РИГА, Sputnik – lv.sputniknews.ru 21.01.2020, 10:10
Железнодорожные пути в Латвии | © Sputnik / Sergey Melkonov
Сокращение объемов грузоперевозок повлечет за собой не только увольнение сотрудников, но и изменения в структуре концерна Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога, LDz), рассказал в интервью Латвийскому радио член правления компании Андрис Лубанс.
Он указал, что объем грузов уменьшался на протяжении всего 2019 года, однако особенно ситуация ухудшилась во второй половине года, когда объем грузов традиционно растет в связи с увеличением торговли энергоресурсами в ожидании зимы.
"К сожалению, осень и начало зимы выдались достаточно неудачными, потому что были очень теплые погодные условия. Цены на энергоресурсы на мировом рынке были низкими, и грузы не шли. Поэтому вместо ожидаемого, пусть небольшого, но прироста грузов за год мы получили продолжение сокращения",
– объяснил Лубанс.
В итоге в прошлом году по инфраструктуре Латвийской железной дороги было перевезено 41,5 миллиона тонн грузов, что является наименьшим показателем за последние 17 лет.
"Самое неприятное в этой ситуации, что такое сокращение объема грузов, скорее всего, не будет временным – это значит, что это не будет снижение грузооборота на год или два, напротив, это будет устойчивая тенденция. Предприятие должно приспособиться к жизни в условиях такого сокращенного объема грузов и продолжать поддерживать инфраструктуру",
– говорит Лубанс.
Он напомнил, что зарплаты и взносы социального страхования составляют примерно 66% от общих издержек Latvijas dzelzceļš.
"Совершенно ясно, что без сокращения числа сотрудников будет сложно сбалансировать бюджет и жить нормально",
– заявил Лубанс, добавив, что увольнения начались еще в прошлом году.
По его словам, сначала сокращения затронут людей, которые не связаны с технологическими процессами, то есть служебные обязанности этих сотрудников не связаны с объемом грузов, но на следующем этапе будут оценивать и технологические процессы.
"Сейчас в ситуации с грузоперевозками есть очень большая, ярко выраженная негативная неопределенность, поэтому в этом году мы не останавливаемся на каком-то конкретном объеме грузов, на который ориентируемся, а делаем все возможное, чтобы приспособиться к объему грузов",
– подчеркнул член правления предприятия.
Он добавил, что компания оценивает и свою бизнес-модель.
"Это значит, что мы оценим деятельность, функции и взаимоотношения не только материнской компании, но и дочерних предприятий. Поэтому вполне возможно, что структурные изменения будут во всем концерне Latvijas dzelzceļš, а не только в самой компании Latvijas dzelzceļš",
– подчеркнул Лубанс.
Комментируя сложившуюся ситуацию, главный экономист Swedbank Лива Зогенфрейя напомнила, что основная причина падения грузоперевозок – это долгосрочная стратегия России по переориентации собственных грузов на свои порты.
Эта стратегия была заявлена давно, и если кто-то сейчас шокирован происходящим, значит, он прибегнул к политике страуса и прятал голову в песок, считает Зогенфрейя.
Как уже писал Sputnik Латвия, до конца года Латвийская железная дорога планирует уволить полторы тысячи сотрудников, которые составляют примерно 24% от всех работников компании.
По состоянию на 1 января 2020 года в компании «Латвийская железная дорога» работали 6265 человек, а в концерне Latvijas dzelzceļš 9950 человек.
Latvijas dzelzceļš управляет железнодорожной инфраструктурой общественного пользования и является ведущим предприятием концерна Latvijas dzelzceļš.
В концерн входят шесть дочерних предприятий: компания LatRailNet определяет плату за использование инфраструктуры и распределяет железнодорожные мощности; LDZ Cargo обеспечивает железнодорожные грузоперевозки и международные перевозки пассажиров, LDZ infrastruktūra занимается строительством и поддержанием инфраструктуры, LDZ ritošā sastāva serviss занимается ремонтом и содержанием подвижного состава, LDZ apsardze отвечает за охрану, а LDZ loģistika – за логистику.
За 2019 год объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии рухнул на 15,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные Министерства сообщения. В том числе объем международных перевозок составил 39,782 млн тонн, что на 16,9% меньше, чем за соответствующий период прошлого года.
Через порты в 2019 году было перевезено на 19,8% меньше, чем годом ранее, а сухопутный транзит через территорию Латвии уменьшился на 9,9%. Латвия исторически обслуживала грузы из России, но сейчас Россия переориентировала их в свои порты. "И это не явление, характерное только для нынешнего года", – заявил журналистам министр сообщения Латвии.
Комментарии
Tsui
Живу недалеко от Рига-сортировочная(товарная), недели две уже ни одного состава в отстойнике. Раньше постоянно три-четыре стояли...
verner / Россия
Практически все русские работавшие в Латвии на железной дороге переехали в РФ еще в начале 90-х.
evg / Латвия
Кто вам это сказал? У меня отец там до пенсии по инвалидности там работал, мать. У них друзей много тоже русскоязычных. Уезжали и много-военных, которых кинули и с предприятии что закрывались, а железка функционировала. И в таких областях русскоязычные преобладали. Ваша информация ложна по поводу 90 и железки.
verner / Россия
Мы часто созванивались с коллегами из Латвийской жд в 90-х. Конечно, кто-то остался, но те кто переехал к нам оценивают, что осталось очень мало. Те кто переехал все получили жилье (часто далеко не сразу) и работу. Им специально открывали штат. Мы соседи, и в курсе ваших проблем.
evg / Латвия
1. На самом деле увольнять будут около 2000 человек.
2. Увольнять будут людей примерно 57-58 года рождения, то есть советских по сути, многие из которых русскоязычные.
До пенсии им несколько лет... переучится и найти работу им уже нереально... пособие по безработице чуть больше половины первые пару месяцев потом 75 50% от чуть больше половины.
3. Вслед пойдут свободные экономические зоны – порты.
|