ПравдаИнформ: Напечатать статью

Строительство боевых кораблей Украиной и Россией

Дата: 29.07.2012 21:17

«Кто вёсел не бросил и выдержал полный штиль!»

"Стояла в кубрике груша (боксерская), набитая овсом – её съели, потому что нечего было ест в девяностых годах. .. мне пальцем у виска крутили все..."

О тех, кто верил в светлое будущее. С праздником, патриоты моря и своей Родины!

Черноморский флот России, Севастополь. Пять секунд на команду и два часа на приготовления. Минный тральщик на сутки выходит в море, специальные лебедки и краны для постановки и уборки тралов уже проверены, осталось сняться с якоря.

За бортом мигает огнями Севастополь. Российские моряки уже давно стали обязательной частью здешних пейзажей, как Малахов курган или Памятник затопленным кораблям. Команде спать тоже не придется, тем более в море светает рано.

Главная задача на воскресенье — найти и обезвредить мины, известно, что их две. Но на самом деле этот поход должен сплотить матросов. Ведь сразу десять призывников вышли в море впервые. Корабль должен стать им как дом родной, а к новому дому надо привыкнуть.

На военном корабле есть две вещи, к которым неподготовленному человеку приходиться привыкать. Это ходить и пригибаться, беречь голову в данном случае даже не совет, а команда. Ну и конечно жара. В некоторых местах она достигает семидесяти градусов. Но ничего, моряки пьют горячий чай и на жизнь не жалуются.

За все горячее отвечает Андрей Саныч. В камбузе как в бане, но кок во всеоружии. Ножом, похожим на пиратский, он ловко разделывает курицу и оглашает меню. Карпаччо и суши не ожидаются, но булки в меню уже заменили на круассаны. Будут и подарки.

В девяностые было не до мандаринов. Моряк в четвертом поколении, прадед еще на царских кораблях ходил, Кирилл Головнев как раз поступал в училище и тогда мало кто верил, что у флота есть будущее.


Кирилл Головнев, командир электромеханической боевой части: "Люди выживали. Стояла у матросов в кубрике груша, набитая овсом, для бокса, ее съели, потому что нечего было есть. Вот такие времена были в девяностых годах. В эти тяжелые девяностые я поступал в училище, и мне пальцем у виска крутили все. А сейчас вот получилось то, что получилось".

А получилось, что те, кто вёсел, не бросил и выдержал полный штиль, сейчас у руля. Раньше такой выход в море был в лучшем случае раз в год, теперь — каждую неделю. Служат в основном контрактники, призывники дублерами стоят на вахтах, но именно с сегодняшнего дня они смогут называться моряками. Еще утром помогали поднимать мины, а ближе к ужину стали своими. В военном флоте испокон веков есть обычай — новичок обязан выпить плафон от электролампы, заполненный морской водой.

Боевой поход заканчивается, дежурство продолжается. День ВМФ команда тральщика будет отмечать завтра, кто-то в кругу семьи, кому-то дадут увольнительную, но в воскресенье все остаются на корабле.


Праздник двух стран, объединивший не только флоты, но и людей

Праздник двух стран, объединивший не только флоты, но и людей, далеких от моря, заставляет объективно посмотреть на развитие военно-морских сил Украины и России. Что вводится в строй, что строится, каким будут ВМС соседей? Тем более что им по жизни быть вместе.

Всё, чем могут сегодня похвастаться корабелы Украины – табличка будущего корвета

Находясь в приподнятом настроении на совместном праздновании Дня Флота, украинский министр обороны строил далеко идущие планы: "Украина в состоянии строить корабли и будет строить корабли долгие годы самой высокой сложности. Я вам это заявляю со всей ответственностью. Школу мы сохранили... Будущее самое оптимистичное. Мы продолжаем строительство. Если бы вы сравнили то, что было в начале года и то, что было сейчас, прогресс очевиден совершенно. Мы провели большую работу по замещению импортных составляющих и компонентов корвета на продукцию отечественного производства. Значит, мы сохраняем рабочие места, преумножаем рабочие места. И будущее самое хорошее".Головной корвет проекта 20380 "Стерегущий". Заложен в 2001 году. На сегодня спущено на воду пять единиц проекта.

Я сознательно сохранил корявость его высказываний. Видимо неосознанно сквозь идиотический оптимизм прорывается суровая реальность. Без всяких сомнений Украина построит корвет. Если повезет – лет через пять. Заявление "школу мы сохранили" вызывает недоумение. Украина не строит боевых кораблей (впрочем, никаких) с момента развала СССР. 20 лет без реальной работы ни одно КБ не продержится. Не говоря уже о том, что не бывает ведущих конструкторов моложе сорока. Так что и те, что были, уже на пенсии.

"Работа по замещению импортных составляющих" – еще больший бред. Когда здесь строили корабли, всё было своё. В новый же корвет изначально сознательно закладывали импортное оборудование и вооружение. Ведь идея еще при Кучме, а потом и Ющенке, была именно в том, чтобы максимально подойти под стандарт НАТО и, заодно, подлизаться, оплачивая услуги корпораций Запада. Да и объективно на Украине нет современных боевых корабельных комплексов.

"Ходовые испытания подводной лодки "Запорожье" продолжаются в плановом порядке. Подводная лодка прошла первый этап в надводной положении, совершила пробное погружение. Лодка успешно будет принята в боевой состав к концу этого года", – сказал он журналистам.

Это тоже ложь. Изначально её планировали поставить в строй в мае, потом – 20 июля этого года. О чем каждый раз громогласно объявляли. Причины задержки неизвестны, потому что официально никакой задержки нет. Вот, собственно, и всё пополнение украинского флота.

Посмотрим, что же строит Россия. О планах строительства авианосцев сознательно говорить не будем. Только о том, что строится сегодня.

Всего в постройке 38 единиц (судьба числящегося за Украиной РК "Украина" не ясна):

ИМЯ ТИП КОМИССИЯ ВЕРФЬ ФЛОТ

162 МАХАЧКАЛА 21630 Буян pending Алмаз ССЗ CAS

Заложен: 24.03.2006. 2010 строительство возобновлено. 06.2012 ходовые испытания.

ГРАД СВИЯЖСК 21631 pending Зеленодольск

21631-1. Заложен 27.08.2010. Запланирована серия из 6 кораблей

ВЕЛИКИЙ УСТЮГ 21631 pending Зеленодольск BLS

21631-3. Заложен 27.08.2011.

УГЛИЧ 21631 pending Зеленодольск CAS

21631-2. Заложен 22.07.2011.

ДАГЕСТАН FFG Gepard Pending CAS

Строится. Быв Буревестник. Запланирован к сдаче в 2008. 04.2011 спущен на воду. 11.2011 во время боры в Новороссийске навалился на пирс, ремонт.

300 ЛЕТ РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ FFG Neustrashimy cancelled?

быв Туман. Строительство прекращено при 30% готовности в 1996, переимен в пр 11541, предназначен на экспорт?

БОРОДИНО FFG Novik pending #190 Северная

быв Новик. Заложен 07/26/1997. 14+ планировалось. 2002-2004 строительство остановлено. 2005 проект прекращен, переименован в Бородино, достраивается как учебный корабль.

ИВАН ГРЕН LST Alligator Type V Pending #820 Янтарь Калининград

Заложен: 23.12.2004. Запланировано 5+. 2009: запланир на 2012. Спущен 19.05.2012 (в сухой док).

12300 SCORPIO PCF Scorpio Алмаз

Заложен: 5.06.2001. пр12300. Прототип пр12301 (Оникс), пр12302 (Уран) корветов. Спущен (?)

К-535 ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ SSBN Borei Pending Севмаш

Borei – I. НИОКР: $280 млн, строительство $713 млн. Заложена 2 нояб 1996. 2003: 40% готовность. Спущена 15.04.2007, переведен в сухой док, спущена на воду. Реактор запущен. Запланирован 11+. 31.12.2009: выйдет в море не раньше начала весны 2009 года, после таяния льдов, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя ВМФ России. Он также отметил, что "пока еще есть вопросы, связанные с установкой атомного реактора на борту лодки", а "испытания перенесены на 2009 год, чтобы специалисты "Севмаша" смогли без спешки устранить недостатки". 06.2009 ходовые испытания. 28.06.2011, 27.08.2011, 28.10.2011 успешный запуск Булавы. 23.12.2011 28.10.2011 успешный запуск 2х ракет Булава.

К-550 АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ SSBN Borei Pending Севмаш

Borei – II. пр955A (16 МБР). Строится. Заложена: март 2004. 2006: 45%? готовность. 04.2007: 50+% готовность. Спуск запланир на 11.2010.

ВЛАДИМИР МОНОМАХ SSBN Borei Pending Севмаш

Borei – III. Строится. Заложена март 2006. 04.2007 готовность 12%.

К 329 СЕВЕРОДВИНСК SSGN Granay Pending Севмаш NOR

Granay-I. Также NATO "Severodvinsk class". Заложена дек 28, 1993. Планировалось 6+. 12.2008, 06.2009: планируется к сдаче в 2010. 06.2010 спущен. 09.2011 ходовые испытания.

КАЗАНЬ SSGN Granay Pending

Granay-II. Заложена 24.07.2009.

К 139 БЕЛГОРОД SSGN Oscar II pending Севмаш

Заложен: 24.07.1992(3)? 06.04.93 переименован в Белгород. 16.05.94 сторител заморожено. 09.2000 – строительсво возоноб для замены K-141 Курск. 03.2006 остановл при готовности 75%. Запланир на 2007. Возможно будет вооруж SS-NX-26 Оникс ПКР. 07.2006 по словам МО Иванова строительство остановлено. 02.2012 по словам Главкома ВМФ строительство возобновлено "для специальных миссий"

Б 237 РОСТОВ-НА-ДОНУ SSK Kilo pending Адмиралтейские верфи BLS

Заложена 21.11.2011 по проекту 636.3.

Б 261 НОВОРОССИЙСК SSK Kilo pending Адмиралтейские верфи BLS

Заложена 20.08.2010 по проекту 636.3. Строительство до 2013. Предназначена для ЧФ

Б 587 СЕВАСТОПОЛЬ SSK Lada pending Адмиралтейская верфь BLS

677-III. Заложен: 10.11.2006. "Должна быть спущена в 2010."

Б 586 КРОНШТАДТ SSK Lada pending Адмиралтейская верфь

677-II. Заложен: 27.07.2005.

АДМИРАЛ ГОЛОВКО Адмирал Горшков Pending #190 Северная NOR

Горшков III. Заложен 01.02.2012.

АДМИРАЛ ГОРШКОВ Адмирал Горшков Pending #190 Северная NOR

Горшков I. Заложен фев 2, 2006. Запланирован на: 2011+. Планируется 19+. 06.2009 сформирован корпус. Спущен 29.10.2010, готовность 40% (СМИ). К сдаче 2011.

АДМИРАЛ КАСАТОНОВ Адмирал Горшков Pending #190 Северная BLS

Горшков II. Заложен 26.11.2009. Запланирован на: 2012+.

АДМИРАЛ ГРИГОРОВИЧ Адмирал Григорович pending Янтарь ССЗ BLS

11356-1. Заложен: 18.12.2010. К сдаче 2013.

НД Адмирал Григорович Planned Янтарь ССЗ

11356-5. Запланирован к постройке. К сдаче на 2014-2015

НД Адмирал Григорович Planned Янтарь ССЗ

11356-4. Запланирован к постройке. К сдаче на 2014-2015

АДМИРАЛ ЭССЕН Адмирал Григорович pending Янтарь ССЗ BLS

11356-2. Заложен: 8.07.2011. К сдаче 2013

АДМИРАЛ МАКАРОВ Адмирал Григорович pending Янтарь ССЗ BLS

11356-3. Заложен 29.02.2012.

НД Адмирал Григорович Planned Янтарь ССЗ

11356-6. Запланирован к постройке. К сдаче на 2014-2015

НД Мистраль Planned STX France/БЗ

Мистраль-IV. К закладке 08.2013

ВЛАДИВОСТОК Мистраль Pending STX France

Мистраль-I. Заложен 1.02.2012. К сдаче 2014.

СЕВАСТОПОЛЬ Мистраль Planned STX France

Мистраль-II. К сдаче 2015.

НД Мистраль Planned STX France/БЗ

Мистраль-III. К закладке 11.2012.

ГРОМКИЙ Стерегущий Pending Амурский ССЗ PAC

пр. 20380-VII. Заложен 04.2012. К сдаче 2015.

БОЙКИЙ Стерегущий Pending #190 Северная BAL

пр. 20380-III. Стерегущий 3. Заложен on 27.07.2005. 15.04.2011 спущен на воду. 03.2012 экипаж приступил к заселению на корабль.

СТОЙКИЙ Стерегущий Pending #190 Северная BAL

пр. 20380-V. Стерегущий 5. Заложен 10.11.2006. Спущен 30.05.2012.

ПРОВОРНЫЙ Стерегущий Pending #190 Северная BLS

пр. 20380-VI. Заложен 26.05.2011.

СОВЕРШЕННЫЙ Стерегущий Pending Амурский ССЗ PAC

пр. 20380-IV. Заложен on 30.06.2006. К сдаче 2013.

ГРЕМЯЩИЙ Стерегущий Pending #190 Северная NOR

пр. 20385-I. Заложен 01.02.2012

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru