ПравдаИнформ: Напечатать статью

Россия озабочена

Дата: 24.06.2012 19:28

<:CAPTION:>

Министр иностранных дел России Сергей Лавров обсудил со своим турецким коллегой ситуацию вокруг Сирии, в том числе в контексте имевшего место инцидента с турецким истребителем. Телефонный разговор состоялся по инициативе российской стороне, сообщили в дипломатическом ведомстве.

Турецкая разведоперация в интересах НАТО

Сбитый истребитель-разведчик Турции сделал два круга над сирийским побережьем, вторгаясь в воздушное пространство Сирии. Он летел на низкой высоте, «сканировал» работу сирийских ПВО и передавал данные в разведцентр НАТО. Самолет сделал также облет и наземной территории Сирии. И когда он, покидая воздушное пространство Сирии, еще находился над территориальными водами Сирии, то был сбит зенитками сирийских ПВО.

Над морем находился второй турецкий истребитель- разведчик, который «контролировал» полет первого самолета.

Целью полета, как стало известно из информированного источника в Брюсселе, была проверка боеспособности сирийских ПВО. Для альянса НАТО, который разработал планы нападения на Сирию, нужен был ответ на вопрос: имеют ли сирийские ПВО, находящиеся на побережье, приказ немедленно сбивать иностранный самолет в случае его вторжения в воздушное пространство Сирии или они будут запрашивать центр в Дамаске, ждать разрешения и терять драгоценные секунды?

Ответ получен однозначный: сирийские ПВО будут мгновенно, без предупреждения сбивать любой самолет (самолеты), как только он (они) нарушит воздушное пространство Сирии.

Теперь альянс НАТО вынужден внести коррективы в свои планы воздушного и наземного вторжения в Сирии, оставив первоначальной задачей подавление сирийских ПВО.

Фредерик Куртуа, Брюссель, из собственных источников

С другой стороны, телеканал ЕВРОНЬЮС передал 24 июня:

«Турецкий истребитель был сбит Сирией в международном воздушном пространстве без какого-либо предупредительного сигнала. Об этом заявил в воскресенье министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу. Анкара намерена представить отчет об инциденте на рассмотрение НАТО. По словам турецкого министра, он может иметь серьезные последствия. Давутоглу сказал при этом, что Анкара не будет совершать рискованных поступков, но объективно отреагирует на инцидент.

По словам Ахмета Давутоглу, турецкий истребитель не был вооружен, он выполнял тестовый полет с целью контроля работы национальной радарной системы. В его задачи не входила какая-либо операция против Сирии.

Министр не согласился с утверждением Дамаска, который заявил, что Сирия не знала, что самолет был турецким.

Сирия говорит, что сбила самолет над своими территориальными водами. Поисково-спасательная команда, как сообщается, обнаружила обломки самолета в сирийских водах на глубине 1300 метров.

Истребитель вылетел на задание с базы в провинции Малатья. Примерно через полтора часа контакт с ним был потерян. Это произошло над морем. Оба пилота пока не найдены».

ru.euronews.com


Помощник премьер-министра Турции по внешней политике Ибрагим Калын голословно обвинил Сирию в «нарушении международного права» в связи с «инцидентом» со сбитым самолетом турецких ВВС. В своем микроблоге на Twitter Калын написал: «Ответ Турции на действия Сирии, сбившей турецкий истребитель, будет решительным и сильным».

Как заявил глава МИД Турции Ахмет Давутоглу, турецкий истребитель был сбит не над территорией Сирии, а в международном воздушном пространстве. Сирийские власти корректно сообщили Турции данные, где лежит сбитый самолет: в сирийских водах.

Истребитель F-4 ВВС Турции пропал с радаров 22 июня вскоре после вылета с авиабазы «Эхрач» на юго-востоке страны. Поиски пилотов истребителя продолжаются.

26 июня Турция представит «инцидент» на рассмотрение альянса НАТО, который уже закончил разработку планов «решительных и сильных действий» НАТО против Сирии.

(по сообщениям агентств)


Самолет, сбитый сирийскими ПВО, может стать поводом к войне – "Если турецкое правительство выдержит вот этот американский нажим, я думаю, инцидент разрешится если не дружественным, то, по крайней мере, мирным путем. Если же раскрутят сейчас эту провокацию для того, чтобы обойти силы безопасности ООН и атаковать, ну, тогда война неизбежна", – считает эксперт Ивашов.


Сбитый самолет турецких ВВС может быть использован в качестве предлога для начала военных действий против Сирии со стороны коалиции из стран НАТО и ряда арабских государств, считает первый вице-президент центра политических технологий Алексей Макаркин – «Просто сам отдельный факт, что самолет сбили, мог бы и не вызвать особых последствий. Но вопрос в том, что это не отдельный факт, а факт, случившийся на фоне внутрисирийского конфликта… Теперь возможно вмешательство некой антисирийской коалиции, скажем, из стран НАТО и некоторых арабских государств».

НАТО предпримет попытку пролоббировать принятие резолюции СБ ООН, оправдывающей военное вмешательство, считает политолог. «Такая попытка будет предпринята, но сама операция, скорее всего, не будет свернута, даже если Совет безопасности не даст добро из-за вето России и Китая», – полагает он.


Видео: маршрут Самолета-разведчика в воздушном пространстве Сирии youtu.be


Справка

Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» (McDonnell Douglas F-4 Phantom II) — многоцелевой истребитель, истребитель–перехватчик, самолет наземной поддержки третьего поколения.

F-4 был разработан в 50-х годах ХХ века по заданию ВМФ США. На него возлагалась задача по перехвату советских стратегических бомбардировщиков. Впоследствии ВВС США заказали «Фантом» и для себя.

Поначалу F-4 использовался ВМС США как перехватчик, но вскоре он поступил в корпус морской пехоты в качестве самолёта наземной поддержки. «Фантом» выступает в качестве самолёта воздушного превосходства, перехватчика, самолёта наземной поддержки, самолёта ПВО, ударного самолёта дальнего радиуса действия, самолёта для обороны флота и разведчика.

F-4 снабжён новейшей для своего времени электроникой. Он способен без помощи наземной станции наведения находить и уничтожать цели, находящиеся за пределами визуального контакта.

Американские ВВС имели на вооружении 2874 Фантомов, в то время как ВМС и Корпус морской пехоты — 1264 машин.

«Фантомы» несли службу в ВВС 11 стран: Австралии, Великобритании, Германии, Греции, Египта, Израиля, Ирана, Испании, Турции, Южной Кореи, Японии.

Самолеты F-4 различных модификаций стали поступать на вооружение турецкой армии с 1974 года. В настоящее время на вооружении турецкой авиации находится более 160 таких самолетов.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru