ПравдаИнформ: Напечатать статью

5.3 Перспективы Евразийской геополитики

Дата: 07.10.2012 08:04

5.3 Перспективы Евразийской геополитики

Ел бы пирог, да в печи сжег

(русская пословица)

5.3.1 Истоки евразийской идеи

Братание. Андрей Кли…

Братание. Андрей Клименко. 1993г.160х80

В зависимости от совокупности внешних условий существования социума, а также интенсивности общих угроз, в те или иные исторические периоды для любых народов, с точки зрения их выживания, существует оптимум социальной интеграции. В силу этого в истории каждого этноса естественным образом существуют периоды социальной интеграции и дезинтеграции родов и племен в народы и обратно.

В генетической памяти Русского Народа существуют воспоминания о том, что бывали периоды, когда от Балкан до побережья Тихого Океана существовал единый народ и единое государство. В частности по дохристианскому летоисчислению 2012 год равен 7519 году от заключения Вечного Мира в Звездном Храме между прото-предками Русского Народа и прото-предками китайского после длительной и кровопролитной войны.

Вот эта генетическая память Русского Народа в условиях глобальных угроз выживанию раз за разом рождает Идею реинтеграции всех евразийских племен и народов в единое государство для решения общих задач. И такая реинтеграция, раз за разом, осуществляется довольно легко и успешно, поскольку даже последующие периоды дезинтеграции не полностью стирают общенациональные, общекультурные и общегосударственные связи. Из ближайшей истории Русского Народа реинтеграция осуществлялась в форме Золотой Орды, Российской Империи, Советского Союза.

Следует отметить, что основным вызовом, который приводил к реинтеграции во всех трех случаях, была необходимость противодействия, ради выживания, экспансии сатанизма, поражающего собственную территорию, окружающие страны и народы.

Само евразийство, как идейное, философское и общественно-политическое течение возникло после крушения Российской Империи под воздействием сатанизма иудейского толка. Оно было создано первой волной русской после революционной эмиграции, объединенное концепцией русской культуры как неевропейского феномена. Русская культура, в их понимании, рассматривалась в ряду мировых культур, как уникальное соединение западных и восточных черт, а потому она одновременно воспринималась ими, как принадлежащая и к Западу, и к Востоку, и в то же время не относящаяся ни к тому, ни к другому. К основателям евразийства можно отнести, например: филолога и лингвиста кн. Н. С. Трубецкого; географа, экономиста, геополитика П. Н. Савицкого; историка культуры и богослова Г. В. Флоровского; историка и геополитика Г. В. Вернадского; правоведа и политолога Н. Н. Алексеева; историка культуры, литературоведа и богослова В. Н. Ильина и многих других.

Многообразность этно-культурного и природно-климатического ландшафта Евразии требуют для задач реинтеграции определенного полиморфизма культурного кода, носителем которого и является Русский Народ. Наша уникальность в том, что мы единственный в мире народ, который представителей других этносов и народов, априори, считает равным себе и наделяет их теми же правами, что и самого себя. Русский Народ органически способен воспринимать другие народы и этносы в качестве братских себе. До тех пор, естественно, пока те на деле не докажут обратного.

Эта уникальная особенность Русского Народа, сформированная тысячелетиями практики реинтеграции, передаваемая потомкам на генетическом уровне нашла свое отражение в евразийской идее. Евразийство – это, кроме всего прочего, учение о ценности традиции и качественных различий, о важности сохранения народов, этносов и субэтносов, их культур, верований и жизненного уклада.

Цикличность периодов интеграции-дезинтеграции укоренили в глубинном самосознании Русского Народа собственные философские представления о времени и о развитии. В силу этого, Евразийство, как философия, имеет собственный взгляд на такое понятие, как «прогресс». Если западная либеральная философия рассматривает прогресс, как универсальный однонаправленный ход развития человеческого общества и соответственно, навязывает его странам и народам. То, евразийская философия основана на том, что существуют циклы развития, и разные народы могут находиться на разных стадиях этих циклов, что никак не умаляет и не принижает ценность и значение каждого из них. В частности, цикличность, как неотъемлемое свойство времени, использовали в своих работах для решения принципиально различных задач Л. Н. Гумилев, Н. Д. Кондратьев, А. Полюх.

В целом, истоки евразийства лежат в свойствах Русского Народа, в его глубинном мировоззрении, в его прошлом и в его исторических задачах. Вместе с тем, евразийство в полной мере отражает лишь один из механизмов, исторически практикуемых Русским Народом. В силу этого набор инструментариев, предлагаемых евразийством критично однобок и не адекватен реальным вызовам. Рассмотрев, как в действительности Русским Народом решались задачи реинтеграции в исторической перспективе, мы обнаружим, что евразийство – это лишь слабая тень от Мудрости Русского Народа.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru