Виктор Мараховский на www.odnako.org 17 июня 2013
Уважаемые читатели! Передовые страны переживают очередной виток борьбы за сексуальное равенство во всём мире. На минувшей неделе канцлер Германии потребовала [1] от России отменить запрет на пропаганду полноценности нетрадиционных половых отношений. Премьер Британии пообещал [2] надавить на руководство Нигерии, запретившее т. н. однополые браки. В самих передовых странах накал также не ослабевает: европейская журналистика требует [3] от Голливуда, чтобы тот начал снимать фильмы категории А о счастливых ЛГБТ-судьбах. В США Сенат почти созрел [4] , наконец, принять закон о том, чтобы открытых девиантов позитивно квотировали при приёме на работу.
Если вам интересно, какое отношение эти беспощадные войны за терпимость имеют к мировому экономическому кризису — давайте об этом поговорим.
…На самом деле всё просто. Никакой подлой внезапности в происходящем нет. Передовой мир реализует концепцию человека, принятую ещё лет десять назад в руководящих кабинетах международных организаций. И кстати: эту концепцию весь остальной мир, в том числе и наша страна, позволили принять. Ибо в те далёкие годы представители нашей страны меньше всего думали о какой-либо идеологии.
Чем эта новая концепция человека отличается от традиционной — хорошо показывает сопоставление двух определений его «сексуального здоровья», принятых экспертами Всемирной организации здравоохранения с разрывом в 30 лет.
Вот определение 1972 года:
«Сексуальное здоровье — это комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального бытия человека, который позитивно обогащает и развивает личные качества и способность к общению и любви».
А вот определение 2002 года:
«Сексуальное здоровье— это состояние физического, эмоционального, умственного и социального благополучия, связанного с сексуальностью; это не просто отсутствие заболеваний, физических отклонений или недомогания. Сексуальное здоровье требует позитивного и уважительного отношения к сексуальности и половым отношениям, а также наличие возможности безопасно вести половую жизнь, приносящую удовлетворение, свободную от принуждения, дискриминации и насилия. Достижение и поддержание сексуального здоровья неразрывно связано с уважением, защитой и соблюдением присущих людям сексуальных прав»
Если кто не заметил — из более прогрессивного определения куда-то делись любовь, общение и развитие личности — они заменены на «возможность безопасно вести половую жизнь, приносящую удовлетворение».
То есть, технически говоря, — согласно передовой официальной концепции, один из базовых инстинктов человека более не служит целям социализации и любви. Он теперь сам по себе.
Это — действительно революционное нововведение. А всё последующее — уже его реализация. Вот, например, совместный ВОЗовско-европейский документ [5] под названием «Стандарты сексуального воспитания в Европе», принятый в 2010 году. Согласно ему, сексуальное воспитание европейца должно начинаться с рождения. Отдельно прописано, что человек должен знать в разные возрастные периоды и чему его необходимо научить.
Например: до четырёх лет ребёнка надо «научить выражать потребность в частной жизни» и «развить установку на то, что собственный опыт правильнее». К шести годам ребёнок должен испытывать «уважение к гендерному равенству», «уважать бездетность» и говорить об этом «в правильной терминологии». Шестилетнее дитя уже должно иметь «позитивное отношение к разнообразию, уважение к разным нормам, связанным с сексуальностью» и «установку на то, что у него есть выбор».
К девяти годам европеец должен знать о любви к лицам своего пола, отстаивать свои сексуальные права.
После девяти ребёнку положено знать разницу между полом и гендерной идентичностью, принять разные формы выражения сексуальности и — внимание — знать о последствиях давления на принятие сексуальных решений со стороны культуры и религии, а также обсуждать такое воздействие и давать ему собственную оценку. При этом «принятие разных форм сексуального поведения» почему-то не требует такой оценки — и должно приниматься малюткой некритически.
К 15 годам подростку положено иметь «гибкое» отношение к сексуальности в постоянно меняющемся обществе — и, разумеется, развить «критическое мнение о разных культурных и религиозных нормах, связанных с семьёй». После 15 юноши и девушки должны уметь манифестировать свою сексуальную ориентацию, а среди навыков, которые им необходимо развить, обозначено «изменение возможных негативных чувств, отвращения и ненависти к гомосексуальности на принятие и положительное отношение к сексуальному разнообразию» плюс «открытость в отношении разных видов отношений».
…Короче, посыл вполне очевиден. Представляется, что собственно секс-меньшинства тут даже не очень-то и при чём. Они так, повод для внедрения кое-каких сверхценных установок. Ибо по сути — на уроках сексуального воспитания ребёнку, а затем подростку и юноше/девушке настоятельно вдалбливается установка на безвредное одиночество.
Раз какая бы то ни было культурная и религиозная традиция есть «внешнее давление», препятствующее гражданину получать кайф от жизни в положенном объёме — именно так он традицию воспринимать и будет. А раз ему фактически отказано в праве на отвращение к неправильному — он будет бояться и собственного отвращения.
Это безвредное одиночество, отметим, вдалбливается в жителя передовых стран отнюдь не только в семейно-сексуальной сфере. В социально-экономической идеологии картина та же: отстаивание интересов традиционных групп — от семьи и коллектива до народа — вытеснаяет установка на «отстаивание своего выбора», гармонично сочетающаяся с уважением к частной собственности. Даже если она добыта путём обдирания вашей социальной группы как липки.
В итоге всех этих мозгопромывочных инноваций мы получаем организм, чья способность кооперироваться с другими на основе общих ценностей должна обезвреживаться страхом, что другие будут использовать и подавлять его. А способность отстаивать какие-либо представления о норме и справедливости — не менее надёжно блокироваться запретом на отвращение к ненормальному и догмой о том, что общей нормы нет.
В качестве иллюстрации того, как практически воплощается эта идейная атомизация передовых обществ — может служить, например, свежий призыв той же Меркель к миллионам безработных юных европейцев приобретать географическую мобильность. ««Конечно, несправедливо, когда молодежь расплачивается за то, что не она делала. Но другого выхода нет», — сказала Ангела Меркель, вспомнив, что в дни её молодости безработные немцы часто искали работу в других краях».
Отсутствие возмущения со стороны немецких народных масс на этот призыв, кстати, показательно: канцлер ведь никак не нарушила их прав (в современном понимании). Она просто констатировала, что из-за нюансов управления нескольким миллионам из них придётся собирать вещи и валить гастарбайтерами туда, где на них найдётся спрос.
…А теперь — самое интересное.
В среде отечественных патриотов принято думать, что вся эта западная атомизация и превращение народов со своими культурами, верами и традициями в скопище одиночек без внятных принципов — всё это для того, чтобы получившимся стадом дикарей «было легче управлять».
Но на деле — управлять такими аморфными массами не легче, а на порядки труднее, чем цельными и внятными нациями. Когда у народа есть общие ценностные установки и цели — его как раз можно куда-нибудь направить, зацепив за эти ценности. А когда вместо общества какой-то жидкий кефир из меньшинств и боящихся объединяться индивидуумов — его и цеплять-то не за что. Его можно только пугать.
Так что целью является, видимо, вовсе не «управлять» массами, а напротив — сделать их неспособными к использованию. В век небольших профессиональных армий, беспилотников и автоматизированных производств элитам передовых стран вообще не очень-то сильно нужны такие большие народы. И этим народам совершенно не обязательно давать какие бы то ни было сверхличностные ценности и цели — хотя бы потому, что всё, что могла, элита передовых стран уже захапала и сейчас изо всех сил работает на удержание захапанного. На фоне развивающегося, между прочим, мирового кризиса. Управление не нужно — рулить, по сути, никто никуда не собирается. Задача в том, чтобы оставить всё как есть.
Таким образом, по сути вся «революция меньшинств» в западных странах — всего лишь внутренний вариант того, что в экспортном варианте получило название «контролируемого хаоса». Массами не нужно управлять — достаточно, чтобы их было легко подавить и нейтрализовать.
…И в этом контексте, кстати, мы можем по-новому оценить торопливые законы о защите нормы, разработанные не в самых интеллектуальных формах не самыми умными отечественными депутатами.
Эти законы означают, что депутаты справедливо ругаемой отечественной Госдумы — тем не менее не являются в собственных глазах частью мировой элиты. И потому реагируют на её затеи точно так же инстинктивно и автоматически, как любой представитель большинства. То есть интуитивным «да ну, нафиг».
Так что отечественные прозападные комментаторы в принципе правы, говоря, что российская власть таким образом идёт на поводу у «монолитного управляемого большинства».
Это вселяет надежду, что нашему обществу ещё предстоит куда-то вырулить.
Ссылки
|