| |
В общепринятом смысле под франчайзингом (второе название "франшиза") принято понимать аренду "товарного знака" или коммерческого обозначения, при этом используются также зачастую бизнес-планы, наработки, компетенции другой компании. В правовом поле использование франшизы регламентируется договором между франчайзером - это тот, кто предоставляет "франшизу" - и франчайзи - тем, кто её получает. Такие договоры могут существенно разниться, от простого до весьма сложного, регламентирующего все этапы продвижения и взаимодействия. Такой, условно говоря, "сложный" договор содержит мельчайшие подробности использования т.н. "товарного знака". В договоре, как правило, регламентируется сумма отчислений за использование франшизы. Таковая может быть фиксированной и единоразовой (за определённый период, как процент от продаж). В самом договоре франшизы требование отчислений может отсутствовать и вовсе. Но в таких случаях франчайзи обычно берет на себя обязательство покупать у франчайзера определённое количество товаров, услуг и работ.
В нашей стране практика франшизы приобрела популярность на рубеже тысячелетий. В нынешнем 21 веке использование такого современного формата ведения дел позволяло начинающим предпринимателям открывать собственное дело со сравнительно небольшими затратами, пользуясь при этом рекламной, организационной и консультационной поддержкой франчайзера. В актуальном законодательстве Российской Федерации отношения в сфере франчайзинга регулируются договором "коммерческой концессии".
Среди крупных и известных коммерческих организаций, предоставляющих для отечественных и зарубежных франчайзи все возможности для развития бизнеса в России под уже проверенными временем марками и брендами, выделяется группа компаний AV. За прошедшее десятилетие воплощены в жизни десятки проектов в сфере франшизы, и все они оказались успешными, прибыльными. Среди базовых преимуществ ГК AV следует назвать столичную дислокацию, огромный опыт ведения бизнес-проектов в различных сферах, от ресторанного дела до реконструкции Центрального Московского Ипподрома, динамичное и энергичное руководство. Наиболее перспективным в данной сфере является франчайзинг ресторана. Группа компаний AV положила начало новым подходам в российском ресторанном бизнесе, и готова делиться своими возможностями, знаниями, компетенциями с другими предпринимателями-франчайзи.
В классическом варианте франчайзинговый пакет - а это полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи, позволяет конкретному предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительных знаний, опыта или обучения в данной области. Как показывает практика, управление даже хорошо отлаженным и структурированным бизнесом определенно требует от предпринимателя достаточно серьезных знаний местного рынка и понимания особенностей ведения бизнеса в выбранной сфере.
Также нужно отметить, что приобретая "франшизу", франчайзи обладает экономической и юридической самостоятельностью. Степень контроля над бизнес процессами, которую сохраняет франчайзер, направлена прежде всего на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления каких-либо проблем партнёрских предприятий на начальных стадиях совместной работы. Франчайзер обучает своих деловых партнёров тому, как именно нужно эффективно строить бизнес, учитывая те или иные его особенности нюансы.
Наиболее популярными видами бизнесов, которые построены на принципах "франчайзинга", являются сети ресторанов быстрого питания, кафе, отели, парикмахерские, туристические и страховые компании. Франшиза дает возможность быстро и удачно выйти на рынок, минимизировав затраты на рекламу и маркетинг своих услуг или продукции.
|