ПравдаИнформ: Напечатать статью

Дух и материя – извечная, так и не решённая, философская проблема.

Дата: 12.09.2012 11:15

<:CAPTION:>

Исходя из публикаций данного сайта, можно понять - неспокойно в сегодняшнем мире. И наблюдаются явные тенденции к образованию единой, диктаторско - полицейкой цивилизации. Вне границ и наций, под диктатом надмирового правительства богачей.


Идея утопическая со знаком минус – антиутиопия. Потому что такая цивилизация долго просуществовать не может. Это искусственное, формальное общество, противоречащее природе человека.

Тем не менее, если подобное произойдёт, два - три поколения людей будут обречены на деградацию, на жизнь в постоянном страхе, а затем на кошмар войны или внутреннего беспредела. Почему два – три, потому что вместе с интеллектуальной деградацией будет расти нищета и агрессивность.


Бездуховное общество – это страшное общество. Фашизм.

А безнравственные люди, поставленные на грань выживания, готовы на всё. Это чудовища в человеческом обличии.


Для того чтобы не допустить подобного финала цивилизации, нужно понять - что не так с людьми? Почему человечество упорно идёт «вразнос»?

Нужны новые, нестандартные идеи, основанные на объективном понимании человеческого разума.

А ещё вернее, нужно вернуться к старым идеям. К тем, которые сегодня считаются глубоко неверными. Особенно в нашей стране, добровольно отказавшейся от социалистического общества.


Что за идеи?

А материализм и идеализм. Извечная философская проблема - что первично материя или дух?

Сегодня идеализм победил практически во всех развитых странах. СССР развалился именно потому, что был воспитан народ с идеалистическим мировоззрением.

Ну, вот, радуйтесь результатам! И наблюдайте, что будет дальше. У нынешнего человечества есть возможность на практике проверить - кто из философов был прав, а кто нет?


Но, выжившие будут пусть неосознанными материалистами… до тех пор, пока вновь не достигнут благосостояния, которое позволит им перестать мыслить.

Именно материалистическое, практическое мышление позволяет социумам подняться на ноги. Это более - менее здравомыслящие, развивающиеся общества.

А идеализм приходит тогда, когда нет нужды напряжённо работать для того, чтобы добыть кусок хлеба.

Можно возразить, что сегодня у нас сложная жизнь и приходится много работать…

Чтобы заработать на хлеб?

Какие проблемы, особенно, у дамской половины современного цивилизованного человечества? Борьба с лишним весом, с целлюлитом, с холестерином?

Откуда у детей деньги на сигареты, пиво, наркотики? Что, вместо куска хлеба?


Состояние социумов нынешних развитых стран, в том числе и России, можно охарактеризовать одним словом: зажрались. А сытые и бездуховные – это потенциальные фашисты. Если таким людям даётся власть, право распоряжаться чужими жизнями, они быстро звереют.


В чём разница между материализмом и идеализмом?

В самомнении человеческом.

Всё сущее, в том числе и мы сами – это разные формы материи, которая существует независимо от того, есть в этом мире человеческое сознание или нет. Галактики разрушаются и вновь образуются… солнца светят… планеты вращаются… и им без разницы, что там происходит внутри человеческих голов, коим отпущен мизерный срок существования.

Но для каждого идеалиста его собственное сознание является центром вселенной. Для него дух важнее вечной материи.

Вообще, человек интересное существо. Он верит в могущественного бога, в то, что бог, сутки напролёт, сидит и слушает его молитвы, мелочные жалобы, стоны. В то, что если верить и молиться, бог поможет решить его ничтожные, муравьиные проблемы. Наверное, богу делать больше нечего.


Именно религия способствовала тому, что идеалистическое мышление победило, поскольку любая вера – это процесс, тормозящий мышление. Зачем мыслить, если можно просто верить? Нет нужды искать доказательства или опровержения. Нет нужды думать над отсутствием логики. Слепо восприми и верь.


Вера в бога… и ещё такая же слепая вера в слово.

Сама физиологическая организация речи способствует тому, что выученные слова могут подменить собой разум.

Выучи формулу и ответь на уроке. Тебе поставят пять. Ты умный.

Тебе нужно понимать какие физические процессы описывает эта формула?

Нет! От тебя этого не требуют. Только в общих словах, которые выучены из учебника.

Тебе не надо понимать, надо просто выучить. И, вот так, галопом, по физическому устройству мира. Мудрено ли, что даже учёные не очень-то понимают, что такое образ?


Я уже неоднократно писала о том, что слово, речь – это работа двух разделов коры и двух сигналов. Буквенно – звуковая часть речи это только форма, называющая какие-то жизненные явления – процессы.

Т.е. главное – жизнь, которая есть разные формы изменяющейся материи. Это объективная данность, не зависящая от человеческого сознания.

А каким словом мы обзовём сию материальную данность – это уже наше субъективное дело. Можем встать на берегу моря и сказать: Это грязное корыто называется морем? Или, глядя на восход солнца, прокомментировать: ё……мать!

Чью мать ё… солнца?


Для мозга жизненные проявления – являются образами. Мы же не можем запихнуть в мозг реальные предметы.

Но мы можем сделать «снимок» с реальности.

Смотрим на экранчик цифровой камеры, где отражается реальный мир, и снимаем – фиксируем только то, что покажется интересным.

Так и наш мозг. Сенсоры «снимают» всё, что попадается в их сферу, а наше я отбирает – что «зафиксировать», а что пропустить. Соответственно, мы воспринимаем и, тем более, запоминаем далеко не всё, с чем сталкиваемся в жизни. Но и то, что воспринимаем – это очень много.


Большинство жизненных предметов – процессов имеют свои названия, условные для конкретной страны. В этой стране люди условились, что вот такой предмет будет называться таким словом. В другой стране этот же предмет будет называться по-другому. Сколько стран, столько и слов – условных названий одного и того же предмета.

Перевод с одного языка на другой возможен только потому, что жизненные проявления везде одинаковые. Это объективная материя. И реалистичные образы, правдиво отражающие реальность, – тоже одинаковые.Сенсоры тоже работают объективно.

Другой вопрос, что люди могут не уметь реалистично, адекватно осмысливать реальность, потому что их этому не учат. Чаще, взрослые передают детям свои собственные заблуждения, иллюзии, фантазии, искажающие детское восприятие. К этому добавляются учебники, которые, готовыми формулировками, убивают самостоятельное мышление. В результате, в голове ребёнка формируется образ мира не адекватный реальности, а глубоко субъективный, искажённый.


Как искалечена психика сегодняшнего русского народа, слов нет.

В бытовом отношении все развиты, все здравомыслящие, потому что бытовое мышление – наглядно – конкретное, элементарное.

Но, ведь, жизнь не сводится только к быту. Более высокий уровень мышления абстрактный, понятийный… это когда осмысливаются, анализируются многие жизненные явления одного порядка. Например, вспоминаем разные виды хлеба и анализируем, какой лучше. Вспоминаем разных собак, и мысленно делаем вывод – какую собаку завести.

Т.е. мы осмысливаем образы, с которыми связаны слова хлеб и собака.

Но это простые примеры. А слова идеализм, материализм? Даже понимая проблему, сложно сообразить, сколько образов нужно задействовать, чтобы понять смысл этих слов. Это абстрактные понятие… и в этом отношении наш образованный, считающий себя умным, народ, плавает со страшной силой.

Слова люди, чаще, знают. Но смысл этих слов – чуть, ни у каждого - свой.

Раньше, когда речь только становилась, люди понимали смысл, сами жизненные явления. И для этих жизненных проявлений придумывались слова. Если бы люди массово не понимали жизненного смысла, слова не прижились бы.

Сегодня происходит обратный процесс: слова выучиваются, а их смысл не понят, а то и потерян. Люди, как попугаи, повторяют слова духовность, нравственность…

Пусть педагоги или чиновники, которые чаще других употребляют эти слова, объяснят – а в чём их суть? Как у ребёнка развивать нравственность? Что это такое?


Они объяснят. Округлыми словами - вообще. Красиво говорить они умеют. Вот, только, что такое образ не знают. А нравственность – это высшие чувства. Образное мышление плюс эмоции.

Мальчик бьёт девочку - это хорошо или плохо? Образы представляем?

А если девочка бьёт мальчика, это как? А если девочки дерутся? А молодому лбу старика ударить? А старик замахнулся клюкой? А родитель ребёнка по попке шлёпнул? Вот, и обдумывай, оценивай, формируй понимание проблемы и эмоциональное отношение.


Продолжение.


ПравдаИнформ
https://trueinform.ru