Пока что «засветиться» в том или ином свете, даже приняв какую-то помощь органов власти, выживальщику, как и таракану, нежелательно. Это свидетельство недостаточной квалификации или хорошая работа правоохранительных органов, отвечающих за «горячие» участки территории.
Без «проколов» было путешествие из Ульяновска в Ленинград и обратно на стыке мая-июня 2016 года. Ни разу не пришлось доставать паспорт СССР. Правда, при возвращении – перед Мордовией – перешел на автотрассу, увидел издали машину автоинспектора.
Не стал его беспокоить – свернул в придорожный березняк и прошел «пограничный» участок по колено в воде. На маршруте нельзя упускать возможности освежиться, напоив кожу. Поступление воды через горло дает недостаточный эффект…
Для путешествия важно хорошее начало. Узнав расписание, можно доехать на станцию, примыкающую к соседней области в нужном направлении. Далее, не зная расписания (чтобы не дергаться), можно идти от станции к станции, смотреть расписание там.
Это позволит принять решение – подождать поезда или электрички, например, для восстановления ступней или идти на следующую станцию. Процесс перемещения из области в область повторяется в дневное время, пока не устраиваешься на ночлег или достигаешь нужного города.
В обжитых местах или степной зоне идти по шпалам почти не приходится, рядом с железной дорогой проходит тропа или даже грунтовка. Шпалы, особенно крупная щебенка, насыпанная на них, замедляют скорость до 3–4 км/час. В рюкзаке нужно иметь запасные пары легкой ношеной обуви, чтобы выбрасывать ее по мере полного износа.
На маршруте проще найти воду и еду, чем подходящую обувь. Успешно пройти длинный маршрут можно налегке, не останавливаясь для приготовления пищи. К сухому пайку нужно добавлять подножную клетчатку.
Самое распространенное и полезное для перистальтики кишечника – зелень, особенно цвет, сныти или одуванчика, зеленые побеги сосны. В качестве белковой добавки приходилось ловить ящериц, греющихся рядом с железнодорожным полотном.
Ночлег недалеко от путей везде, где приходилось бывать, безопасный и достаточно комфортный – нет ни зверья, ни собак, ни людей. Воздух, особенно при использовании бетонных шпал, как в лесу. Сочетание продолжительной ходьбы с кратковременным отдыхом в прохладной электричке нельзя сравнить с мнимым комфортом многочасового пребывания в духоте междугородного поезда.
Пусть затрачиваемое время увеличится в три раза, но оно будет использовано для сохранения и развития физической формы с психологической разгрузкой. |