ПравдаИнформ: Напечатать статью

Кровавая битва за мусоропровод

Дата: 13.11.2012 16:22

Нет нужды пояснять, почему проблемы ЖКХ волнуют чуть большее количество жителей нашей страны, чем все то, что составляет т. н. "дискурс" т. н. "тусовки". Как уже отмечалось в этом блоге, наиболее политизированная часть публики предпочитает от обыденных проблем самоустраниться, считая это не медийными и черствыми историями, не опасными для кр. режима.

Вроде как общепринятым стало то, что тарифы на жилищно-коммунальные услуги входят в повестку условного "телевизора" и старушек у подъезда, но не свободного от цензуры Интернета. Перелом тренда в виде массовой рассылки жалоб на воняющий мусоропровод на адреса электронной почты, которые в перерывах между чтением издания "Зятек" проверяют несчастные российские женщины 50+, очень желателен (смотри, один клик – и ты причастен к Делу!), но мало реален.

И дело даже не в том, что негодование ростом тарифов исходит в основном от пенсионеров и других социально незащищенных групп населения. Так вышло, что в России именно эти группы – наиболее пассионарны и последовательны. У других нет ни времени, ни желания ругаться с чиновниками из-за постоянно растущих нулей в квитанциях, а бабушки вроде как привыкли и обладают суровой закалкой. И в суть проблемы вникать тоже как-то нет особого желания. Хотя ситуация одинаково паршивая для всех. Для людей, получающих регулярные "сюрпризы" тарифного роста (зачастую от местных компаний), и для тех же чиновников, которые уже не знают, как и перед кем лучше оправдаться ("это не мы, это естественные монополии!").

История очень непростая, поэтому линейных выходов из нее (к сожалению для некоторых координаторов некоторых проектов) быть не может в принципе. Вариант "народного контроля", который обсуждался сегодня на круглом столе в Госдуме, – одно из очевидных решений. Сейчас идея народного контроля активно форсится организацией по защите прав потребителей "Рабкрин", которая изначально специализировалась на соцзащите бывших военнослужащих. И предложения, в принципе, не новые: раз чиновник потерял связь с действительностью, а выпилить его – процесс трудоемкий – пусть люди сами контролируют и влияют на качество жизни. В том числе в ЖКХ.

Контроль будет более чем кстати, если капремонт многоэтажек, как заявил сегодня Путин, будет в немалой степени финансироваться жителями этих домов. Обезличенная бетонная коробка приобретает совершенно иное качество, когда ремонтируется вскладчину с минимальным участием государства. И тогда к обслуживанию жилья гражданами будут предъявляться совершенно иные требования, позиция "моя хата с краю" уйдет в прошлое.

Предложения "Рабкрина" сводятся к следующим ключевым пунктам:

  • "Замораживание" тарифов ЖКХ на законодательной основе (популизм, ок);
  • Разделение всего ЖКХ на жилищное и, собственно, куммунальное хозяйство (разумно);
  • Передача функций по приему платежей за предоставляемые потребителю услуги от управляющих компаний напрямую ресурсно-снабжающим организациям (самый интересный пункт).
Тем, у кого в области проявлений гражданского самосознания хромает матчасть, политклассика не помешает. Что это, если не условие для существования "свободного общества свободных людей"? И не принципиально, кто это делает -" Рабкрин", одиночки-подвижники на местах или другие общественные объединения. Важно другое – ни в коем случае власть в лице профильных ЖКХ-чиновников не должна пытаться перехватить инициативу, иначе закончится все плачевно. Большинство общественных проектов по налаживанию хозяйства снизу, в пику бюрократическому неадеквату, стали заметны лишь при условии невмешательства сверху. Слушать, вызывать на круглые столы – okay. Не более.

Немного инфографики:

Вы сами-то хоть раз занимались решением проблем ЖКХ в своем доме? Расскажите о впечатлениях.

ПравдаИнформ
https://trueinform.ru