Борис Джерелиевский
Учения «Чистое небо 2018» были призваны продемонстрировать миру, а прежде всего России, не только поддержку Западом агрессивных устремлений Киева, но и высокую боеспособность остатков украинской авиации, а также готовность к их применению.
Однако, как это все чаще происходит в постреволюционной Украине, результаты учений оказались прямо противоположными ожиданиям Порошенко и его команды. Центральным событием «Чистого неба» стал не «бой» украинских Су-27 с F-15 Национальной гвардии США, из которого «соколы Порошенко» вышли победителями, а авария в Житомирской области, в которой погибли украинский и американский летчики.
Конечно, летные происшествия, в том числе и с трагическими последствиями, — неизбежный спутник военной авиации даже самых богатых, подготовленных и современных вооруженных сил.
Но дело в том, что разбившийся Су-27 обозначил такое количество тяжелейших и системных проблем, терзающих украинскую авиацию, на фоне которых сама авария просто теряется, а вопрос о боеспособности переходит в разряд чисто риторических.
Начнем с того, что сразу же стало известно, что самолет, на котором в свой последний полет вылетели американский и украинский полковники, уже 27 лет не подвергался плановому ремонту и уже давно выработал свой ресурс.
Выпущенный в 1991 году Су-27УБ (заводской номер 963104240) достался Украине в составе 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка авиации ВМФ СССР на аэродроме Саки в Крыму, а в 1992 году был передан в состав перешедшего под украинский контроль 831-го гвардейского истребительного авиационного полка (нынешняя 831-я бригада тактической авиации) в Миргороде.
В 2009 году по причине выработки ресурса был поставлен там же на хранение. Но уже летом 2014 года по причине начавшейся войны против Донбасса был расконсервирован и возвращен в строй. При этом ремонт самолета не проводился, если, конечно, не считать таковым нанесение на него камуфляжа нового типа.
Кажется невероятным, что такую машину, на которой вообще нельзя было подниматься в воздух, не только использовали украинские пилоты, но еще и «катали» на ней американских гостей.
Однако проблема заключается в том, что практически вся боевая авиация ВСУ пребывает в таком состоянии. Начнем с того, что ВВС Украины представлены исключительно старыми советскими самолетами.
Истребители Су-27, фронтовые истребители МиГ-29, фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25 были построены еще во времена Советского Союза и уже устарели.
В принципе, заменой авионики и модернизацией ряда систем и узлов эти самолеты можно «подтянуть» до приемлемого уровня, но таких работ с ними не проводилось. Более того, в настоящий момент даже поддержание их в просто рабочем состоянии стало для Украины очень серьезной проблемой.
На сохранившихся с советских времен авиаремонтных предприятиях, конечно, пытаются отремонтировать или даже, насколько это возможно, модернизировать самолеты. Однако возможности для этого невелики.
Даже обычный плановый ремонт становится колоссальной проблемой из-за отсутствия запасных частей, продажу которых Украине Россия, по вполне понятным причинам, прекратила.
Напомним, что буквально на днях суд на три года и два месяца лишил свободы жителя Москвы за попытку продать на Украину запчасти для военных самолетов Су-27 и МиГ-29.
То есть, как мы видим, украинская авиация пытается получить столь необходимый для нее ЗиП даже такими удивительными для государства способами.
Конечно, ряд проблем технического характера можно решить за счет «авиационного каннибализма» — разборки на запчасти одних самолетов для поддержания за их счет боеспособности других. Казалось бы, возможностей для этого у Украины хоть отбавляй: при разделе вооружения и имущества Советской Армии она получила более 2800 самолетов, из них 1700 боевых. А также и соответствующую техническую базу.
Однако из всего этого богатства к концу 2013 г. в ВСУ оставалось всего лишь 160 боевых и 27 транспортных самолетов, далеко не все из них в рабочем состоянии. Куда девались остальные, а также находящиеся на складах запчасти, можно только предполагать. Так что «каннибалировать» особенно и нечего. Можно предположить, что некоторое время ВВС Украины сумеют продержаться, находя запчасти, в том числе и б/у, в бывших странах соцлагеря и отчаянно экономя летный ресурс летательных аппаратов. Что, в свою очередь, порождает еще одну, едва ли не большую проблему – неготовность летного состава.
Ведь для того, чтобы летчик мог эффективно воевать, он должен летать, причем летать много. Что в нынешних украинских ВВС, как мы видим, невозможно. А одними тренажерами летать не научишь и форму не поддержишь.
Кстати, и упомянутая авария Су-27 стала, по мнению экспертов, результатом не технического состояния самолета, а «человеческого фактора». Что является следствием недостаточного налета у украинского полковника, который и пилотировал истребитель.
И наконец, третьим аспектом, характеризующим нынешнее, прямо скажем, пугающее состояние ВВС Украины, является вопиющая безответственность их руководства. Про допущенную к участию в международных учениях фактически неисправную машину мы уже указали.
А в то самое время, когда на взлетке догорали остатки Су – 27, в другой части Украины пилоты отрабатывали полеты на сверхмалой высоте… над жилыми кварталами Хотина.
Издание «Политнавигатор» приводит свидетельство жителя города Игоря Зюбровского, который рассказал, как две пары Су-27 проносились над жилыми домами на высоте 50 метров, а над рекой шли почти над водой, так что рыбаков в надувных лодках переворачивало.
Подобные полеты довольно рискованны. Особенно если учесть уровень подготовки «соколов Порошенко».
Напомним, что 11 ноября 2015 года в Запорожской области штурмовик Су-25 упал рядом с трассой Харьков — Симферополь, врезавшись в опору ЛЭП — пилот тоже отрабатывал полеты на сверхмалых.
Однако стоит понимать, что над Хотином украинские асы не хулиганили, а отрабатывали действия в условиях массированного применения противником средств ПВО над агломерациями Донбасса. Какой опасности при этом подвергаются жители, ни асов, ни их руководство нисколько не заботило.
Можно констатировать, что ВВС Украины в нынешнем состоянии опасны, вопреки уверениям Порошенко, не для России, а для самих себя и своих сограждан.
Борис Джерелиевский
Оригинал topwar.ru/148577-gromkij-proval-chistogo-neba.html 19.10.2018, 10:00
Комментарии
Чистое небо над Крайной, это НАШЕ небо … никакой бандерлогии, тем более полосатии там не место!
Так и будет, в конце концов!
Нечего им делать у наших границ!
Они залезли на НАШУ территорию. Где есть у многих РОДНЫЕ и БЛИЗКИЕ!
Не будет им ни неба чистого, ни покоя, а одно только упокоение, навечно!
Учения прошли в полном соответствии с названием…
Почаще пусть проводят: глядишь – и небо в самом деле очистится!
Какие ВВС? О чем вы говорите? Часто вижу военнослужащих "незалежной". В каком то комуфляже, с наушниками в ушах. У них даже повседневной формы одежды нет. Больше смахивают на наших "черных копателей". Но они сделали свой "выбор" в 1992 году. Видимо, не хотели терять "дача, огород и все это богатсво на голые сопки"…
Украинские ВВС пытаются копировать своих западных друзей, отсюда и нелепый камуфляж, наушники, упомянутые одним из комментаторов, солнцезащитные очки, ревущие драконы, акульи пасти и прочий туземный атрибут и символика, то есть как остроумно подмечено – черные копатели .
Короче, не по Сеньке шапка, не с этого надо начинать, не надо из себя суперменов строить – получается не только комично, но и трагикомично.
Небольшое замечание, Су-27 не летают на предельно малых высотах, просто незачем, и упомянутый пролет над городом могли выполнить только Су-24.
На фото, над дорогой летит ИМЕННО Су-24, а на последнем фото, не Су-27, а МиГ-27.
О, сразу видно, спецы собрались. во первых, борт прилетел в 2010м из России после капремонта и частичной модернизации. всего их было четыре. во вторых 831я брта очень активно летала, летает, и американцы в Миргороде каждый год. в основном на день авиации в августе. Побывали здесь за много лет и фантомы, и фалконы, и иглы. даже пожарники американские были, подарили пожарный автомобиль и комплект экипировки в 2012м. Пилоты здесь летают постоянно, берут участие в международных показах, регулярно отрабатывают пилотаж. город курортный, жители и отдыхающие из многочисленных санаториев недовольны. В добавок к этому, ещё и полеты на бреющем над городом завезенных в 2014м 24ок. слава богу, сверхзвук над городом последний раз брали в 2001м, тогда ездили по городу Уралы с печальными воинами, и вставляли в окна новые стекла, вот так то. Неудачам чужим радоваться потише, украинцы нарадовались, вот и перешло к ним горечко.
Зачем фотографии с кладбища заброшенных самолётов (свалка-запасник музея ВВС в Монино), выдавать за текущее состояние украинских ВВС?
Борис Джерелиевский, нужно быть более объективным и давать проверенную информацию.
От чего такая радостная свистопляска, а точнее просто шабаш на сайте? Погибли люди, два пилота, которые никому из здесь присутствующих ничего плохого не делали, а украинский пилот вообще может быть "РОДНОЙ и БЛИЗКИЙ".
Почему, когда какие-то отморозки убивают в американской школе детей, все искренне (очень надеюсь) соболезнуют родным, близким и стране в целом. А погибший по стечению обстоятельств пилот вызывает бурю восторга. Он ведь НЕ враг, он всего лишь ВЕРОЯТНЫЙ противник, и не он определяет политику своей страны. Или он лично убил кого-то из Ваших знакомых? Надо всё-таки хоть стараться быть людьми и знать меру в своём "ура-патриотическом" угаре.
Я ненавижу бандеровское охвостье и презираю нынешнюю Украинскую власть, да и к нашей, честно говоря, у меня отношение не очень. Но с таким истошным воем (это не только к Вам) радоваться тому, что случилось… Невольно вспоминаются некоторые трагические события в нашей стране и радостную реакцию определённого рода публики – дескать "так этим русским гадам и надо!". А мы что, такие же как и они? Я, по крайней мере, чужому несчастью не радуюсь.
|