ПравдаИнформ: Напечатать статью

Владимир Путин поставил задачи перед оборонно-промышленным комплексом страны

Дата: 03.09.2012 05:41

В пятницу прошло расширенное заседание Совета безопасности РФ по вопросу повышения эффективности деятельности ОПК. Интересно, что Путин аппелировал к успехам Сталина в 30-годы (хотя и не назвал имени Иосифа Виссарионовича, но и так всем всё понятно), когда закладывался фундамент оборонного потенциала СССР.

Сталин, кстати, в начале 1930-х сказал: если за 10 лет мы не пробежим тот путь, который другие страны прошли за сотню лет, нас сомнут. Вопрос – как, не используя инструменты, позволившие Сталину совершить исторический скачок, Путин намерен решать по сути аналогичную задачу сегодня?

Лично у меня вызывает недоумение, почему такой человек, как Игорь Рауф оглы Ашурбейли, о деяниях которого рассказали в СМИ представители руководства и трудового коллектива ГСКБ "Алмаз-Антей" (а первый заместитель министра обороны РФ рассказал о причинах увольнения этого самого Ашурбейли) чувствует себя весело, комфортно и вольготно – так, что открыто атакует ведущий оборонный холдинг страны Концерн ПВО "Алмаз-Антей" и пытается тянуть на себя одеяло оборонного заказа по тематике ВКО.

Так кому живется весело, вольготно на Руси?
.
Ключевые тезисы выступления В. В. Путина

... планы по обновлению Вооруженных сил масштабные, и наша промышленность, научные и конструкторские центры, ОПК в целом должны быть готовы в полной мере реализовать все эти планы. Прежде всего, речь идет о способности разрабатывать и серийно производить военную продукцию нового поколения, причем с расчетом на долгосрочную перспективу.

... мы направляем на госпрограмму вооружения и программу модернизации оборонно-промышленного комплекса беспрецедентные средства – в предстоящее десятилетие почти 23 триллиона рублей. Мы долго по этому вопросу говорили, спорили и, по сути, эти все цифры в муках рождались. Естественно, что (и я об этом уже много раз говорил) других денег у нас не будет и времени больше не будет на реализацию этих масштабных программ. Поэтому мы должны сработать максимально эффективно.

... результативность работы каждого предприятия и всего ОПК будет оцениваться, разумеется, не по объемам освоенных и вложенных средств, а по количеству и качеству выпускаемой продукции. Нам нужны, как специалисты в этой области говорят, «штуки», а не цифры на бумаге, которые освоили предприятия.

За последние годы мы уже провели серьезную внутреннюю реструктуризацию ОПК. В оборонной промышленности сформировано 55 интегрированных структур. Сейчас они обеспечивают выпуск более 60 процентов всей продукции ОПК.

... стабильность и эффективность предприятий ОПК – это вопрос благополучия и жизненной перспективы тысяч квалифицированных кадров, квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов. В ОПК входят 1353 организации и предприятия, расположенные в 64 субъектах Российской Федерации, и на них работает более двух миллионов человек.

... В сжатые сроки необходимо обновить производственные фонды и провести технологическую модернизацию предприятий отрасли. За последние 30 лет по ряду причин – и прежде всего из-за хронического недофинансирования – отечественный ОПК пропустил несколько циклов модернизации. Нужно наверстывать упущенное.

По сути, нам предстоит совершенствовать весь механизм ОПК, нужно совершить такой же мощный, комплексный прорыв в модернизации оборонных отраслей, как это было еще в 30-е годы прошлого века. Нужно будет освоить наукоемкие, базовые и критические технологии для выпуска современной конкурентоспособной продукции. И на этой основе обеспечить опережающий научно-технический задел для серийного производства перспективных систем вооружения и военной техники, производства в необходимом количестве и с высоким качеством.

... экономическое благополучие предприятий, высокие доходы не могут строиться на ничем не обоснованном задирании цены, на выбивании денег из заказчика. ... в данном случае заказчиком является само государство в лице Министерства обороны.

Стоимость контрактов должна быть справедливой и понятной. При этом госбюджет не должен оплачивать неэффективную работу.

... назрел вопрос о единой ценовой политике в отношении продукции военного назначения. Правила и принципы формирования видов и моделей цен, планирования и калькуляции себестоимости, расчета фактических индексов цен и рентабельности должны утверждаться постановлениями Правительства Российской Федерации, а многочисленные и нередко противоречащие друг другу ведомственные методики и инструкции должны отменяться.

... создавать «отверточные» производства, собирающие зарубежные аналоги вооруженной техники на основе импортных узлов, агрегатов и комплектующих, – недопустимо. Это тупиковый путь для этой отрасли. Весь цикл: от разработки до серийного производства и поставок комплектующих – должен разрабатываться на российской территории. Это гарантия нашей национальной, технологической и оборонной безопасности.

... еще раз обращаю внимание на необходимость тщательного контроля за исполнением гособоронзаказа, в том числе по линии Военно-промышленной комиссии. На одном из совещаний в конце прошлого года (потом это повторилось уже в начале этого года) я просил наши соответствующие структуры подумать над созданием эффективного механизма контроля. Так и не получил до сих пор ваших предложений. До сих пор нет. Все это в таком вялотекущем режиме. Если так будет продолжаться, у нас постоянно будут срываться сроки исполнения гособоронзаказа...

Полный текст доклада президента РФ Владимира Путина

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru