|
Одна страница
|
Боярское самоуправство, а лучше сказать – беспредел, начались еще при отце Ивана Василии III, когда князья Шуйские и Бельские «распоряжались государством по-своему» и при этом «повели ожесточенные усобицы», в результате чего весь народ российский увидел, что такое «боярская анархия», а точнее, олигархия. Еще его дед Иван III, по сути, бросил вызов олигархическому строю Новгорода, но в самой Москве наблюдалось взаимопонимание…
|
|
|
|
|
|
Идеи официальной народности были впервые изложены Уваровым при вступлении в должность министра просвещения в докладе императору 19 ноября 1834 года: Углубляясь в рассмотрение предмета и изыскивая те начала, которые составляют собственность России, открывается ясно, что таковых начал, без коих Россия не может благоденствовать, усиливаться, жить – имеем мы три главных: Православная Вера, Самодержавие, Народность.
|
|
|
|
|
|
Монахи, члены опричнины, собирали все рукописные свидетельства деятельности русских княжеств со всех монастырей и частных лиц, под видом: – «Государь требует»… и лишили русский народ истории. Громадные земли и угодья принадлежащие земствам уже на самой заре официального христианства в России Киево–Печерская лавра, а за нею и другие монастыри сделались крупными землевладельцами, промышленниками.
Монастыри представляли собою первых носителей торгового, а отчасти и промышленного капитала, первые банки, стали владеть огромным количеством крепостных душ.
|
|
|
|
|
Давно хотел написать об опричнине.
Не думаю, что есть смысл брать старт с самого начала. Ну да, трудное детство, без отца, маму отравили, самого обижали всяко, комплексы копились, мятеж в Москве нервы сорвал, но все это, как известно, не помешало Ване парнем хотя и импульсивно-жестким, крови не боявшимся (а кто ее тогда боялся?), но, в принципе, не хуже и не лучше прочих. Так что, пожалуй, начнем не с детских лет, а с общеизвестной «карамзинской» схемы.
|
|
|
|
| |
| |
Одна страница
|
| |
|
|