ПравдаИнформ: Напечатать статью

Атака на Крым: риски и последствия

Дата: 12.08.2016 20:59

albert-lex.livejournal.com 12.08.2016 19:30

<:CAPTION:>

Для многих россиян попытка организации целой серии терактов со стороны Киева стала неожиданностью. Для многих, но не для всех, потому что развитие событий показало, что компетентные службы были не просто готовы, а заранее информированы о том, что именно, где и когда произойдёт. Поэтому удалось не просто предотвратить бесчеловечную атаку озверевшего Киева на мирных жителей России, но и взять с поличным всю агентурную сеть СБУ в Крыму. Но страх даже от предотвращённого теракта всё равно остаётся. Тем более что это была угроза с направления, откуда многие не ожидали. Это не опасность исламистского террора, к которой мы привыкли ещё с Первой чеченкой кампании. Это что-то новое, и это новое пугает. Стоит ли нам бояться Украину? Каковы реальные шансы на то, что однажды они совершат удачный теракт? И какие меры против киевского режима предпримет Москва за эти, неудавшиеся атаки, унесшие, тем не менее, жизни двух наших защитников: бойца спецназа ФСБ «Вымпел» и десантника Минобороны?

Украина под колпаком разведки

Политическая жизнь Украины породила довольно дурацкий мем – «агент Путина», однако некоторая доля истины, как во всякой шутке, даже дурацкой, в этом есть. Дело в том, что действительно ни в одной другой стране мира у нас нет такой эффективной резидентурной сети, как на Украине. Это результат целого ряда факторов, первый из которых состоит в том, что Украина сама уничтожила свою контрразведку. Во-первых, многие профессионалы оттуда ушли сами, когда узнали, что им теперь придётся работать не просто бок о бок с ЦРУ, но ещё и под их руководством. Многих других, и это во-вторых, вычистила майданная хунта, дорвавшись до власти. Они опасались, что профессиональные контрразведчики могут представлять для них угрозу и быть недостаточно лояльными. И довершила ситуацию полная разруха в системе государственного управления, взаимодействия ведомств и так далее, которая образовалась, когда власть захватили ставленники майдана.

Россия знала, что в Киеве пришли к власти совершенно антироссийские группы. К тому же факт того, что в соседнем государстве образовался «филиал ЦРУ» радовать тоже не мог. Поэтому, проиграв, в общем, политическую ситуацию, в Москве сосредоточились на купировании тактических угроз, а для этого, конечно, в первую очередь была нужна полная и достоверная информация о том, что творится теперь в этом бардаке, который называется Украиной.



История с операцией в Крыму, по которой был снят документальный фильм «Крым: путь на Родину», многократно показывала, что на Украине у нашей разведки чрезвычайно высокие возможности и осведомлённость. Мы узнавали о принимаемых решениях практически в режиме «онлайн». Поэтому смогли и Януковича разыскать в этом бурлящем котле и вытащить оттуда живым, и провести воссоединение с Крымом без жертв, как с нашей стороны, так и украинской. Разумеется, имеют значение и наши технические возможности, помноженные на близость самой Украины к нам, но решающее превосходство даёт нам именно резидентура. Потому что технические возможности у нас столь же эффективные и на Кавказе, и в Центральной Азии, а вот такой успешной работой там мы похвастаться не можем.

Атака на Крым: анализ

Разберём недавнюю попытку террористической атаки на Крым. В первую очередь бросается в глаза, что про операцию знали заранее. То есть она попала в поле зрение спецслужб вообще ещё на этапе её разработки в Киеве, а не на стадии реализации. Пока украинская резидентура в Крыму отслеживала режим работы объектов, которые были выбраны мишенями для терактов, за самой резидентурой уже была установлена слежка и уже собирался материал для уголовного дела.

Тут важно понять главный момент: не было задачи просто обезвредить, предотвратить, арестовать. Это была операция политическая: России были нужны железобетонные доказательства того, что Киев озверел настолько, что планирует бесчеловечные атаки на мирных жителей, словно ИГИЛ или "Аль-Каида". Можно было бы арестовать и выслать резидентуру, можно было изъять содержимое схрона, можно было в принципе не допустить даже попытки прорыва границы. Это обеспечило бы безопасность, но не дало бы необходимых политических козырей. Доказать потом умысел на теракт было бы совершенно невозможно. Поэтому оставался только один вариант: брать всех с поличным, «на горячем», чтобы никто не мог отпереться. Что и было успешно проделано, но обошлось ценой двух жизней наших воинов, которые героически погибли, защищая интересы Родины.

Есть три ярких факта, говорящих, что операция Киева была в деталях известна нашим спецслужбам ещё на этапе подготовки. Первое – это то, что был полностью известен список резидентуры, за которой велась профессиональная и непрерывная слежка, а данные собирались как доказательства покушения государства Украина на теракты, направленные против России.

Второе – это то, что были заранее известны места и время готовящихся прорывов государственной границы. Потому что, разумеется, не случайно именно в этих местах и именно в это время погранслужба была усилена бойцами спецназа ФСБ «Вымпел» и бойцами ВДВ Минобороны. Задерживая опасных диверсантов, двое офицеров этих спецвойск отдали свои жизни, защищая Родину.

И третье – самое убедительное – это схрон у городка Суворов (чуть южнее Армянска). Там хранилось огромное количество уже подготовленных для диверсионных операций мин, гранат, взрывчатки, проводов, детонаторов и уже готовых СВУ (самодельное взрывное устройство) – всё из штатного арсенала специальных подразделений ВСУ. Именно оттуда по замыслу Киева машина должна была забрать диверсантов вместе со всем вооружением и развести их к местам намеченных терактов.



Дело в том, что такой схрон могла оставить только СБУ, когда уже стало понятно, что Украина теряет Крым. Это стандартная практика спецслужб и спецназа – оставлять в тылу врага спрятанное вооружение для последующих диверсий, чтобы потом не требовалось его доставлять через линию фронта или в нашем случае – провозить через границу. Координаты этого схрона могла знать только СБУ. А значит, и вся операция проводилась с ведома и под контролем СБУ. Что, в принципе уже и подтверждают признательные показания задержанных диверсантов и резидентов Киева в Крыму.



У этого схрона и поджидали диверсантов. И кто знает, сколько ещё таких схронов ВСУ оставлено на территории Крыма, и кто за ними пристально следит, ожидая, когда очередная группа «хэроев»-подлецов из Киева придёт воспользоваться этим оставленным про запас смертоносным оружием, чтобы направить его на мирных жителей.

Как видим, до поры, до времени не трогали резидентов, исходя из старой мудрости, что лучше резидент известный, чем резидент неизвестный, и ждали, когда их можно будет взять с поличным при попытке совершения преступления, а заодно и само преступление предотвратить. Ровно из той же логики могут не трогать, но держать под наблюдением и схроны, дожидаясь и отслеживая, кто же за ними придёт.

Риски для России: выводы

Из всего этого можно уже собрать удовлетворительный ответ на вопрос о том, насколько нам грозят теракты со стороны Украины, чего нам ждать и каковы риски.

Во-первых, как мы видели, у Киева нет даже подходящих исполнителей на местах. То есть некому было проводить теракты. Отследить режим работы объекта – это одно, а вот профессионально туда пробраться, установиться взрывные устройства и осуществить диверсию или теракт – для этого нужна совсем другая специализация и квалификация. Таких «специалистов» пришлось переправлять через границу со всеми сопровождающими эту операцию рисками. То есть на лицо разница между ячейками исламистских террористов, у которых всегда под рукой весь необходимый набор «персонала»: от вербовщика и кураторов до поставщиков оружия и непосредственно подрывников.

Во-вторых, центральные органы спецслужб Украины, которые могут планировать подобные враждебные акции, серьёзно скомпрометированы: информация об их планах быстро утекает к нашей разведке. Более того: ещё до всяких акций и планов утекает информация о резидентах на местах. Так что даже если им посчастливиться укрыть свои планы по нападению такого рода, то их всегда можно будет отследить по началу подозрительной деятельности и активности резидентов, которые начнут ошиваться у мест будущих терактов, собирать информацию и готовиться. На этом этапе тоже можно эффективно предотвращать попытки нападения.

В-третьих, как уже пообещал в своей речи президент России Владимир Путин, с учётом того, как проявило себя украинское государство, и на что он решило покуситься, будут очень серьёзно усилены меры безопасности на границе, а также контроль за прибывающими оттуда гражданами.

Между прочим, мало кто обратил внимания на уничижительную юридическую шутку, которую отпустил Владимир Владимирович в адрес киевских спецслужб. Предотвращённые теракты он назвал «покушением с негодными средствами». Это юридический термин, означающий ситуацию, когда человека, грубо говоря, пытаются зарубить не топором, а рулоном газеты. Или когда изнасиловать пытается импотент. Юмор был довольно злой, но очень тонкий, и очень унизительный для Киева – для тех, кто его понял.

Последствия для Украины

Первое, что многие отметили – это возврат к словам «люди, захватившие и удерживающие власть на Украине». Иными словами: прощайте «законные власти Украины», здравствуй снова «киевская хунта». Учитывая, что российский президент никогда не делает оговорок, можно предположить, что это означает начало полного изменения политики отношений с нынешним Киевом. Он больше не является для России легитимной властью, а для мятежниками всегда предусмотрены другие правила игры. В своё время Запад уговаривал нас признать выборы Порошенко, но теперь, когда Киев так глупо подставился, а главное так явно продемонстрировал запредельно злобные планы, которые он вынашивает против России – теперь будет совсем другие отношение к Украине.

Второе, как и в ситуации с Турцией, когда Путин сказал «одними помидорами не отделаетесь», так и тут он сказал «мы не пройдём мимо того, что погибли двое наших военнослужащих». Для Турции тогда всё кончилось очень плохо, а ведь она меньше зависела от России, а главное – отнюдь не планировала взрывать наши мирные города, там была сугубо военная операция по правилам войны. Но расплата оказалась крайне жёсткой. Можно предположить, что для Киева всё будет намного хуже, чем в своё время для Анкары.

Третье и самое важное – это слова Путина о том, что «о чём с такими людьми можно говорить в «Нормандском формате»? Это возвращает нас к тому, что операция по пресечению терактов изначально балы политической. Ради этого были принесены жертвы, ради этого всё затевалось.

Россия меняет правила игры вокруг Минска-2. Тоже очень напоминает ситуацию с Турцией, когда мы долго ждали, пока Эрдоган загонит себя в тупик, а когда это случилось – начали с железной хваткой выжимать из него те уступки, которые нам были нужны. Того же следует ждать и в отношении Украины.

«Нормандский формат» себя исчерпал в глазах Путина – вот как следует понимать его слова. Он абсолютно готов поставить крест на этом переговорном процессе. Потому что после того, что пыталась сделать Украина, говорить с нею будут иначе. Никто, разумеется, не снимет требований по выполнению соглашений Минска-2, но переговоров больше не будет. Очевидно, что президент России по справедливости считает, что с такими людьми говорить бесполезно и не о чем. Почти полуторалетняя история переговоров вокруг выполнения минских соглашений это давно подтвердила. Теперь разговор будет другой. И его суть Путин уже озвучил.

Либо Запад по доброй воле оказывает давление на Киев, и тот по-человечески выполняет все взятые обязательства, либо давить начнёт Россия, но уже не за столом переговоров, и не на уровне посла, а так, как давила – и как задавила – Турцию. Обсуждать обширный перечень методов давления даже неинтересно: это может быть что угодно, начиная от блокирования возможности реверса газа, и заканчивая полномасштабной экономической блокадой Украины по всем доступным направлениям. Очевидно, что для режима это будет означать неминуемую политическую смерть, независимо уже от того, начнёт он новую войну на Донбассе, или нет. К слову говоря, то, с каким спокойствием российский президент обрубает переговорный процесс и переходит к тактике силового экономического и политического давления, говорит о том, что он вполне готов к любым авантюрам Киева на Юго-Востоке Украины. Как я уже писал выше, все планы украинского руководства очень быстро оказываются на столе в московских кабинетах, не являются для нашего руководства тайной, и угроза задавить киевский режим – более чем реальна.

Вечером 11 августа наш МИД распространил обращение к странам Запада[1], в котором уже официально продублировал позицию России в отношении последних действий Украины. В нём сказано:

«Призываем наших партнеров, чьими стараниями во многом и удерживается у власти нынешний режим в Киеве, проявить благоразумие и добиться, наконец, от своих украинских подопечных прекращения постоянных провокаций и выполнения своих обязательств в соответствии с Минскими договоренностями о политическом урегулировании на Украине.

П.А.Порошенко постоянно бравирует «безоговорочной поддержкой со стороны США, НАТО и Евросоюза» в «борьбе за возвращение аннексированного Крыма». Потакание этой риторике со стороны Запада несомненно сыграло негативную роль при принятии украинским руководством преступных решений об организации вооруженных провокаций в российском Крыму. Надеемся, что в западных столицах будут сделаны соответствующие выводы.

Еще раз призываем партнеров оказать самое серьезное воздействие на киевские власти, предостеречь их от опасных шагов, которые могут иметь самые негативные последствия. Игра с огнем до добра не доводит».

В сущности это звучит как «последнее предупреждение»: либо вы сами призовёте к порядку своих сошедших с ума от вседозволенности киевских вассалов, либо это сделаем мы, своими средствами, и тогда уже не пеняйте, что это было сделано жёстко – нас к этому вынудили те политические чудовища, которых вы, Запад, вырастили на Украине. Задавить этот режим в наших силах, и мы это сделаем. Единственное и последнее, что нас может удержать – это если Украина полностью и наконец, без дураков выполнит Минские соглашения в полном объёме и в полном соответствии с их буквой и духом.

Специально для PolitRussia.com 12.08.2016




[1]

Заявление МИД России - Новости - Министерство иностранных дел Российской Федерации
11.08.1617:52

www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2388555

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru