aftershock.news/?q=node/1256055 22:54 - 15/Июн/23
Интересный трюк получилось провернуть у Яндекса за последние 12-13 лет на рынке пассажироперевозок. Причём там куда его даже не особо звали и не сильно хотели.
В данный момент Яндекс.Такси считается практически монополистом на рынке такси в РФ.
Продвижение своё Яндекс осуществлял через прямо непомерно и несравнимо низкую тарифную для других служб такси тарифную сетку.
На какой момент мы, наивные пассажиры-пользователи и действительно поверили в то что "поездка может стоит от 67 рублей".
Но что же произошло на самом деле?
Яндекс залетел на рынок по примеру Убера и начал делать то что у него получается лучше всего – реализовывать западные стратегии на отечественном рынке (иначе эту стратегию передирут другие и будут реализовывать уже они).
Хорошо это, плохо нужно или не очень – айтишники вообще особенно сильно над такими вопросами не заморачиваются. У них же весь фетиш в западной модели – а западная модель – она известно – призвана всегда только что увеличивать количества добра в мире и никак иначе.
Итак, мы имеем айтишную компашку москвичей которые применили на себя скрам, аджайл, канбан и прочие мотивирующие штуки и затем...
Да, они начали просто крушить всех местных операторов такси, выжимая и выдавливая их невиданно дешёвыми тарифами с рынка.
— Но подождите! – скажите вы – Ведь это капитализм! Твоё выживание зависит от того насколько ты способен оказать платную и качественную услугу!
Как бы так но как бы и нет.
Весь основной капитал Яндекса произошёл вовсе не из сферы такси. Они заработали его где-то в другой, цифровой сфере и на этом момент оказались очень рады "помочь бизнесу в родной стране" – т.е. говоря русскими словами придушить большинство российских перевозчиков на вполне себе легальных основаниях.
Особенно меня в этом моменте возмущает факт запрета использования праворульных машин в любой московской перевозочной конторе.
Если допустим лет 10 назад ещё можно было прокатиться с ветерком и по весьма доступной стоимости на весьма приятной японке 10-15-летней давности то кто-то умный в московской конторе вот обязательно решил что это небезопасно и нужно немедленно всем накупить ладу гранту.
Кто знает что такое хорошая японка и лада гранта в сравнении – объяснять не надо но кому интересно – попробуйте покататься на поленице дров.
Вот это по ощущениям и будут любимые гранты и солярисы по сравнению с любыми японками.
По тарифам же вышло всё ещё интереснее. Этот миф где девочка возле торгового центра может гламурно потыкать пальчиком в свой телефончик и её доставят до дома поездкой ценой за 70 рублей оказался очень благодатно воспринят на российском пространстве.
Ну и заодно молодые люди в очередной раз попробовали найти пользу как оправдание своей интернет-зависимости.
Но счастье длилось недолго.
Примерно весь ковидно-пандемийный срок Яндекс.Такси с честью держал низкий тариф и вроде бы как тем самым проявлял гражданскую сознательность и солидарность с остальной частью общества.
А затем Остапа понесло.
Как только пал Ситимобил – главный конкурент – Яндексы немедленно пустились в пляс.
Наверное они уже слишком долго ждали этого момента – поскольку ситимобила немедленно перехватил Сбербанк но Яндексу уже этого было неважно и после серии празднеств он немедленно загнул ценник до облаков.
Фактически стоимость проезда возросла в 3-4 раза.
Пользователи немедленно кинулись жаловаться на такое поведение IT гиганта на что я помню как какой-то сопливый медиаменеджер из Яндекс.Такси мерзенько слепил отмазочки навроде:
"Мы понимаем что цена поездок сейчас может быть где-то возросла на 30-40 рублей но нам требуется следить за техническим состоянием машин и покупать запчасти нам нужно компенсировать расходы."
То есть 10 лет до этого вам расходы компенсировать не требовалось и только вдруг сейчас понадобилось?
Ну такое себе.
И этот сопляк он же прекрасно был прекрасно проинструктировать отчего отмазываться.
А отмазывался он от того что по сути Яндекс.Такси стал монополистом и пожрал всех других операторов совсем не по правилам честной конкуренции.
Яндекс сейчас самый дорогой по стоимости, но и машины там снуют как маршрутки.
Большинство бывших местных перевозчиков Яндекс взял к себе в "партнёры" в результате бывшие местные такси при деле и особо не бунтуют.
На тех где тарифы попроще, ждать можно и полчаса и час. Это вообще не всем подходит – какой смысл в такси в котором ждать надо дольше чем ты едешь.
Да и идут туда скорее не от хорошей жизни – частенько машины приезжают либо совсем простенькие либо очень убитые.
И в этой всей дурно пахнущей истории меня удивляет в основном только один момент – а где ты, антимонопольная комиссия, когда ты так нужна?
Вас в ФАС там всё устраивает с таким развитием ситуации? Или Яндекс просто ваша кормёжная база?
Sausage Strikes Back
Комментарии
Sausage Strikes Back
Яндекс сейчас самый дорогой по стоимости, но и машины там снуют как маршрутки.
Большинство бывших местных перевозчиков Яндекс взял к себе в "партнёры" в результате бывшие местные такси при деле и особо не бунтуют.
На тех где тарифы попроще, ждать можно и полчаса и час. Это вообще не всем подходит – какой смысл в такси в котором ждать надо дольше чем ты едешь.
Да и идут туда скорее не от хорошей жизни – частенько машины приезжают либо совсем простенькие либо очень убитые.
Mor
По моему опыту (г. Москва) Яндекс. Такси частенько дороже конкурентов на данный момент. Яндекс пользуюсь когда надо такси здесь и сейчас. Когда надо ко времени пользуюсь небольшими таксопарками входит дешевле.
Кылдысин
В Удмуртии Яндекс подорожал процентов на 20. Не больше.
А старинные Ижевские компании вроде 900-373 или 43-43-43 прекрасно себя чувствуют, потому что народ давно понял, что Яндекс.Такси - это ненадёжное говно
ФАС- бесполезная контора
Sausage Strikes Back
Вообще-то у яндекса это наверное лучшее приложение из всех российских сервисов.
Например там вообще не приходится мучатся с геолокацией как у «Максима» потому что у Яндекс.Такси есть привязка к подъездам.
И насчёт надёжности - даже в час пик машины быстро приезжают. Весь вопрос что ценник там будет такой что дешевле долететь на самолёте.
svp
Ожидаемо, что после того, как были выдавлены с рынка конкуренты, Яндекс.Такси взвинтил ценник. Но честно говоря, я не понимаю, почему вы называете это «недобросовестной конкуренцией»? Всё было вполне добросовестно: в бюджеты Яндекс.Такси был заложен многолетний демпинг, теперь они возвращают потерянное. Классический захват рынка, как по учебнику.
|