antizoomby.livejournal.com 12.07.2023 08:54
Ирак приближается к 20-летней годовщине установления фальшивой демократии. Эта демократия внешне формальна, а внутри лишена своей сути. И причина этого заключается не в Конституции, религиозных, светских, националистических, левых или правых убеждениях. Главная причина – в структуре нового иракского общества, в котором ключевые роли играют сектантские и племенные кланы, которые разделяют народ по религиозным и национальным признакам.
Мышление иракских граждан, включая курдов, опустилось до первобытного уровня, которое сконцентрировано на дележе добычи. Мы наблюдаем племенные сражения, клановые конфликты, партийные и политические баталии за добычу. Культура стран Персидского залива восходит к бедуинским традициям, которые далеки от европейской демократии. Власть, основанная на патриархальных семейных ценностях, пользуется большим доверием иракцев, чем иностранная демократия. Именно поэтому провалились проекты прошлого века по созданию националистических, левых и даже религиозных партий в Ираке. Тот же Саддам Хуссейн сначала был социалистом, потом националистом, потом исламистом, а в конце своей жизни обратился к семейной форме правления.
В Ираке партии, министерства и учреждения управляются клановыми, партийными и сектантскими группировками. В Курдистане власть принадлежит племенным и семейным вождям, что соответствует общественным традициям курдов, которые всегда вели горный кочевой образ жизни. Правящие семьи центра, юга и запада Курдистана должны смирять оппозицию и относиться к членам общества с патриархальных позиций. Их власть мало отличается от власти правящих семей в других странах.
Некоторые могут сказать, что эти патриархальные традиции давно устарели, но реальность заключается в том, что они действуют до сих пор, хотя и без официального признания. И мы должны тщательно проанализировать это явление. Народ презирает и считает неполноценными ключевые высокопоставленные должности в Ираке, потому что занимающие их чиновники не обладают необходимыми навыками, знаниями и культурой, это просто примитивные идиоты, которым дали официальные удостоверения только за принадлежность к определённым партийным и сектантским кланам.
Высшие должности в созданных оккупантами демократических министерствах и ведомствах печально известны кумовством, клановостью, землячеством и коррупцией. Авторитет правительственных должностей подрывается поведением избранных чиновников. Эти должности занимают не достойные люди, а те, у кого есть соответствующие родственные, земляческие, сектантские, клановые, партийные и коррупционные связи. Авторитет должностей подрывается некомпетентными чиновниками, которые обладают не необходимыми личными и профессиональными навыками, а поддельными дипломами и сертификатами, которые стоят меньше затраченных на них чернил.
Доверие к иракским учреждениям подорвано чиновниками, которые сами не уважают занимаемые ими должности, считая их лишь источниками дополнительных доходов. На ключевые государственные должности посажены подчинённые влиятельным силам люди. Это высшая степень унижения иракского государства. Мы вернулись в эпоху, в которой сыновья получают должности по наследству от отцов. Самые важные правительственные должности служат предметами торга между левыми и правыми, религиозными и светскими партиями. Никого не интересуют нужды безработных и голодных. Никого не волнует квалификация и опыт чиновников. Стыд и страх должен чувствовать человек, если он занимает должность на которой не может работать, но сейчас этого нет.
Источник: عدنان أبوزيد, حفرياّت صادمة: المسؤولية في العراق أكبر من المسؤول , annabaa.org, 03.03.2022.
annabaa.org/arabic/authorsarticles/30339
حفرياّت صادمة: المسؤولية في العراق أكبر من المسؤول
03.03.2022, 00:00
|