ПравдаИнформ: Напечатать статью

Идеология устойчивого развития личности и общества.

Дата: 07.12.2016 14:34

ИДЕОЛОГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Глухова Екатерина. О…

Давайте попытаемся сформулировать тему разговора как постановку задачи. Во-первых следует уточнить, что речь идет не просто об идеологии, а об идеологии устойчивого развития. Во-вторых, неплохо бы найти общее решение в поиске идеологии, которая способна обеспечить устойчивое развитие личности, семьи, общества и мирового сообщества. В третьих, необходимо обратиться к опыту поколений и понять, что объединяет всех людей. „Прежде ищите Царствие Божие и его Правды и все вам дастся“ – это самый сильный призыв наших предков. В данном случае «ищите» подразумевает устремления человека, через Совесть и Справедливость, строить свою жизнь и жизнь общества так, чтобы быть достойными для перехода в сферы более высокого уровня. В поиске решения поставленной задачи важно определить единый базис для сближения основных мировых религий. Надо разобраться – существуют ли универсальные принципы организации жизни общества и каковы новые направления можно при этом открыть.

В России принципы жизнеустройства общества определены как идеологическое многообразие в Конституции (ст.13), незрелое упоминание о Боге в тексте Гимна и либеральные ценности «по умолчанию» без выделения каких либо приоритетов. Отказ от государственной идеологии в РФ выглядит противоестественно в условиях существования многовековой народной идеологии, суть которой знает каждый человек: «Жить по совести и справедливости». Эти идеи и ценности не имеют национальных границ и опираются на опыт поколений многих народов, в том числе и русской общины. А значит, несут в себе объективную основу, истоки которой отражают Божественную сущность человека. Тут нам потребуется некоторое толкование простых, но по содержанию очень глубоких, истин. Совесть – это «голос» Души человека в формате особых вибраций очень тонкого уровня. Удивительно, что огромная палитра душевных страстей и переживаний известны и понятны людям в разных уголках нашей планеты Земля, что показывает и подтверждает их единую природу. Французский учёный Паскаль утверждал: „…мир устроен по разумному плану; можно знать, что Творец есть, даже не зная что он такое и постигать существование Создателя по его творениям“. Как полагают многие духовно продвинутые люди, в Душе человека заложена «частица» нашего Творца и «прописаны» правила и нормы поведения. Получается, что человек, поступающий по совести и справедливости и живущий в гармонии со своей Душой, трудится в единении с нашим Творцом и Создателем! В этом и раскрывается главный вектор на пути к пониманию решения проблемы устойчивого развития человека, семьи и общества.

Известный педагог Сухомлинский отмечал: „Истины воспитания не поднимаются выше азбуки, если нет внутренней индивидуальной духовной деятельности, в которой формируется личность“. Чувства можно пробудить, вызвать из глубин сердца, проявить через сопереживания в милосердии и добрых делах как практическое воплощение Любви. Духовность проявляется в мыслях и поступках, отражая тонкие взаимосвязи Сознания человека и Божественного начала его Души. Прочная связь формирует духовный стержень устойчивости в сложных жизненных ситуациях, создаёт фильтр, не пропускающий соблазны и влияния извне. При этом человек слышит (воспринимает) и поступает согласно велениям своей Совести. Любые проявления бездуховности – это деформации сознания в результате непроявленности и недоразвития этих связей. Каждый человек получает уникальный и драгоценный дар – жизнь. Но сколь часто в полном невежестве мы плутаем по лабиринтам судьбы, не понимая и нарушая законы жизни? Путь человека – это учёба души и сознания через приобретения и потери в области интеллекта, эмоций и духовности. Самая распространённая болезнь во все времена – эгоизм, который проявляется в очень разных формах. В индийской философии и мифологии пять тысяч лет назад отмечалось, что главная цель жизни – сбросить с себя человеческое эго и перейти в высшие сферы Разума. Совершенствование человека начинается с осмысления мира, постижения его законов, осознание себя частью единой системы мироздания, поиска путей саморазвития. В силу разных причин человек допускает промахи и ошибки (грехи), и потому могут возникать проблемы. Умение видеть их первопричины прежде всего в себе на уровне мыслей и поступков даёт универсальное средство на пути духовного становления человека как Личности. Существуют абсолютные ценности, накопление которых позволяют человеку подняться на более высокие уровни Любви, восприятия и понимания окружающего мира. Во все времена это считалось главным богатством, которое можно передавать через наставничество и воспитание следующему поколению. Анализируя состояние школьного образования, становится понятной необходимость создания на базе школ центров Гармонического развития и Духовности.

Самый сложный барьер во все времена был барьер человеческого общества, которое развивается значительно медленнее, чем отдельная личность. Именно в обществе нередко создаются ложные ценности, происходит связывание путами догматов, стереотипов. Нередко иллюзии используются как политические спекуляции. Необоснованно внедряется в общественное сознание разные идеи в качестве принципов развития общества. Формы самореализации людей при решении задачи построения гражданского правового общества могут значительно отличаться. В разной степени при этом удаётся ограничить деспотизм государственной машины за счёт правозащитного движения и активизации общественных институтов. Реформации не сделали жизнь общества совершенной, но открыли дверь некоторым свободам. Современное общество основные усилия тратит на достижение экономических целей. А на процесс становления Личности, на её внутреннее развитие внимания уделяется совершенно недостаточно. Идеология устойчивого развития Личности подсказывает генеральное направление движения от идеи гражданского общества к обществу Духовного развития. Современные политологи и социологи говорят, что нельзя создать идеальное общество, можно только стремиться к оптимальной модели. Не нарушая вековых традиций наших предков, необходимо утверждать Совесть как мерило всех поступков человека, по-новому осмыслить простые и вечные истины. Управлять своей жизнью осознанно, ощутив себя частью целого, – это естественное право, данное человеку от Создателя.

Незнание принципов не освобождает от последствий. Академик Вернадский говорил: „Попытки осмысления законов природы, не включая в неё Высший Разум, даёт иллюзию знаний и предрекает нас на трудное развитие“. Кому-то трудно представить, что проблемы каждого отдельного человека, семьи, общества и мирового сообщества так или иначе связаны с нарушениями неких общих правил, заложенных на уровне Души. Единственный выход из проблем нашей жизни – это понять Законы, на которых построен Разумный Космос и принять их в качестве Принципов развития нашей цивилизации. Человечество в своем развитии доросло до понимания и принятия такой парадигмы в качестве фундамента, основы мировоззрения (идеологии). В древней и мудрой книге сказано: „Стучите и вам откроется“. Необходимы усилия многих людей для поиска решений. Чем труднее проблемы общества, тем больше людей необходимо вовлекать в поиск. Надо использовать новые информационные технологии, организовать работу СМИ, наработки национальных институтов развития и духовно – продвинутых людей, симпозиумы, форумы и конференции. Первый шаг на этом пути – создание Координационного Центра при Государственной Думе РФ, который сможет целенаправленно организовать такую работу. Народная идеология может и должна стать государственной!

p.s.

Глухова Екатерина. М…

<:CAPTION:>

Знания – это понимание явлений окружающего нас мира, их взаимосвязи. И приходят эти крупицы знаний через опыт поколений, через напряжённую работу мысли, и нередко в форме откровений и озарений. Устремленность к познанию единства мира, человека и общества заложена в самой природе человеческого духа. Вера в силу человеческого разума позволила совершить открытия в области человеческого мышления, сделать попытки понять первооснову всего сущего. Древнегреческие философы (любители мудрости) выдвинули ряд удивительных положений: о множественности миров и бесконечности Вселенной (Анаксимандр); о законе перехода бытия в небытие и наоборот; без борьбы противоположностей нет движения и изменения (Гераклит); Мировой Разум – активное начало и первопричина движения, он всемогущ и всеведущ (Анаксагор). Поразительно, что наука двадцатого столетия не только не отбросила, но и настойчиво подтвердила все эти свидетельства. „Я верю в глубочайшую внутреннюю красоту и разумность Вселенной“ – говорил знаменитый Эйнштейн. На уровне миропонимания и цельного восприятия мира большинство людей с этим в той или иной мере согласны. Родоначальник немецкой философии Кант показал неправомерность претензий разума на полное знание. Вера и разум дополняют друг друга, считал он. Существует диалектическое единство и взаимодействие естественной причинности явлений и причинности, связанной с проявлением целенаправленной Высшей Воли. Как отмечают представители молодой науки синергетики, при этом происходит самоорганизация всех систем. Не вдаваясь в подробности степени рационализма или мистицизма верований отдельных ученых, для нас важно то, что научные открытия убеждают в очень важном – мир не случаен. Один из создателей квантовой механики Гейзенберг говорил так: „Те силы, которые создали природу во всех ее формах, ответственны и за устройство нашей души, и за нашу мыслительную способность“. Даже заядлые атеисты академического уровня после долгих раздумий о Боге соглашаются – „а что-то всё-таки есть“. Естественно – научная религиозность – это внутреннее чувство уверенности в существовании Творца и это самое сильное доказательство его существования. Научный прогресс 20-го столетия показал, насколько высока моральная ответственность науки за результаты ее научных открытий. Тут Вера просто необходима как компас при движении в мире неизведанного, иначе наука без духовного стержня становится опасной и может привести к самоуничтожению человечества. Современная наука и религиозное мировоззрение оказались в наше время взаимодополняющими и необходимыми друг другу во имя создания единой картины мира. Цель у них оказалась общая. Стремление к высшей добродетели обретает смысл лишь с Верой, которая открывает мир нравственных законов и позволяет перейти к доверию, как основе единения с Создателем.

Известно, что в природе всё взаимосвязано. Баланс тонких сил и влияний существует во всём, на всех этажах Космического Единства и подчиняется Принципам, на которых построено всё Мироздание из множества Вселенных. Без научного понимания взаимосвязи человека и Разумного Космоса невозможно понять и осмыслить первопричины любых проблем, в том числе терроризма, войн, нищеты, экологии. Мудрость – это кратчайший путь к Истине. Малые знания уводят нас от Творца, а большие приближают. Человек может достичь прозрения, понять материальную и духовную природу Космоса. Если человечество поймёт и возьмёт Принципы Разумного Космоса за основу своего развития, то баланс сил значительно улучшится. Особенно это актуально в наше время идеологического вакуума в обществе. Идеология всегда оказывала активное влияние на развитие общества, тормозя или ускоряя его развитие. Насущной является координация усилий международного сообщества в области изучения человека, его тонких структур и взаимодействия с Разумным Космосом, в осмыслении соединения человеческого познания и внутренних убеждений. Космическая религия не отрывает человека от проблем жизни, не замыкает его на схоластике, а показывает направление к Свету, позволяет выйти из тёмного лабиринта движения на ощупь. Хорошие идеи внедряются постепенно и продуманно. Смена парадигмы мировоззрения во все времена была сложной задачей. Появление новой картины мира носило всегда революционный характер, то есть радикальным образом изменяло жизнь не только отдельных народов, но и затем всего мира.

Леонид Литвиненко, Симферополь.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru