в Северную Корею и из нее. Трудно подсчитывать отдельные грузовые автомобили, но я могу оценить, множество ли их на пересечении границы или нет".

Андреа Бергер, старший научный сотрудник Королевского Института Объединенных служб по вопросам обороны и безопасности исследований в Лондоне, говорит, что вполне понятен тот факт, что, несмотря на формальное эмбарго, объявленное китайским Министерство торговли в апреле, число грузовиков, пересекающих границу в обоих направлениях, практически не изменилось.

"Китай не принимал на себя обязательств по пресечению торговли с Северной Кореей под новыми санкциями", – говорит Андреа Бергер. "Запрещено импортировать несколько северокорейских товаров, таких как золото и титан, но это была всего лишь небольшая часть двусторонней торговли. Существуют ограничения на более значимые товары, такие как уголь, но из этого есть серьезные исключения – под термином «жизненно необходимые товары», что фактически покрывает подавляющее большинство торговли этими товарами."

Стивен Хаггард, профессор корейско-тихоокеанских исследований Калифорнийского университета в Сан-Диего, предостерегает от того, чтобы делать выводы на основе одной фотографии. "Видеть — или не видеть — грузовики на мосту или других пересечениях границы в любой конкретный момент не может быть принято за доказательства чего-либо," говорит он, – "Необходимы измерения движения по тщательно выверенным параметрам, проводимые в течение некоторого времени, в том числе и в одно и то же время года, учитывая, что торговля носит сезонный характер."

Джеффри Льюис соглашается, что несмотря на притягательную силу космических снимков высокого разрешения, столь же полезным — если не более полезным — для анализа является более частое обращение к снимкам интересующей территории. "Имея одно изображение высокого разрешения, вы не можете делать выводы", – говорит он. – "Имея много фото с умеренным разрешением, однако, дает вам более чем достаточно материала, чтобы ответить на вопрос, урезал ли Китай торговлю с Северной Кореей. И ответ на этот вопрос: нет".

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru